Страница 26 из 30
Re: Re: Конкурс миниатюры "Ученые, как они есть"
Добавлено: 23 янв 2013, 19:00
Тафано
Плуг писал(а):Тафано писал(а):Плуг писал(а): 5. НаградаИли малыш и Карлсон
Зажрались москали! В Швецию сгонять – как на дачу – на ночь глядя туда, следующим вечером назад. Даже бельё брать не надо. Да ещё и в разных самолётах
Понимаю беднягу Перельмана, которому стыдно было признаться, что у него нет денег на такси до аэропорта.
У ученых довольно специфический образ жизни. При чем тут "зажрались"? Это ж не туристическая поездка, это командировка, работа. Часто бывает, что тихому кабинетному ученому разъезды очень тяжелы, но приходится.
Всем бы такую работу - в Европу за Нобелевкой ездить
На наши сто рублёв командировочных много не разгуляешься
Мне ваши рассуждения - один в один просто! - напомнили сцену из известного фильма "Слепая ярость". Персонаж Р.Хауэра, слепой, виртуозно владеющий мечом, разрубил на лету какое-то кусачее насекомое. "Ого! - сказал валявшийся на травке любитель воскресных пикников, - я тоже хочу такую штуку!" Имея ввиду сам МЕЧ и забывая о том, что к мечу прилагается умение и адский труд, который и позволил этому слепому так с мечом обращаться... Одним словом, вам никто не мешает стать ученым и ехать за Нобелевкой.
Re: Re: Конкурс миниатюры "Ученые, как они есть"
Добавлено: 23 янв 2013, 19:04
Тафано
Калиф-на-2-часа писал(а):Тафано писал(а):Зачем школьникам экономика-то? Раньше такого не было. Для экономики нужна, как минимум, хорошая математика, которую в школе не проходят.
экономика - она разная, не вся связана с хорошей математикой - это раз
два - в средней школе есть профильные классы
три - я же сказала, что опыт - некоторый
был - это касаемо средней школы ))
Не поняла. Так вы преподавали в средней школе экономику или нет? И не поняла, что там есть без математики, как минимум, без статистики? Я правда не представляю.
Re: Re: Конкурс миниатюры "Ученые, как они есть"
Добавлено: 23 янв 2013, 19:04
Плуг
Я живу не в той местности))))
Re: Re: Конкурс миниатюры "Ученые, как они есть"
Добавлено: 23 янв 2013, 19:06
Тафано
Плуг писал(а):Я живу не в той местности))))
А при чем тут местность?
Re: Re: Конкурс миниатюры "Ученые, как они есть"
Добавлено: 23 янв 2013, 19:07
Плуг
Тафано писал(а):Плуг писал(а):Я живу не в той местности))))
А при чем тут местность?
От нас самолёты даже в Питер не летают)
Re: Re: Конкурс миниатюры "Ученые, как они есть"
Добавлено: 23 янв 2013, 19:08
Тафано
Плуг писал(а):Тафано писал(а):Плуг писал(а):Я живу не в той местности))))
А при чем тут местность?
От нас самолёты даже в Питер не летают)
Только не говорите, что у вас нет ученых!
Re: Re: Конкурс миниатюры "Ученые, как они есть"
Добавлено: 23 янв 2013, 19:20
Плуг
Тафано писал(а):Только не говорите, что у вас нет ученых!
Есть.
Но дивиденты за них получают Билл Гейтс со-товарищи.
Re: Re: Конкурс миниатюры "Ученые, как они есть"
Добавлено: 23 янв 2013, 19:23
Калиф-на-2-часа
Тафано писал(а):Не поняла. Так вы преподавали в средней школе экономику или нет? И не поняла, что там есть без математики, как минимум, без статистики? Я правда не представляю.
да, в средней школе преподавала экономику, в которой вообще нет математики; так, арифметика иногда
касаемо статистики, оно конечно ) но чтобы разбираться в экономике, совсем не обязательно все статданные обрабатывать самостоятельно
прикладнные программы с этим справляются прекрасно )
а касаемо представлений... ну у вас должен был быть курс экономтеории в вузе
мы можем много говорить о матшколе в экономике, но она а) не единственная; б) в стандартном курсе упоминается, что она как бы есть, и какие выводы она позволила сделать основоположникам ))
от себя могу добавить, что квантификация - это прекрасно, конечно, но если не понимать сущности процессов, не будешь знать, куда эти количественные показатели присобачивать вообще
Re: Re: Конкурс миниатюры "Ученые, как они есть"
Добавлено: 23 янв 2013, 19:54
Тафано
Калиф-на-2-часа писал(а):Тафано писал(а):Не поняла. Так вы преподавали в средней школе экономику или нет? И не поняла, что там есть без математики, как минимум, без статистики? Я правда не представляю.
