Издержки воспитания или плохая наследственность?

Закрытые темы

Модератор: Маленькая Лошадка

Аватара пользователя
Vlad02
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 13 авг 2007, 16:47

Сообщение Vlad02 » 06 сен 2007, 13:46

Исхожу из простого - помню, что сильно зацепило, значит серьёзная ошибка. Часть ошибок понимаю уже став отцом, то что могли, но не дали, часть учусь у других людей, но естественно с учетом своего опыта(те критически :P )

Аватара пользователя
Zerharh
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 16:37

Сообщение Zerharh » 06 сен 2007, 17:25

но не дали, часть учусь у других людей, но естественно с учетом своего опыта(те критически )
только восприятие уже взрослого и прожитые годы откладывают отпечаток на мышлении и восприятии мира :)
Si nescis, qui tibi inimicus sit, omnes esse suspica, si nescis, qui tibi amicus sit, nemini crede.

Аватара пользователя
Vlad02
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 13 авг 2007, 16:47

Сообщение Vlad02 » 06 сен 2007, 17:30

А я в душе ТАКОЙ БОЛЬШОЙ ребёнок :D :P

Аватара пользователя
Zerharh
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 16:37

Сообщение Zerharh » 06 сен 2007, 19:28

Значит твоему ребенку повезло :) Лучше понимаешь ребенка :)
Si nescis, qui tibi inimicus sit, omnes esse suspica, si nescis, qui tibi amicus sit, nemini crede.

Аватара пользователя
Ктойто
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 28 дек 2006, 01:33

Сообщение Ктойто » 06 сен 2007, 20:14

Нет, это я Zerharhy писала
Vlad02 писал(а):
детские психологи, педиатры и педагоги
от науки, для удовлетворения своих амбиций и защиты диссертаций.

Мня... :) Такое ощущение что вы с ними не сталкивались и не знаете как эти люди работают часто за копейки, наверное да, для удовлетворения амбиций :roll:
И при чём тут Спок? Спок это просто разрекламированный, умеющий хорошо писать дядька. Я говорю про серьёзную литературу, про педагогику, про психологию...
Я не был параноиком до тех пор, пока все не сговорились.

Аватара пользователя
Grau-welf
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 29 апр 2006, 14:34

Сообщение Grau-welf » 06 сен 2007, 20:25

И Сухомлинского не было у нас. И Корчака в Польше не было.
We work in the dark - we do what we can - we give what we have. Our doubt is our passion and our passion is our task. The rest is the madness of art.
Henry James

Аватара пользователя
Ктойто
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 28 дек 2006, 01:33

Сообщение Ктойто » 06 сен 2007, 20:28

Grau-welf писал(а):И Сухомлинского не было у нас. И Корчака в Польше не было.

А сейчас у нас нет Комаровского :D
Я не был параноиком до тех пор, пока все не сговорились.

Аватара пользователя
Vlad02
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 13 авг 2007, 16:47

Сообщение Vlad02 » 07 сен 2007, 09:48

Ура! дорогие товарищи. :D :D :D
Вообщето, моё высказывание содержало затравку(манипулятивный элемент для развязывания диалога), и я рад что мы можем обсудить этот вопрос. :D
В начале хотелось бы понять, что в вашем понимании
Ктойто писал(а):Спок это просто разрекламированный, умеющий хорошо писать дядька. Я говорю про серьёзную литературу, про педагогику, про психологию...

