Издержки воспитания или плохая наследственность?

Закрытые темы

Модератор: Маленькая Лошадка

Аватара пользователя
mick_333
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 15 май 2006, 14:19

Сообщение mick_333 » 01 сен 2007, 18:16

Реализм - непротиворечивость реальному положению вещей (не факт, что в воспитании необходимо его придерживаться, но желательно его придерживаться бесспорно). Натурализм точное описание ситуации (и по мне его надо избегать при ответах на вопросы детей). Реализм обязательно учитывает эмоциональную составляющую и способность факта воздействовать на психику. Натурализм, наоборот, должен исключить эмоциональное восприятие. Но есть такой факт - дети до 10 лет абсолютно все воспринимают через свои эмоции. На примере о преславутой кошке. Реализм - это сказать, что ее не стало и отвлечь ребенка от данного факта сменой темы. Натурализм в данной ситуации подробные разговоры и дополнительное привлечение внимания ребенка к данной теме с подробным обсуждением произошедшего. В теории возможно и то и другое. Но вот сможете ли вы передать натуралистические подробности без эмоционального окраса, без своего отношения к этому? Я много лет не преподаю. Но еще помню, что и как воспринимают дети. А внук уже начинает задавать вопросы. Отвечать буду, но на одни и те же в разном возрасте ответ разный, но не противоречащий реальности. Как с цветом чашки - в 3 года лазурный только запутает ребенка, а к 5(а может и раньше) даст более точную и необходимую ему информацию.
Что касается навязывания своих мыслей, то мне кажется вы малость погорячились. Любой учитель навязывает ребенку некоторую мысль, но это делается не в порядке навязывания типа мышления, а в порядке обучения при проведении "урока". Что никак не связано с рассматриваемой нами ситуацией.
И еще вот, о к
ком выборе для ребенка вы говорите? Вывалить все на него, и пусть он потом сам с этим разбирается? Извините, но это ваша лень говорит от не желания воспринять в себя мир ребенка и на основе этого вести с ним беседы.
Чем больше смотрю я в зеркало, тем больше верю в Дарвина.

Аватара пользователя
Zerharh
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 16:37

Сообщение Zerharh » 03 сен 2007, 09:48

1. Назвать цвет из "арсенала" радуги, хотя у этого цвета есть иное, более точное наименование (ультрамарин - цвет, а не оттенок) - это и есть отбор и ограничение информации. И Вы совершенно правильно сделаете, ограничившись этим ответом. Почему - правильно, я писала в предшествующем посте.
Я не зря говорил про отличия в цветовосприятии.
2. Забивает голову не только навязываемая информация.
Свойство человеческой психики - забывать ненужное.
3. Про нейронные сети я поняла очень приблизительно, но я уже не в том возрасте, когда развиваются комплексы.
Я в детстве тоже хотел понять как работают часы. разобрал не одни, так и не понял. Но комплекса по этому поводу не возникло.
4. Цитата:
Цитата:
Если Вы не займётесь выбором информации, рисковать он будет больше.

Извините, мой личный опыт говорит обратное

Вы хотите сказать, что выбор Вами информации для ребёнка создал для него какой-то риск?
Я хочу сказать что отсутствие выбора информации никакого риска не создало. Впрочем знаком с примерами когда этот выбор информации риск создает. Особенно ярки примеры в половой сфере и в обращении с оружием.
5. Что происходит с умершим - часть заданного Вами вопроса "как это умерла". И я рада, что Вы тоже не собираетесь рассказывать детям о гниении трупов.
Для меня - разные.
6. Если взрослые сами не проследят за больным животным, ребёнок к трупу подойдёт. И скорее всего - потрогает. Я говорила только лишь об этом, а Вы почему-то с самого начала были против того, чтобы взрослые занимались заболевшим питомцем.
Изначально речь шла о другом. Если Вы приводите подобную аналогию, то должен быть пример что родители не сказали ребенку о болезни животного.
7. не спорю. Только я бы заменил "не всегда" на "очень редко".
Во-первых, скорее всего это было не в детском Вашем возрасте, а в юношеском.
В разных. В том числе и в детском.
А во-вторых, может, и не так уж они были правы...
Да, кое кто был неправ... те. кто пытался управлять :)
Грубить, кстати, не стоило.
Если педагогу грубит ребенок, значит такой он "хороший педагог". Имхо, таких вообще к детям подпускать нельзя.
Откуда же у нас столько людей с аналитическим умом?
Именно за счет более широкой базы. :) Правда у нас это даже не позволялось, а требовалось :)
Что касается системы, то она до сих пор еще лучшая :)

