Страница 3 из 7

Добавлено: 19 сен 2008, 00:04
Stasia
Лисица, о да... комиссия - это нечто, я психологию таким образом пересдавала, уже когда второе получала... Правда, их было всего четверо, но каких!
Ирина, вот Вы о чем... На это наша реформа почему-то тоже не покушается. Правда, есть единичные случаи, когда студент экстерном осваивает программу курса и благополучно переползает на следующий, но именно - единичные. Потому как столько бумажек надо оформить, чтоб позволили это дело, что не захочешь...
Вы сейчас таки будете смеяться, но вышеупомянутая сестренка меня на втором курсе спрашивала - а что такое курсы по выбору и факультативы? Я на нее посмотрела недоуменно, но объяснила. Она не менее удивленно мне ответила, что курсы по выбору СТОЯТ В РАСПИСАНИИ у КАЖДОГО ПОТОКА СВОЙ. И все - изволь посещать тот, который у тебя прописан. Теперь это называется - "преподы выбрали нас".

Добавлено: 19 сен 2008, 00:39
Irena
Мдя... это было бы смешно, когда бы не было так грустно :(

Жаль. По-моему, здешняя система эффективнее.

Добавлено: 19 сен 2008, 10:10
Лисица
У нас предметы по выбору появились только на 4 курсе, когда основа уже усвоена - зато именно так как говорила Ирина- нужно набрать минимальное кол-во баллов, чтобы курс защитали- каждый предмет оценивается в определенное их количество.
Было здорово :) Например, я себе выбрала философию...которая пунктов дает мало, потому как не особо связана со специальностью, но было интересно 8)

Добавлено: 20 сен 2008, 13:19
Guerrero
Лиходей писал(а):"Широкий специалист" это что еще за зверь? :o
Если я иду в ВУЗ, чтоб быть энергетиком, выучите меня физике, математике, электротехнике так, чтоб от зубов отскакивало! Чтоб я, только выйдя из ВУЗ-а, мог уже хотя бы в электросхеме разобраться и ее суммарное потребление рассчитать! Все остальные психологии и педагогики можно вставить в качестве факультативов - кому интересно, тот пойдет и просветится, а кому пофиг, тот и из-под палки всю эту мутотень учить не будет.
"Широкий специалист" это по-старому "Верхушечник" там нахватался, здесь что-то знает, а стоит копнуть поглубже - ноль. Нынешняя цивилизация генерирует столько информации, что нормальный человек и миллионной ее части охватить не сможет. Так может, лучше, пусть будут узкие спецы?


Не согласен. Вернее, согласен не со всем. :)
Да, в современных условиях специалисту необходимо усваивать огромные массивы информации, непосредственно связанной с будущей работой. Но не стоит забывать, что настоящие прорывы возможно на стыках научных дисциплин. Узкие же специалисты при этом оказываются в не самом выигрышном положении. Так что любой специалист должен иметь хотя бы общее представление о смежных областях знаний. Что касается знаний из других областей, то, имхо, высшее образование предполагает банальную эрудированность. Ни университетский курс истории, ни курс естествознания не представляет из себя чего-то страшного для тех, кто в школе учил хоть что-нибудь.
Неспособюность отличить Рафаэля и Мекельанджело времен Ренессанса от одноименных черепашек-ниндзя не делает чести никому. Это банальное невежество. Набивание университетских программ "левыми" дисциплинами не есть желание сделать из технарей маститых историков. Это просто тщетная попытка преодолеть массовое невежество значительного числа выпускников ВУЗов. ИМХО.

Добавлено: 20 сен 2008, 14:10
Stasia
Воин, давайте разберемся.
Общая эрудиция подразумевает, имхо, сумму каких-то определенных знаний - как правило культурологического характера. С этой целью в вузовскую программу и вводятся история, культурология, философия и другие общетеоретические дисциплины. На самом деле их немного, и при должном уровне преподавания они таки обеспечивают студенту минимальное знание предмета. Это я по себе еще помню, хорошо в нас вколотили доказательства бытия божьего или кантовские "вещи в себе", хватает до сих пор :D Но с другой стороны - если человеку неинтересно - его не заставишь знать. На весеринке по случаю окончания сессии все свежеуложенные знания вылетят из головы. Кратковременная память, что сделаешь...

не стоит забывать, что настоящие прорывы возможно на стыках научных дисциплин


я бы даже сказала - только на стыках научных дисциплин. А потому реформа должна быть направлена на введение не абсолютно чуждых студенту дисциплин, а - по крайней мере на старших курсах - преподаванием перспективных смежных дисциплин в том числе. Только вновь встает проблема специалистов-преподавателей. Каким альтруистом надо быть, чтобы пойти в вуз на грошовую зарплату? Среди спецов таких альтруистов мало, если только - повторюсь - не надо что-то писать и получать степень.