да, в средней школе преподавала экономику, в которой вообще нет математики; так, арифметика иногда
касаемо статистики, оно конечно ) но чтобы разбираться в экономике, совсем не обязательно все статданные обрабатывать самостоятельно
прикладнные программы с этим справляются прекрасно )
а касаемо представлений... ну у вас должен был быть курс экономтеории в вузе
мы можем много говорить о матшколе в экономике, но она а) не единственная; б) в стандартном курсе упоминается, что она как бы есть, и какие выводы она позволила сделать основоположникам ))
от себя могу добавить, что квантификация - это прекрасно, конечно, но если не понимать сущности процессов, не будешь знать, куда эти количественные показатели присобачивать вообще
Я вас правильно поняла, вы призываете школьников пользоваться стандартными мат.пакетами и не вникать ,что и как они там вычисляют?
Вообще мне всегда казалось (на примере, правда, не экономики), что проблема как раз в обратном, а не в "квантификации". Очень многие могут лирично рассуждать на тему, могут даже графичек нарисовать, но не могут дать грамотных количественных характеристик процесса.
Re: Re: Конкурс миниатюры "Ученые, как они есть"
Добавлено: 23 янв 2013, 19:59
Плуг
6. Звезды становятся ближеНадо было лазерной указкой сбивать самолёты
Лирическая такая притча-ужастик
7. Худой Берды и Берды толстыйКак они делали вечный двигатель под телескопом?
8. Антон СтепановичАнтона Степановича жалко
Мученик от науки.
Начало хорошее, а потом хотелось бы поживее. Такое ощущение, что автор словно выдохся вместе со своим персонажем. Финал совсем сухой.
9. АнтигравитацияНеправдоподобно.
И расчлени-и-и-и-иловка
10. ЭкскурсияУ каждой медали две стороны.
Следовало бы назвать рассказ «После экскурсии», ибо, строго говоря, так и было.
Re: Re: Конкурс миниатюры "Ученые, как они есть"
Добавлено: 23 янв 2013, 20:16
Калиф-на-2-часа
Тафано писал(а):Я вас правильно поняла, вы призываете школьников пользоваться стандартными мат.пакетами и не вникать ,что и как они там вычисляют?
вы когда бюджет своего домохозяйства подбиваете, модель строите? математическую?
а когда планируете распределение доходов-расходов? строите? нет? а почему?
я не призываю школьников пользоваться стандартными матпакетами, и нестандартными не призываю
я призываю их понимать причинно-следственные связи, хоть это и позавчерашний день в науке) но для школьников - самое оно )
Тафано писал(а):Очень многие могут лирично рассуждать на тему, могут даже графичек нарисовать, но не могут дать грамотных количественных характеристик процесса.
умение лирично рассуждать на тему, а, главное, принимать осмысленные решения - это очень важное умение; далеко не все таким обладают
экономика основывается на принятии решений
а принятие решений - это не только и не столько наука, сколько искусство
потому циферки, конечно, очень важны
и хороший специалист без них не обойдется, но на них одних никуда не уедет
цифры - это аналитика в общем-то (не будем брать бухгалтеров), а это всего лишь один из этапов, не первый и не последний )
иными словами, дать количественные характеристики можно, особенно если знаешь, что и чем характеризуется, но без знания, что с ними потом делать... с характеристиками этими... ничего путного не получить )
социально-психологический аспект экономики никуда не деть вообще
Re: Конкурс миниатюры "Ученые, как они есть"
Добавлено: 23 янв 2013, 20:27
Калиф-на-2-часа
*немного подумав*
знаете, я вообще школьников ни к чему не призываю
идеалы даже социалистического (не говоря уж о городе солнца) общества далеки от нашей сегодняшней реальности, при которой кто сам догадывается, что если у него мозги варят ту базу, которая чем больше, тем больше его личная выгода, и кто готов упражнять свои мозги, - тот и молодец
а кто не догадывается - это его личные проблемы
потому я в общем не стремлюсь никого насильно учить ))
Re: Re: Конкурс миниатюры "Ученые, как они есть"
Добавлено: 23 янв 2013, 20:28
Плуг
Теперь я понимаю, откуда Инфернальная девочка ))
Re: Re: Конкурс миниатюры "Ученые, как они есть"
Добавлено: 23 янв 2013, 20:35
Hitraya_mordochka
Она еще бывшее "Язво") В смысле, звание бывшее, а язво очень даже настоящее)
Re: Re: Конкурс миниатюры "Ученые, как они есть"
Добавлено: 23 янв 2013, 20:40
Робин-Гут
Коммунизм не для людей с нынешним сознанием. Это общество будущего.)))
Re: Re: Конкурс миниатюры "Ученые, как они есть"
Добавлено: 23 янв 2013, 20:40
Плуг
Re: Re: Конкурс миниатюры "Ученые, как они есть"
Добавлено: 23 янв 2013, 21:07
Плуг
11. Госпожа Тофана, или манна Святого Николая БарийскогоКак сказка не очень. На поучительную историю тоже не тянет.