Реализм - непротиворечивость реальному положению вещей (не факт, что в воспитании необходимо его придерживаться, но желательно его придерживаться бесспорно). Натурализм точное описание ситуации (и по мне его надо избегать при ответах на вопросы детей).
Надеюсь это энциклопедическое определение? или еще более вольная интерпретация чем моя?
Как с цветом чашки - в 3 года лазурный только запутает ребенка, а к 5(а может и раньше) даст более точную и необходимую ему информацию.
Ага, в три она синяя, а в 5 фиолетовая :lol:
Что касается навязывания своих мыслей, то мне кажется вы малость погорячились.
К сожалению - нет. Как я уже сказал, педагоги разные есть. Рад, если Вы не из той категории.
И еще вот, о каком выборе для ребенка вы говорите? Вывалить все на него, и пусть он потом сам с этим разбирается? Извините, но это ваша лень говорит от не желания воспринять в себя мир ребенка и на основе этого вести с ним беседы.
Вы очень невнимательны (или это осталось в изначальной теме? "жестокость в компьютерных играх"). Я уже говорил что я буду помогать ребенку понять, а значит и вести с ним беседы. Не скрывать от ребенка информацию и Вывалить на ребенка информацию это абсолютно разные вещи.
Si nescis, qui tibi inimicus sit, omnes esse suspica, si nescis, qui tibi amicus sit, nemini crede.

Аватара пользователя
Елена Никонова
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 17:20

Сообщение Елена Никонова » 03 сен 2007, 10:26

Zerharh писал(а): Особенно ярки примеры в половой сфере и в обращении с оружием.
:shock: Я же не предлагаю сообщить ребёнку, где лежит охотничье ружьё и при этом не рассказать, для чего оно предназначено. :wink:

В общем, я думаю, мы друг друга поняли. Меня лично очень радует, как итог дискуссии, то, что Вы уже не собираетесь сообщать чаду всю информации, а всего лишь не будете её скрывать.
Признавая наличие некоторых достоинств у довольно значительного числа книг, утверждаю и настаиваю: ВК – лучшая книга всех времён и народов!

Аватара пользователя
Zerharh
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 16:37

Сообщение Zerharh » 03 сен 2007, 11:25

помимо охотничьего ружья, у ребятеночка есть и еще одно ружжо, которое всегда при нем. к сожалению нередки случаи, когда ребенок узнает о правилах пользования "огнестрельным оружием" только после того, как "подстрелит" кого-нибудь. или сломает свое ружжо :lol: т.к. родитель искренне убежден, что ребенку об этом знать еще рано.

между прочим, я и не говорил о том что буду впихивать в ребенка информацию. с самого начала беседы я говорил что ребенку надо честно отвечать на вопросы, ничего не скрывая. я руководствуюсь принципом что раз ребенок интересуется, значит пора ему об этом знать.
а вот меня огорчает то что Вы предпочитаете скрывать от ребенка информацию, опираясь на мнение что ему еще рано об этом знать.
Si nescis, qui tibi inimicus sit, omnes esse suspica, si nescis, qui tibi amicus sit, nemini crede.

