Итак, день третий… Решающий… В полном соответствии со стратегически выверенным планом, с утречка мы, упаковав вещи и сдав номера, выползли на крыльцо гостиницы, дабы дождаться своего автобуса и поехать на последнюю экскурсию. Дождались, загрузились, поехали. А экскурсия нас ожидала не абы какая. Согласно анонсу организатора крестового похода 2007 года нас ожидала поездка в поселение викингов. Ехали мы не очень долго, но нам хватило этого времени для достижения нужной «крестовой» кондиции. Поэтому когда мы добрались до пункта назначения, викингов мы уже не боялись…. Наоборот… они испугались нас… Встретивший нас викинг – гид заметно позеленел, когда каждый вываливающийся из автобуса крестоносец, произнося сакраментальное: «Усе приехали. Погромы по программе обещали тут» дышал на него непередаваемой смесью перегара и «свежака». Наконец все выгрузились, и началось действо гордо именуемое «экскурсия». Видимо решив, что в нашем состоянии мы «проглотим» все что угодно нам выделили псевдо гида, потому что если именно этот беззубый (видимо для большей реалистичности) человек там постоянно работает в этой должности, я искренне соболезную его экскурсантам. Каждый наш вопрос вызывал у него бурю негодования. Он искренне полагал, что нам положено заткнуться и с широко раскрытыми глазами и развешенными (для большей вместимости лапши) ушами безропотно внимать каждому его слову, хотя даже моих смутных воспоминаний о школьном курсе истории хватало, что бы понять абсурдность выдаваемых им сентенций. Наивный. Нам повезло, а вот гиду нет. У нас было секретное оружие. Борис – профессиональный историк (уж не знаю, есть ли у него докторская степень, но кандидатская в наличии это верняк). Борису хватило пяти минут, чтоб посрамленный гид признал свою полную проф несостоятельность и, наконец, от нас отстал. Дальнейшую экскурсию провел Боря.

кузнец
Тогда враг решился на военную хитрость… и сказал, что дальше программа носит сугубо развлекательный характер. И вот тут мы прокололись. Мы им поверили. Пока мальчики примеряли кольчуги и приноравливались к мечам, девочки согласились попрыгать через скакалку в виде каната. Здесь позволю себе небольшое лирическое отступление от общей канвы повествования и упомяну о том, что неотъемлемой (но самой нелюбимой) традицией каждого крестового является сломанная нога одного из крестоносцев. Каждый год кто-либо из нас страдает. Нет. Вы не правильно поняли. Столько не пьем даже мы в крестовом. Обычно кто-то из участников изначально в гипсе. Нога ломается ДО начала похода. Причем каждый раз на «ровном месте». Но вот тросточка у «калек» одна и та же. Это наш «переходящий приз». В самом крестовом нога ломалась только один раз, тогда старому и новоприобретенному «калекам» пришлось пользоваться тростью по очереди до тех пор, пока нам не удалось приобрести еще одну. Так вот… коренным отличием этого похода от предыдущих было изначальное отсутствие «калеки»… Викинги это исправили…
Эти «хитрые бестии» усыпив нашу бдительность, заехали Юле по ноге тем самым канатом, через который мы прыгали. Перелома к счастью не было, но ушиб был сильный. Нога очень опухла, и ходить без посторонней помощи Юля больше не могла. Наша месть была страшной. Нет, хутор мы все-таки не спалили, но были близки к тому. Задобрить нас удалось только обедом. После которого нас быстренько загрузили в автобус и повезли в Питер, дабы мы не опоздали в отбытию поезда на Москву. В Питере мы купили Юле трость, после чего разместились в поезде практически согласно купленным билетам (я поменялась купе с Юлей. Чтобы она была под присмотром нашего «медика»). Со мной в купе оказались итальянка и испанка. Две подруги, которые, посмотрев Питер, ехали воздать должное и Москве. В ход быстро пошли выборгские вина (представляю каково им было после «родных» то вин). Практически всю ночь мы весело болтали. Утром, на перроне в Москве, эти дамы очень удивлялись, почему я говорю, что не понимаю итальянский и утверждаю, что могу общаться с ними только на английском, ведь ночью мы так мило беседовали…. Я удивлялась не меньше…. Остальные крестоносцы банально ржали….