IMHO в этих областях популяризатор Спок, гораздо более серьёзен, именно потому, что его трудами пользуются. Прикладные математики в институтах имеют более высокий статус, чем теоретические. И IMHO в социальных науках ГОРАЗДО важнее ПРИМЕНЯЕМОСТЬ, а не академические словоблудия(типа известного советского "ученого психолого-социолога" Кона). Где прикладные аспекты этой "серьёзной" науки? Наше не приспособленное к реалиям дошкольное воспитание и среднее образование? И не стоит сравнивать его с пещерным USовском идущим от средневекового англифского, сравните лучше с тем которое у нас было при
Grau-welf писал(а):И Сухомлинского не было у нас.
Может стоить напомнить, что тогда система образования опиралась на патриархальный (лидерский) подход, 75% преподавательского состава - мужчины, раздельное обучение, обязательное ТОЛЬКО начальное образованин, извините уважаемый Grau-welf, но социальные дисциплины работают ТОЛЬКО в комплексе. Поэтому и нет сейчас воспитания по Сухомлинскому. Про энтузизиаста пошедшего вместе с воспитанниками (Корчак), не вдаваясь в идеологическую сторону скажу только -хороший человек - не профессия, и не стоит это смешивать.
Ну а насчет Комаровского - можно поподробнее? Это у нас признанная государственной системой система обучения, или из "как один может то , чего все не могут"(С)Жванецкий? Почему-то я склоняюсь ко второму, а на государственном уровне извените пшик. И, извените, лично мне <заменено на совсем> не нужны псевдо ученые страшно далёкие от народных нужд. По мне так это с них надо снимать деньги за звание(Как вроде-бы приято во Франции), и гонять к черту изо всяких псевдо академий, нет работы нет оплаты, а то устроили отстойник. Извените наболело.
И насчет ученых поинтересуйтесь судьбой Валентина Васильевича Агеева (с его системой непрерывного детский сад-школа-вуз) после Волгодонска (примерно 1992-96 гг). Это в пику о Комаровском :P
Тезис - Сейчас не существует достойной образовательно-воспитательной государственной системы, и именно поэтому страна проигрывает идеологическую агрессию.

Аватара пользователя
Hitraya_mordochka
Сообщения: 11793
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 23:52

Сообщение Hitraya_mordochka » 07 сен 2007, 17:42

Влад, ридный, Если уж вы оцениваете маркетинговую успешность Спока, то вам полезно будет узнать, что он уже несколько лет в глубокой ж... .
Причем его наследие негативно оценивается как медиками и профессиональными педагогами, так и родителями.
Как говорит одна моя знакомая: "А Спок... В общем, хорошо, что он уже умер".
А практиков много рзных было. Доктор Менгеле, например.
Когда я вижу орка с книгой, мне кажется, что человечество не безнадежно © О`Дивов

Аватара пользователя
Vlad02
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 13 авг 2007, 16:47

Сообщение Vlad02 » 07 сен 2007, 21:36

Мы опять друг друга не поняли :( . Не маркетинговая успешность, и в общем то лично мне Спок, как то не особо. Просто практически все мои знакомые будучи мамами пользовались его книгами, пусть и изданными в 19мохнатом году. Лично мне обидно, что ни в союзе, ни сейчас нет чего либо распространённого нашего и хорошего. :( Может и появится, только рад буду. А если есть альтернативные учебники для детей младшего и среднего школьного возраста, подскажите пожалуйста, только не "учебник" истории, где вся война СССР с Японией в трёх строчках, или физики где о подтверждении веса газа приводится немецкий(кажется) город и бедные лошадки, лучше такой в котором это илюстрируется взвешиванием футбольного мяча до и после накачки(учебник чего-то там, кажется природоведения 50х годов) . Что-нибудь простое, но не тупое :D :D :D Заранее огромное спасибо :D

Аватара пользователя
Grau-welf
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 29 апр 2006, 14:34

Сообщение Grau-welf » 09 сен 2007, 22:28

А если есть альтернативные учебники для детей младшего и среднего школьного возраста, подскажите пожалуйста, только не "учебник" истории, где вся война СССР с Японией в трёх строчках, или физики где о подтверждении веса газа приводится немецкий(кажется) город и бедные лошадки, лучше такой в котором это илюстрируется взвешиванием футбольного мяча до и после накачки(учебник чего-то там, кажется природоведения 50х годов) . Что-нибудь простое, но не тупое Заранее огромное спасибо


Обидно, что в конце такой аргументированной беседы Вы перепутали магдебургские полушария (доказательство существования атмосферного давления) и доказательство "весомости" воздуха. :)
Могу ошибаться, но в учебнике Кикоина есть описания обоих экспериментов.
We work in the dark - we do what we can - we give what we have. Our doubt is our passion and our passion is our task. The rest is the madness of art.
Henry James

Аватара пользователя
bu
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 06 мар 2005, 09:32

Сообщение bu » 10 сен 2007, 08:48

а из 2го разве очевидным образом не следует 1е?