Аватара пользователя
Елена Никонова
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 17:20

Сообщение Елена Никонова » 03 сен 2007, 13:21

Zerharh писал(а):меня огорчает то что Вы предпочитаете скрывать от ребенка информацию, опираясь на мнение что ему еще рано об этом знать.
Цитату в студию, please! Я говорила, что не надо сообщать всю информацию, а не о том, что надо что-то скрывать.
Хотя теоретически возможны ситуации, когда что-то скрывать всё-таки необходимо. Но это ситуации экстраординарные и требующие тщательного осмысления.
Признавая наличие некоторых достоинств у довольно значительного числа книг, утверждаю и настаиваю: ВК – лучшая книга всех времён и народов!

Аватара пользователя
DZ
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 30 мар 2006, 07:14

Сообщение DZ » 03 сен 2007, 14:30

А у меня ребенок вчера спросил, как это я себе палец откусываю, а потом на место ставлю :). Я думаю все знают этот нехитрый фокус.
Посчитал что лучше ему объяснить, что это шутка. Показал и объяснил все по мере возможности. А то откусит еще на самом деле :)

Но в глазах у него горело сомнение: "не хочет папа делиться тайной!" :)
Район у нас тихий, все с глушителями ходят.

Аватара пользователя
Zerharh
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 16:37

Сообщение Zerharh » 03 сен 2007, 18:59

Вы говорили что не следует сообщать ребенку запрашиваемую им информацию, ибо он "недорос".
не говорю, что отвечать не нужно. Нужно. Но в меру, с учетом возраста

т.е. скрывать информацию по возрастному цензу.
Si nescis, qui tibi inimicus sit, omnes esse suspica, si nescis, qui tibi amicus sit, nemini crede.

Аватара пользователя
Grau-welf
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 29 апр 2006, 14:34

Сообщение Grau-welf » 03 сен 2007, 20:55

Отвлеку внимание от бедной умершей кошки:)

Педагоги и психологи, работающие с маленькими детьми, отмечают типичную и распространенную ошибку родителей: при первом же детском вопросе на тему мальчиков и девочек ( :) ) взрослые вываливают на бедных детей кипу абсолютно ненужной им информации: от "пестиков и тычинок" до "почему нельзя тыкать Машу куда ни попадя". Хотя вопрос ребенка вовсе не предполагал заинтересованности именно в ЭТОМ круге вопросов. Ребенок ЛЮБОЗНАТЕЛЕН. И это не значит, что каждый его вопрос отражает насущную необходимость в той информации, которую готов вывалить родитель или воспитатель. Разум пробует мир и себя, пользуясь теми инструментами, которые ему даны: личным опытом и способностью спрашивать. Часто ему важнее спросить, чем получить ответ. Подробности ответа могут вызвать отторжение.
We work in the dark - we do what we can - we give what we have. Our doubt is our passion and our passion is our task. The rest is the madness of art.
Henry James

Аватара пользователя
Zerharh
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 16:37

Сообщение Zerharh » 03 сен 2007, 21:16

Подробности ответа могут вызвать отторжение.
т.е. если информация ребенку не требуется, он ее сам не воспримет.
Пожалуй вернемся к нашей кошечке :lol: Ваш пример насчет пестиков и тычинок схож с предположением о лекции, описывающей процессы в разлагающейся органике. Как я говорил уже выше, это совершенно другой вопрос.
Si nescis, qui tibi inimicus sit, omnes esse suspica, si nescis, qui tibi amicus sit, nemini crede.

Аватара пользователя
Grau-welf
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 29 апр 2006, 14:34

Сообщение Grau-welf » 03 сен 2007, 21:42

Отторжение:ребенок перестает воспринимать взрослого как интересный для себя источник ответов.
We work in the dark - we do what we can - we give what we have. Our doubt is our passion and our passion is our task. The rest is the madness of art.
Henry James

Аватара пользователя
Елена Никонова
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 17:20

Сообщение Елена Никонова » 04 сен 2007, 04:50

Zerharh писал(а):
не говорю, что отвечать не нужно. Нужно. Но в меру, с учетом возраста

т.е. скрывать информацию по возрастному цензу.
А, ну если это называется "скрывать"... Правда, в таком случае не совсем понятно, что значит "не вываливать всю информацию"... Ну да ладно.
Признавая наличие некоторых достоинств у довольно значительного числа книг, утверждаю и настаиваю: ВК – лучшая книга всех времён и народов!

