Очень люблю эту тему))).Stasia писал(а):Кстати, вот еще одна проблема - наши оценки школьные. Как относитесь? Надо ли реформировать систему полностью, переходить на 100-бальную, или оставить милые сердцу "двойки-колы"?
Сам учился по системам (мин...макс балл):
1...5, 6...1, 0...15, 5...1.
Главное, должны быть жесткие критерии выставления оценки, прозрачность этой системы для всех, невозможность выставления оценки, отклоняющейся от предполагаемой. По сути - минимизирование влияния преподавателя на оценку - теперь это просто проверяющий.
Сильное дробление же позволяет минимизировать +/- отклонения от условно-истинного значения. Так сказать, снизить погрешность измерения. Под классические "четверку" и "тройку" попадает очень большой диапазон уровней - даже при полной объективности выставления. (систему зач/незач не рассматриваю - это немного другое).
Сильное дробление без жестких критериев ничего не даст - даже в 100-балльной системе - это вторичный фактор.
Всвязи с вышесказанным, выражаю мнение, что классическая советская пятибалльная система мне не нравится.
1. Слишком многое зависит от конкретного преподавателя. Особенно в гуманитарных предметах. Возражения в том ключе, что это очень специфические и трудно поддающиеся оценке дисциплины, не принимаю. Очевидно, что абсолютно объективно оценить, скажем, сочинение, не представляется возможным - это же творческий продукт. Но оценивать все равно надо - потому вводится заведомо несовершенная система, но в ее рамках, при наличии жестких критериев, оценка может быть выставлена достаточно точно. Кроме того, нужна прозрачность - чтобы учащийся четко знал, за что где снимают/начисляют баллы.
2. По сути, "1" - дисциплинарная оценка, практически не применяемая именно как оценка. "Двойки" вполне хватает. Потому система-то получается 2...5. Имеем только три положительные оценки. С учетом п.1 - маловато. Лично мне несильное дробление не нравится тем, что за совершенно разный уровень можно получить одну и ту же оценку. Между "слабой четверочкой" и "почти пятеркой" может лежать пропасть. Это несколько снижает мотивацию - зачем стараться больше, если и за меньшее можно получить ту же самую оценку? Так вроде мелочь, а в большом масштабе, полагаю, это сказывается весьма серьезно.
В плане уровня дробления, считаю оптимальной 10-балльную систему (десять - "эргономичное" число))). 100-балльная теоретически еще лучше, но в какой-то мере избыточна.