Аватара пользователя
Vlad02
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 13 авг 2007, 16:47

Сообщение Vlad02 » 10 сен 2007, 10:17

2 Grau-welf :( :( скорбно :( :( :? , если взрослый человек до сих пор не понял, что эти понятия из одной оперы :( , атмосферное давление обусловленно весом воздуха, что кстати и служит ещё одним подтверждением, что наша ... (можете подставить что желаете, от матов, до "лучшая в мире") школа "даёт" кучу несвязных знаний, а не познание закономерностей об устройстве мира, и умение пользоваться своей головой, не только как складом неприменяемых знаний.
Приведу ещё одно доказательство - это отсутствие связи между образовательными дипломами и успешности в жизни, то есть тот кто "успешен" в школе вовсе не успешен в жизни. Для тех кто скажет, а какая может быть связь рекомендую обратиться к истории средних веков и зарождению европейских городов когда успешный ученик(ремесленника, купца, менялы и т д) открывал своё дело, а недоучки, так и оставались на побегушках. И припомните "цену" обучения - "забудьте весь хлам который вам давали, и учитесь заново", а это заново - это выкинуть от 14 до 20ти лет жизни!!! И потом ещё удивляются, а что это мы так плохо живем? Когда посредственности забивают систему снизу доверху, сами формируя следующее поколение посредственностей, то ничего удивительного. Закон паркинсона в такой системе работает на все 100%, как я уже писал получаем второй закон термодинамики для социальных структур - замкнутая система обречена на самовырождение. Но с учетом других стран, на поглощение другими культурами. Либо живи и развивайся либо умирай и разлагайся, третьего не даною :D
PS про полушария и мячик пример приведён для сравнения возможностей реализации в "домашних" условиях. Для "продвинутых" попробуйте-ка в качестве разминки найти в городе 20 лошадок, да сделайте сферы(без уплотнителя), и так далее, а мы простые люди мячик накачаем и ребёнку покажем, и посмотрим на соотношение впечатлений и доведения знаний(думаю детям лошади сами по себе интереснее будут :P )

Аватара пользователя
Grau-welf
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 29 апр 2006, 14:34

Сообщение Grau-welf » 10 сен 2007, 12:06

Vlad02, Вы противопоставили эти два опыта. Хотя они относятся к одной области, их нельзя заменять друг другом! Это Вам может подтвердить любой учитель или преподаватель физики.

Магдебургские полушария вводятся как элемент прежде всего исторический. Провести его в домашних условиях сможет любой ребенок, у которого дома в ванной полотенце висит на крючке с присоской. И учителя зачастую пользуются примером этого мелкого бытового "прибора", основанного на таких серьезных и уважаемых принципах.

... школа "даёт" кучу несвязных знаний, а не познание закономерностей об устройстве мира, и умение пользоваться своей головой, не только как складом неприменяемых знаний.


Вы знаете, что это такое - придти в класс и увидеть двадцать пар глаз, которым ты абсолютно пофигу? Которым заранее неинтересно все, что ты расскажешь? Родители которых считают, что "главное, чтоб человек хороший был!"? А когда из этого отпущенного ими на забаву всем ветрам человека вырастает не пойми что, кто виноват? Школа и вуз! Учителя - виноваты.