Аватара пользователя
Zerharh
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 16:37

Сообщение Zerharh » 04 сен 2007, 09:20

Grau-welf, Не перестанет, тем более маленький ребенок. Инстинкты у него ко взрослым тянуться. И в первую очередь - к родителям. Это лет в 10 и старше он уже может потерять интерес к данному источнику информации и найти себе другие (родители теряют авторитет). А еще имеет смысл отвечать на заданные вопросы, а не на те, о которых подумал родитель.
Si nescis, qui tibi inimicus sit, omnes esse suspica, si nescis, qui tibi amicus sit, nemini crede.

Аватара пользователя
Ктойто
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 28 дек 2006, 01:33

Сообщение Ктойто » 04 сен 2007, 13:41

Zerharh, ппппрастите, а у вас есть дети?

Хотя это не суть, вы сейчас скажете какая разница, я и так всё знаю, потому что очевидно у вас есть какое то педагогическое или психологическое образование?? :)

А со своим скажу вам вот что. Детский мозг не предназначен для усваивания полного объёма информации которую знает взрослый. Мозг маленького человечка растёт вместе с ним, и формируется соотвественно постепенно. Так же постепенно развивается мышление, внимание, память речь и прочее. Так вот, вы хотите нагрузить маленького человека кучей информацией, которая как вы считаете ему нужна. Хорошо, скажем вы рассказали про дохлую кошку, про то что с ней случилось, потом вы рассказали про затмение солнца, рассказали как взрослому, как другу, считая что ребёнку это надо, потом, вы рассказали как устроено ружьё и как оно стреляет и ещё о многом, о многом, о чём, вас может спросить ребёнок начиная с 2,5 лет, а то и раньше. А теперь представьте что стало с мозгом маленького человечка, который разбух от наполнения его информации, сказанной папой умными словами и красочно описанное. Пральна - говоря проще, у мозга будет перегруз, который ведёт к неврозам, аутизму и всяческим неприятностям ввиде плохого сна и плохого аппетита. К тому же, вы не рассказали это в той форме в какой дети это воспринимают, в сказочно-игровой. Вы поговорили, допустим с 5-летним ребёнком, как со взрослым. Спасибо Вам! Делайте так дальше. Забудьте про то что он ребёнок и и лишите его самого важного - детства. Игрового периода, сказок, детских картинок! И заодно, выкиньте все детские приземленные книжки и показывайте ему сразу взрослую энциклопедию и желательно с одним сухим текстом. Может это будет новое слово в науке???
Я не был параноиком до тех пор, пока все не сговорились.

Аватара пользователя
Vlad02
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 13 авг 2007, 16:47

Сообщение Vlad02 » 04 сен 2007, 19:18

IMHO если контролировать информацию для ребёнка в пределах ему необходимых он просто снижает уровень доверия к поставщику информации и находит другие, а потом"умные" родитель "лучше" знающие, что ребёнку надо воют, что это ...(подставить по необходимости) виноват(о/ы/а). Перегрузить ребёнка информацией сложно, он просто перестанет слушать, в худшем случае делая вид. Люди неужели вы так быстро забыли своё детство?Тогда вспомните последний разбор ваших полетов человеком, которому трудно возражать по каким либо поводам. Вы в таком случае действительно до конца впитываете информацию, а затем проводите внутреннее согласование? Не, не верю.
Zerharh писал(а): Вы уж определитесь, помогать или руководить? Кстати, Вам знакомо понятие рисков? Они возникают в условиях, когда информации недостаточно для принятия решения. Лично я предпочту чтобы мой ребенок рисковал как можно меньше.