Расписать бы, раскрыть жизнь итальянских косметологов, добавить любовного романа, разбавить красотой итальянской природы, запахами южной ночи…
12. Место в пространствеВопросы:
Что было в зубах у кота?
Сколько было Бердыевичей?
13. Братья по разумуНа пороге новых открытий
Лиричная история. Герой хотел приключений, он их получит
14. ДиспутВот вышли так двое ученых поговорить на площадь…
Главное, никто не задумывался, а откуда, собственно, взялись стены
Нечто огромное и темное с грохотом пало с небес – а когда в следующий момент вознеслось обратно, ни физика, ни историка не было. Они просто исчезли.
Гнев божий.
Прилипли к тапку.
Интересно, кто бы в реальности остался посмотреть на божественное проявление – физик, биолог или историк?
15. ПровидецПохоже на старые советские фильмы. Диалоги, реплики…
И такой неторопливый стиль.
Re: Re: Конкурс миниатюры "Ученые, как они есть"
Добавлено: 23 янв 2013, 21:11
Плуг
Завтра продолжу
Re: Конкурс миниатюры "Ученые, как они есть"
Добавлено: 23 янв 2013, 22:56
Irena
В принципе, школу можно заменить гипнокодированием, при котором будет 100% усвоение материала.
Олдос Хаксли "Прекрасный новый мир". И все были счастливы.
Робин-Гут писал(а):Кстати, хороший сюжет -в сельской школе испортилась гипноустановка и дети захулиганили на всю страну. Стали делать непредсказуемые действия и появляться в непредсказуемых местах. И сделали революцию!
1917. Новая версия.
Идеал Учителя у АБС просто не нужен современному обществу.
Почему мне кажется, что в современном российском обществе "Идеал Учителя" - это вообще оксюморон? (((
Учение было разнообразнейшим и занимало все время учеников. А выучивались не для зарабатывания денег и вообще не для себя
Вы забыли уточнить, что учение это было ИНТЕРЕСНЫМ и воспитание было поставлено так, что детям нравилось учиться. Очень нравилось. По Аристотелю: высшее счастье - познание. И хотя АБС называли свой Мир Полдня (особенно в первых книгах цикла) коммунистическим, общество это не имело ничего общего с тем, что нам в головы втюхивали. Прежде всего: что-то я не помню там вообще "руководящей роли партии" и какого бы то ни было влияния Системы. Нету там муравейника - есть личности. Самодостаточные, цельные личности. Которые, конечно, приносят пользу обществу - потому что им нравится это общество. Которые ведут себя как культурные люди единственно потому, что им так НРАВИТСЯ и иного они себе не представляют. Авторы описывали свой идеал: общество Человека Воспитанного. Утопия, увы.
А что такое коммунизм на самом деле - никто толком не знает. Пока это чистая теория, причем довольно туманная. На данном этапе неосуществимая никаким боком, и даже не знаю, к сожалению или к счастью.
если честно не поняла, зачем автор использовал термин "флуктуация", поскольку с описанными в мини явлениями он имеет мало общего.
Например, в "Ойкумене" Олди были некие космические флуктуации. Какое-то там стихийное явление в космосе. Кто же мог предположить, что на самом деле это были разумные существа?
Может, автора это и вдохновило?)))
никто не задумывался, а откуда, собственно, взялись стены
Наверное, они считали это природным образованием? Мне другое интересно: как они объясняли, что еда падает с неба?
Одним словом, вам никто не мешает стать ученым и ехать за Нобелевкой.
Был какой-то старый советский фильм про школу для одаренных детей. Мальчик жалуется другу на девицу, в которую был влюблен, но разочаровался: "Ей надо только такого, чтоб получил Нобелевку!" Друг: "Да делов-то!")))
Понимаю беднягу Перельмана, которому стыдно было признаться, что у него нет денег на такси до аэропорта.
Как я понимаю, денег у него не было прежде всего потому, что у него синдром Аспергера...
Re: Конкурс миниатюры "Ученые, как они есть"
Добавлено: 24 янв 2013, 00:34
Тафано
IrenaСистема уже сделала свое дело - она уже повлияла и настолько сильно, что, как вы правильно дополнили, детям - всем! - было очень интересно и очень нужно учиться. Такой пример они видели у учителей, родителей и вообще всех окружающих. Мне кажется, в этой "утопии" система уже переделала людей таким образом, что оставила только вот это все чистое, светлое и красивое. Система нужна была в процессе становления такого общества. Мавр, как говорится, свое дело сделал и ушел. Упреждая критику в адрес этой самой системы, подтвержу, прямым текстом, что от недостойных членов общества система помогла избавиться, начхав на либеральную толерантность и прочую муть, что есть хорошо. Впрочем, у ранних АБС представлен только результат, замечательное и светлое общество, а то, как это было достигнуто, оставлено за кадром.
"Флуктуации" меня огорчили. Это слово используется для вполне конкретных физических процессов, а что в мини-рассказе, что у цитируемого "классика" - использовалось просто неправильно, для красоты, видимо. Но слух режет очень.