А законы паркинсонов и принципы питеров работают не потому, что это - незыблимые законы природы. Это далеко не термодинамика...
We work in the dark - we do what we can - we give what we have. Our doubt is our passion and our passion is our task. The rest is the madness of art.
Henry James

Аватара пользователя
Vlad02
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 13 авг 2007, 16:47

Сообщение Vlad02 » 10 сен 2007, 12:36

2 Grau-welf Извиняйте уважаемый, а вы знаете, что такое прийти в аудиторию где сидит 75 челове(три группы) в возрасте от 18 до 25 лет(многие семейные), после новогоднего марш броска на двадцать километров, и объяснить им особенности прохождения электромагнитных волн в разных средах(в частности рация в горах), и добиться того, чтобы вас понимали, если в учебнике всё изложено на интегрально-дифференциальном аппарпте(тройной круговой интервал от какой нибудь полевой функции), а ребята работу полупроводников только на примере женского и мужского общежития понимают, и дай бог если с логарифмами дружат? Как говорится не можешь не делай, нечего как в совке на личную жизнь пенять, иди туда, где справишся.
А виноваты в таком случае все, и вину педагогов я снимать, основываясь на вселенном плаче о плохой жизни, не собираюсь. Неинтересно значит либо заинтересуй, либо ..., короче своих то детей наверно заинтересовать тоже не легко?
А на законы Паркинсона и принцыпы Питера(а так-же рефлексы Павлова) просто легче закрыть глаза и не принимать во внимание(правда потом не стоит удивляться собственному неумению работать с классом), чем закон притяжения, ведь если плюнешь верх, упадёт на тебя, а если накосячиш с воспитанием, то можно свалить на <школу, родителей, генотип, ...>, Извиняюсь за тон просто достали эти полу-психологи, не умеющие сделать элементарную социологическую выборку и педагоги заявляющие о своей единственно верной позиции и взгляде на мир и в тоже время полностью безответственные в отношении поступков.
Взять того же Добровича с его системным описанием "плохого общества", являющегося закрытой социальной группой, Скинеровские теории воспитания(основанные на Павлове), логику социальных отношений, манипулятивные технологии и технологии ведения информационных войн, хотя бы старую добрую Аристотелевскую логику КОТОРУЮ ПРИ "ПРОКЛЯТОМ" СТАЛИНЕ ИЗУЧАЛИ В 5 КЛАССЕ, а при "хрущевской оттепели" вместе с астрономией убрали из программы(нехрен детям в небо смотреть и думать уметь)
Вы даже здесь не заметили, я не противопоставляю опыты, я пытаюсь иллюстрировать разные подходы к обучению. Лично вы сможете сейчас воспользовавшись только современным учебником физики сделать действующую батарейку? А за 30-50 можно!!! Детекторный приёмник собраный на руках пацаном ему гораздо интересней, чем супер навороченный в сотке. Если к этому времени ему, не отбили детское желание знаний(любознательность) и игры(трудолюбие) благополучные пидагоги у которых, бедненьких аж 20 человек в классе. А распедалить по интересам ни ни создать групки с изменяющимся ответственным,(аналог сельских семей) и прочее, что вы. В этом то и беда, что посредственности хорошо как в обучаемых(руки не доходят), так и в обучающих(всегда что то или кто то другой виноват), а быть несредним и там и там хреново.
НО :!: :idea: если все серые, как госудорство вытащить? Что за границу с наворованым смыться? А кому там нужен, халявшик? Здесь на трубе сидеть? Так не навечно же, да и прицепиться тоже надо уметь(Подробней у Злотникова)В общем путь в рай и на земле идёт через труд, а в нашем государстве уже 50 лет как трудиться удел "дураков" и "русского старшего брата", именно поэтому окраины СССР ищут поводы <заменено на обругать> "русских окупантов". Это же всё КОМПЛЕКСНАЯ проблемма.