А может быть, при помощи, лучше помочь ребёнку научиться принимать решения при стрессовых условиях, т.е. научить его уметь рисковать, пока он маленький и мы можем ему помочь? IMHO главное помочь в формировании внутреннего стержня (направление развития), и необходимые умения, для выживания с минимальными затратами. А в условиях быстроменяющегося окружения(мира), это не знания как данные, а знания как умение используя то что есть добиться того, что нужно.
Ребёнка с чашечкой откровенно жаль, если бы так было на самом деле, потому, что умный взрослый сказал, (в 5 лет ребёнку) - это оттенок синего под названием лазурный. В пять лет понятие оттенок воспринимается на ура. Насчет маминых объяснений, надо было спросить папу, или мужчину которому нравиться математика.
Есть хороший фантастический расказ про , кажется эвм с ИИ(искуственный интеллект), в доме физика, и его спор о том что у него тупой сын, ИИ же утверждал, что виноваты методики преподавания, произошел спор и ИИ взялся за обучение. В рассказе через неделю ребёнок сделал устройство для невидимости, а потом собрался лететь на Луну.
mick_333 +1
Елена Никонова писал(а): Помощь тому, кто существенно слабее тебя в чём-то, предполагает необходимость и элементов руководства.
Простой пример: Вы косультируетесь у специалиста который знает что то значительно лучше вас, вы:
1 бесприкословно выполняете всё, что он скажет
2 выслушиваете его рекомендации,и с их учетом выполняете то, что вам надо
3 делаете по своему наплевав на любые советы
4 что-то другое
Варианты конечно сильно урезаны, только вот дети не имея знаний имеют гораздо более острый ум, и если они поступают в режимах 1 и 3 это очень тревожный колокольчик для специалиста (родителя).
Родители не рабовладельцы, и если родительница считает, что за то что она родила-дети ей обязаны всю жизнь это отрабатывать и являться её живой игрушкой (синдром младшего сына), - это не мать, если родитель считает, что его обязанности принести деньги и оплатить счета и за это его обязаны содержать в старости, это не отец. Это родители, но не Мама и Папа, и потом именно такие родители остаются в социальном одиночестве. Вроде и дети есть, да только поговорить даже не с кем, дети повторяя родителей уходят от них.
Zerharh писал(а):в конце концов обязанность педагога не в том чтобы недопустить ребенка до информации, а в том, чтобы научить его мыслить...
увы в нашей стране как раз наоборот, тоже приведу пример.
Мой второй класс, какойто 5тиклассник, что бы показать что он умнее, даёт мне пример в решением которого является отрицательное число. Как по вашему сколько мне пришлось спрашивать взрослых, и что они отвечали? НИ ОДИН не ответил на поставленный воприс (Могут ли числа быть отрицательными), зато ВСЕ спрашивали- А для чего тебе это нужно? или -А откуда ты это взял? В конце концов на мой вопрос "ответила" числовая прямая нарисованная на плакате в классе того же пятиклассника. Вы уверены, что уровень ограничиваемой вами информации соответствует томы, что надо ребёнку? Тогда приведу свой стандартный детский тест для взрослых - А драться хорошо?
И пипец, причем полный, за неполный десяток лет, его прошло ТОЛЬКО 2 мужчины(женщины нет). После этого вопроса сразу было понятно стоит ли взрослый доверия или это очередной пидагог, именно так их и называли. Вы серьёзно думаете, что это ВЫ ВОСПИТЫВАЕТЕ, не ЭТО ВЗАИМНЫЙ ПРОЦЕСС, даже наблюдение взаимо изменяет наблюдающего и наблюдаемого, а воспитание тем более. Сошлюсь на Раткевич Э, и её Парадоксы младшего патриарха
Ну а раз многих из вас заедают трупы птичек и собачек, то как вы отнесётесь к ответу на элементарный вопрос - умерла любимая/ый (пра)бабушка/дедушка ребёнка ваше объяснение? И повезёте ли вы его на кладбище? Птички, кошечки - значит в церковь детей вести вдалбливая религиозные наставления (заметьте не Слово Божье, а его толкование) без понятия смерти можно да? Как то это называется когда считаеш себя вправе того, чего другим нельзя. В морг ребёнка не водил, но если у него появиться желание посмотреть пусть идёт. А то "благодаря" подобным взрослым, я так и не посмотрел кунсткамеру.
До перестройки наша система образования была лучшей в мире, и не в последнюю очередь - благодаря тому, что образовывала людей, способных мыслить аналитически.

Извените, но только наша система образования дааавно уже не лучшая в мире, желаете посмотреть на лучшую, съездийте в Китай. Обязательность среднего образования, введение совместного образования, феминизация дошкольного школьного и среднеспециального образования, какие аналитики, у нас из нормальных детей делают заскорузлых догматиков, и если еще держимся так это не благодаря а вопреки школьной образованьщине, заметьте у нас в стране система ОБРАЗОВАНИЯ а не ОБУЧЕНИЯ, то есть вбивание нежизнеспособных знаний, а не обучение их применению. Почитайте учебники 30-50х их писали для людей, а с 70 и по сию пору для защиты докторских диссертаций(да-да, за принятый и одобренный учебник у нас дают доктора наук).
В качестве доказательства - развал государства и поведение людей. Ведь все эти, теперь типа взрослые, дети на своём ЖИЗНЕННОМ опыте учили то что не дала школа - умение выжить самому и ЗАЩИТИТЬ окружающих тебя. О каком ЛУЧШЕМ обучении сейчас можно говорить, когда в стране дикий недостаток профессионалов? Когда типа образованные, не могут дома починить утюг или сантехнику, извините но примеров до ужаса много, их не замечают именно низкого среднего уровня обучения.
Извиняюсь вернусь к детям не оприходованным этой системой. Лично меня интересует почему, если я отвечу человеку на его вопрос пользуясь его терминологией то это скрытие информации?
Очень рекомендую почитать прекрасно написаннуювещь на тему взаимо/недо/понимания. Она не очень большая, зато возможно напомнит кому то детство и попытки пообщаться с этими непонятными взрослыми :D

Аватара пользователя
Zerharh
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 16:37

Сообщение Zerharh » 05 сен 2007, 20:38

Ктойто, не прощу :)
про наличие детей уже говорил. нет. про образование - нет, кроме работы с л/с.
Детский мозг не предназначен для усваивания полного объёма информации которую знает взрослый
но при этом тетский мозг усваивает информацию на порядки лучше мозга взрослого.
Так же постепенно развивается мышление, внимание, память речь и прочее
По сравнению со взрослым - взрывными темпами.
Так вот, вы хотите нагрузить маленького человека кучей информацией, которая как вы считаете ему нужна
Вы невнимательны. я ни разу не сказал о том, чтобы давать информацию ребенку, которая ему не нужна. я утверждал что ребенку следует давать запрашиваемую им информацию вне зависимости от возраста. раз спрашивает. значит созрел для восприятия. хотя, следует признать что мои оппоненты правы. ребенку следует давать не только запрашиваемую информацию. но и ту, которую он не запрашивал (общественные ценности, правила поведения и т.д....)
И заодно, выкиньте все детские приземленные книжки и показывайте ему сразу взрослую энциклопедию и желательно с одним сухим текстом
Кажется приводил пример выше. когда речь зашла о камасутре.

Vlad02, принимать решение при стрессовых ситуациях это немного другое. Допустим такой пример. Дайвер и профессиональный водолаз. кто рискует? для дайвера это экстрим, а для водолаза - работа. т.к. он изучал методики погружения, требования безопасности и т.д. то есть владеет большим объемом информации. и в стрессовой информации он у него намного больше шансов принять верное решение.
Si nescis, qui tibi inimicus sit, omnes esse suspica, si nescis, qui tibi amicus sit, nemini crede.

Аватара пользователя
Ктойто
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 28 дек 2006, 01:33

Сообщение Ктойто » 05 сен 2007, 21:08

Считаю спор с Вами бессмысленным, раз вы знаете больше чем детские психологи, педиатры и педагоги :)
Оставайтесь при своём, и воспитывайте своё будущее чадо как Вам нравится. А уж что вырастет, то вырастет :) А может Вы вырастите вместе с ним...
Я не был параноиком до тех пор, пока все не сговорились.