Аватара пользователя
Imp
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 13:46

Сообщение Imp » 10 сен 2007, 15:01

Vlad02 писал(а):Что-нибудь простое, но не тупое


По поводу тех же Магдебургских полушарий опыт не просто красив, он очень красив и показателен. В школе он заменен на ту же присоску только потому, что в школе нет магдебургских полушарий и насоса ( то есть просто не хватает оборудования для того чтобы провести подходящую демонстрацию). Там где возможность провести подобную демонстрацию есть дети заинтересовываются намного больше чем тем же " футбольным мячом".
Для "продвинутых" попробуйте-ка в качестве разминки найти в городе 20 лошадок, да сделайте сферы(без уплотнителя), и так далее, а мы простые люди мячик накачаем и ребёнку покажем, и посмотрим на соотношение впечатлений и доведения знаний(думаю детям лошади сами по себе интереснее будут )

Открою Вам тайну:Первое - там в принципе нет уплотнителя, второе - Магдебугские полушария, используемые в школе, намного меньше чем те, которые были на самом деле.

Теперь хочется высказаться по поводу школьного образования:
Подход "Если ты учитель так будь добр заинтересуй" не корректен в принципе нельзя так нагло игнорировать роль родителей в воспитании. У читель то заинтересует и сделает все возможное для того, чтоб дети к нему на уроки шли с ожиданием чуда, НО согласитесь что трудно работать с аудиторией которая настроена ( в осоновном родителями) "А мне это не надо мне папа диплом купит... ну и что, что красиво?"... Что вы прикажете делать в таком случае? Детям НЕ ИНТЕРЕСНО собрать приемник, не всем но 90 % УВЫ...

По поводу аудиториии 75 человек и все семейные... Со взрослыми людьми работать проще если они пришли получить профессию и заинтересовать их проще...

Извиняйте уважаемый, а вы знаете, что такое прийти в аудиторию где сидит 75 челове(три группы) в возрасте от 18 до 25 лет(многие семейные)


А вы знаете что такое из школы после урока приехать и провести занятие в университете, а потом прочесть 3х часовую лекцию аудитории в 100-150 человек в возрасте от 20 до 60, которые сидеть и слушать не привыкли?

Давайте закончивать со взаимными обвиинениями.
Для того чтоб уметь заинтересовать ЛЮБЛУЮ аудиторию надо иметь хоть чуточку педагогическое образование и быть немного психологом... и работать, работать, работать над СОБОЙ!!!
что, что... черте что!

Аватара пользователя
Camil
Бой-кот
Сообщения: 17706
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 15:11
Откуда: город креста, ветра, тумана и блинов с лопаты

Сообщение Camil » 10 сен 2007, 15:09

Чтобы опыт Магдебургских полушарий заинтересовал современных детей, надо попытаться их разорвать с помощью пары спорткаров с двигателем V8. Лошадки сейчас - это не интересно.
Педагоги... :roll: :lol:
"Зачем вам Европа, русские? Трудно найти более самодостаточный народ чем вы. Это Европа нуждается в вас, но не вы в ней. Вас так много – целых три страны, а единства нет! У вас есть все своё: много земли, энергия, топливо, вода, наука, промышленность, культура." ©

Аватара пользователя
Hitraya_mordochka
Сообщения: 11793
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 23:52

Сообщение Hitraya_mordochka » 10 сен 2007, 15:31

Для того чтоб уметь заинтересовать ЛЮБЛУЮ аудиторию надо иметь хоть чуточку педагогическое образование и быть немного психологом... и работать, работать, работать над СОБОЙ!!!
... и мысленно щелкнуть хвостом!

Извините, не удержалась! :lol: Уж больно хорошо...
Когда я вижу орка с книгой, мне кажется, что человечество не безнадежно © О`Дивов

Аватара пользователя
Imp
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 13:46

Сообщение Imp » 10 сен 2007, 15:45

Camil писал(а):Чтобы опыт Магдебургских полушарий заинтересовал современных детей, надо попытаться их разорвать с помощью пары спорткаров с двигателем V8. Лошадки сейчас - это не интересно.
Педагоги... :roll: :lol:


Те полушария которые используем мы нааамного меньше, и поэтому просто береться 3 парня справа и 3 слева. Все равно пока они сами не попробуют они не поверят... А так намного нагляднее, а потом они еще и остальным раскажут и глаза у них гореть будут и по величине как блюдца ( лично сей процесс устраивала - дети потом просят еще что нибудь такое показать, а студенты строем маршируют на практикум где могут попытаться не только увидеть "Чудо", но и сделать своими руками)
что, что... черте что!

Аватара пользователя
Vlad02
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 13 авг 2007, 16:47

Сообщение Vlad02 » 10 сен 2007, 15:55

Camil Спасибо :D только вот я никогда не причислял себя к лику святых(педагогов), так же как и не хочу позорить своё имя приставкой интилегент :) , полушария были приведены для иллюстрации того, что даваемые в школе примеры дома повторить нереально, а эту фигню сначало передёрнули не поняв сути, а после попытались давануть авторитетом, :) ничего наш авторитет(украшенный пупком) не меньше :P , ну а письками меряться :P (детсадовское) в прямом эфире не получится :P :P
Imp
Открою Вам тайну:Первое - там в принципе нет уплотнителя, второе - Магдебугские полушария, используемые в школе, намного меньше чем те, которые были на самом деле.
Ну и я вам открою "тайну" можете вместо второй десятки лошадей использовать столб :) . Вы серьёзно считаете, что я не в курсе как этот опыт демонстрировали? Увы вам, увы.
Насчет детям не интересно, так получается, что я читая свои посты чувствую себя,как дикого рычащего на всех. Что то не то, это не вина, а БЕДА нашего образования сейчас - оно ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ и именно эта обязательность убивает душу понятия образования. И это правда крик души. Выкинуть нахрен из школы этих - папа купит, пусть покупает, главное, чтобы этот урод других не заражал.
Да и папа при ТАКОМ подходе по другому отнесётся к нежеланию отрока учиться(если не дурак), а если дурак-туда ему и дорога.
По поводу аудиториии 75 человек и все семейные... Со взрослыми людьми работать проще если они пришли получить профессию и заинтересовать их проще...

А ПРОЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ ТЯЖЕЛО? ПОВТОРЮ:
сидит 75 челове(три группы) в возрасте от 18 до 25 лет(многие семейные), после новогоднего марш броска на двадцать километров

<убрано описание рабочего дня ибо флуд :D и заменено на> поверьте на слово было и покруче.
или глаза видят только желаемое?
Со взрослыми людьми работать проще если они пришли получить профессию и заинтересовать их проще...
А если они изначально не заинтересованы? - зачем мне это, мне семью кормить надо(подразумеваетсч а вы тут со всякой дурью) И поменять эту установку нужно именно мне, а не родителям :D
Для того чтоб уметь заинтересовать ЛЮБЛУЮ аудиторию надо иметь хоть чуточку педагогическое образование и быть немного психологом... и работать, работать, работать над СОБОЙ!!!

Есть хорошее жаргонное словечко профессиональный кретинизм, ну когда сапожник считает, что армия проиграла битву из-за плохих сапог, извините но IMHO педагогическое образование в том виде в котором оно существует ВРЕДИТ умению заинтересовать аудиторию. Возможно я ошибаюсь, но основы ораторского выступления в пед вузах вроде как не преподают? А голубоватенький фон значка-поплавка артефактом не является. :D
PS
студенты строем маршируют на практикум где могут попытаться не только увидеть "Чудо", но и сделать своими руками)
Однако и вы ребятишек заинтересовываете :D , а выражение лиц у ДЕТЕЙ когда им РЕБЁНОК с помощью весов, насоса и мяча ДОКАЗЫВАЕТ то что ему пол часа назад показали вы видели? Посмотреть на те полированные сферы в руках у дворовых пацанов громкое ХАХА :D :D :D :P А уж с футбольными мячами у нас полный дефицит, не то што с полусферами, дык они в кажной деревне поразбросаны. :D
Нда я говорю о доступности, вы о красоте, вот так и возникает недопонимание. А насчет детекторного приёмника, он работает без батареек и экземпляр из фабричного наушники и диод, а всё остальное конструкция из проволоки на черенке граблей с двумя листиками чайной бумаги дого соседей возбуждала :D :D

Ответить

Вернуться в «Табачный архив»