Аватара пользователя
Vlad02
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 13 авг 2007, 16:47

Сообщение Vlad02 » 06 сен 2007, 08:49

2 Ктойто эта фраза ко мне:
Ктойто писал(а):Считаю спор с Вами бессмысленным, раз вы знаете больше чем детские психологи, педиатры и педагоги
?
Если да, то поверьте, я так не считаю. Я считаю, что любящие родители уважающие своего ребёнка для него важнее чем тонны литературы которые выпустили
детские психологи, педиатры и педагоги
от науки, для удовлетворения своих амбиций и защиты диссертаций. Есть действительно специалисты, но заметьте доктор Спок для мам является настольной книгой, а можете ли вы назвать кого либо из представителей "До перестройки наша система образования была лучшей в мире", кто использпвался бы так часто? Может семья Никитиных, про которую что-то ничего не слышно? Лично мне вспоминается советская притча про разделение людей по образованию:
1 Люди умеющие работать учаться 8 классов и идут работать
2 Люди не умеющие работать учаться 10 классов и идут руководить теми кто умеет работать
3 Люди не умеющие руководить заканчивают институты и направляют тех кто руководит, как руководить теми кто умеет работать
4 Люди не умеющие работать,руководить и направлять идут в пед вузы и учат тех кто умеет работать,руководить и направлять
5 а те кто не умеет работать, руководить, направлять и учить пишут методические пособия для тех кто умеет учить :P
И если вы считаете, что я не прав, загляните пожалуйста в школьные учебники, хотя бы литературы (с напрочь кастрированный, пример русские сказки, что такое змей? Это определённое воинское построение , и голова в нем это отряд, к сожалению книги мифов и сказок русского народа под рукой нет, но если нужно поищу), в физике попробуйте прочитать какой нибудь из законов и понять для кого это писали, в математике(алгебре, геометрии, тригонометрии) прочитайте доказательство какой нибудь леммы или теоремы стем же результатом. Но так как лучше познавать в сравнении, то поищите книги 30-50 гг и прочтите КАК это доказывалось там. тогда и поговорим, кем на самом деле являются авторы учебников и прочей дидактической макулатуры. У нас учебник физики для вузов более понятен для ребёнка, чем порнографический школьный, а вы кошечки, собачки. В детстве в деревеньке в которой я какоето время жил, дети обожали похороны, им позволялось ехать на кладбище на машине в которой везли покойного, правда с кладбища надо было идти обратно пешком, но разве это важно, если можно проехать на машине, а вы кошечки, некромантия(извините натурализм :P ), перегрузка ребёнка. В своё время Леви говорил(почему то только про мужчин) "умение почувствовать другого на уровне заевшегося кота".
Тезис
Zerharh писал(а):Дайвер и профессиональный водолаз. кто рискует?

Моё мнение - рискуют оба одинаково только водолаз обычно лучше подготовлен к неожиданностям. Что и подтверждает правильность моего тезиса - ребёнка лучше системно обучать прикладным навыкам и работе с информацией(для увеличения его автономного уровня выживаемости), чем давать кучу несвязанных между собой знаний
Пример из жизни: когда ребятёныш был маленький( не слушая тёщу)я его пускал ползать по дивану, который над полом сантиментров 15, на пол естественно подушки и поролон, после нескольких падений вниз головой(поверьте сердце тоже замирало, вдруг не так свалится), ребёнок освоил пнрнползание с разведкой в опасных местах. Зато можно было не бояться, что без пригляда(а такое в жизни бывает чаще чем кажется) ребёнок здорово навернётся. Позднее играя в борьбу со мной, (папа все таки) ребёнок учился самостраховке и когда где-то в три года(сейчас уже точно не помню) ребёнок с разбегу, спотыкаясь об асфальтного полицейского, летит вперёд на асфальт, думаю ну всё сейчас будут проблеммы, а он выполняет классическую страховку при падении вперёд(специально этому не учил :roll: ), и падает с перекатом ноги руки, но так как он ещё маленький голова поднятая назад не удерживается, и он НОСОМ царапает асфальт. В общем он так и ходил месяца полтора абсолютно целый, но с пацарапанным носом. Извиняюсь за длинный пост, но это что бы показать, что обучать желательно вовремя. По крайней мере, то что он падать умеет правильно я знаю(правда это вовсе не отменяет кувырканий, была бы возможность записал бы на акробатику, или рукопашку, ладно дальше поглядим), ездить на своей машинке(естественно сначало под моим радиоконтролем) он научился в 2 года, а в три нарезал по квартире на машинке пользуясь газом и переключателем вперёд назад. Скажите это тоже перегруз ребёнка информацией? Только сейчас он на эту машинку и не смотрит, она для него слишком медленная(2км в час) ему больше скоростные квадроциклы нравятся.
А насчет психолого-педагого-педиаторов Карен Прайор. Не рычите на собаку! Она кто? Дрессировщик?

Аватара пользователя
Zerharh
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 16:37

Сообщение Zerharh » 06 сен 2007, 09:26

Проблема взрослого человека в том, что он забывает о своем детстве.
Ни разу такого не было, что Вы думаете "когда вырасту и у меня быдут свои дети, то я так не поступлю", будучи ребенком? А повзрослев поступаете именно так.
Учитель это не профессия, это призвание. психолог, кстати, тоже.

Влад, опасность для обоих одинаковая, а риски разные. именно поэтому профессиональные водолазы презирают дайверов и стараются с ними не работать. а в остальном, респект :)
Si nescis, qui tibi inimicus sit, omnes esse suspica, si nescis, qui tibi amicus sit, nemini crede.

Аватара пользователя
Vlad02
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 13 авг 2007, 16:47

Сообщение Vlad02 » 06 сен 2007, 10:07

Так я и стараюсь не путать учителей и педагогов с педофилами, которые в отличии от первых действительно любят детей(ирония).
Ведь те кто по призванию и по должности -это в наше время совершенно разные люди. По призванию занимаються детьми, а всякая мразь плетйт интриги, а если я не прав насчет нашей феминизированной школы, то пусть мне честно ответят, кто из тех кто знает что такое работа в чисто женском коллективе ЖЕЛАЕТ там работать? А нашим детям ПРИХОДИТЬСЯ выживать в этом гадюшнике 10 лет, а тут ещё хотят 12 сделать, и это типа из лУбви к детям, сволочи.О_О
Модератор это не ругань, а констатация факта, не режьте пожалуйста!!!
Zerharh писал(а):Ни разу такого не было, что Вы думаете "когда вырасту и у меня быдут свои дети, то я так не поступлю", будучи ребенком? А повзрослев поступаете именно так

Те вещи которые помню стараюсь не повторять ошибок своих родителей, а когда делаю свои, то не знаю кому из нас больнее. Но это не значит, что я его должен всегда прикрывать, помочь да, педагогствовать с вышки нет.
Zerharh писал(а):Проблема взрослого человека в том, что он забывает о своем детстве

Извините но IMHO проблемма не в этом, а в НЕЖЕЛАНИИ понять и почусвтвовать жизнь ребёнка, точнее даже принять его как самостоятельную РАВНУЮ ТЕБЕ ВО ВСЁМ ЛИЧНОСТЬ, а вовсе не игрушку(обычно у мам), или своего бессловесного раба(обычно у пап) для того чтобы принять другого как личность, надо самому ей быть, а это не всем надо, вот и получаем то что имеем(сарказм)

Аватара пользователя
Zerharh
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 16:37

Сообщение Zerharh » 06 сен 2007, 13:37

Далеко не все ошибки мы помним. а что касается нежелания, то зачастую дело в невозможности. ибо мы не помним себя.
Si nescis, qui tibi inimicus sit, omnes esse suspica, si nescis, qui tibi amicus sit, nemini crede.

Ответить

Вернуться в «Табачный архив»