Добавлено: 20 сен 2008, 20:41
Irena
любой специалист должен иметь хотя бы общее представление о смежных областях знаний
Должен, обязательно. Но должен ли он иметь представление об ОЧЕНЬ ДАЛЕКИХ областях знаний (исключая ситуацию, когда ему самому интересно)? Эрудированность насильно не вколотишь. Кроме того, с моей точки зрения, если общие представления об истории и искусстве неплохо бы иметь самому завзятому технарю - для развития общей культуры, - то обучение гуманитария информатике и менеджменту кажется мне... мягко говоря, весьма странной идеей.
(В скобках: уровни изучения, конечно, разные. Но мой сын - математик - от этой самой информатики в вузе кругами ходит. А тут ее гуманитериям суют :( )

Добавлено: 20 сен 2008, 21:40
Калиф-на-час
Stasia писал(а):я бы даже сказала - только на стыках научных дисциплин.
да ну нет - если только на стыках, то это всё тот же узёхонький специалист, с которым случись что, и он дороги домой не найдет... И я понимаю, что поиск дороги домой - это скорее проблема школьного уровня, но...
Перегибы есть, но сужать донельзя просто нельзя; кругозор у человека с высшим образованием должен быть нормальный... причем именно должен быть, а не пусть будет, если ему захочется

Stasia писал(а):Общая эрудиция подразумевает, имхо, сумму каких-то определенных знаний - как правило культурологического характера. С этой целью в вузовскую программу и вводятся история, культурология, философия и другие общетеоретические дисциплины. На самом деле их немного, и при должном уровне преподавания они таки обеспечивают студенту минимальное знание предмета.
Не только культурологического характера, также основы экономики и права

Stasia писал(а):Только вновь встает проблема специалистов-преподавателей. Каким альтруистом надо быть, чтобы пойти в вуз на грошовую зарплату?
Это как раз общая проблема экономики, социального обеспечения и образования... А не образования в чистом виде. В чистом виде в одном образовании все имеющиеся там проблемы не решить...

Добавлено: 20 сен 2008, 22:48
Stasia
Калиф-на-час писал(а):Не только культурологического характера, также основы экономики и права

Ну, наверное... Только за себя скажу...
Я во втором институте подпала под эту экономику и право. Мирно продремала лекции на задней парте мирно вызубрила экзаменационный материал, мирно получила свой "отл" - и помню из экономики отчего-то только слово "меркантилизм". Красивое, звучное :pardon:
В таком разе - зачем в старших классах школы вводится эта самая экономика и право? Где-то перегиб, либо в вузе не нужен дубляж, либо в школе освободить часы и дать больше русского языка, а то дети такое вытворяют иной раз с орфографией - убиться можно. :x

Калиф-на-час писал(а):Это как раз общая проблема экономики, социального обеспечения и образования... А не образования в чистом виде. В чистом виде в одном образовании все имеющиеся там проблемы не решить...

Золотые слова. Только я бы добавила - в образовании в чистом виде вообще ни одной проблемы не решить. Даже вроде бы чего легче? - пересмотр курсов: раздайте преподам-практикам, профессорам-академикам, привлеките спецов-профи - и пусть сочиняют новые курсы! А финансировать все это откуда? И что получится без нормального финансирования?
Не реформа, а пшик. Ну, сократим число вузов. В них сократим число бюджетных мест. Переведем вузы на самофинансирование. Веедем "болонку" повсеместно. И?!
Простите за высокопарные слова, но на образовании нельзя экономить. Особенно на высшем. И еще менее - на послевузовском.

Добавлено: 20 сен 2008, 23:14
Калиф-на-час
Stasia писал(а):Простите за высокопарные слова, но на образовании нельзя экономить. Особенно на высшем. И еще менее - на послевузовском.
Простите за отвлечение, экономить вообще нельзя, экономика не должна быть экономной, она должна быть эффективной... Впрочем, бухгалтерам этого не понять... Тем, которые по образованию бухгалтера, а значит - и по духу... И да, это из проблемы узости образования как раз проистекает...

И простите мне ещё, в первую очереь экономить нельзя на школьном и дошкольном образовании, потому как самая база там и закладывается... Остальное - это мизер... По большому счету 2-3 магистров -> докторов -> академиков можно и за границей выучить, а вот всеобщее начальное там не дашь

Добавлено: 21 сен 2008, 00:04
Stasia
Если уж заговорили.
Школьное образование сейчас переживает такой кризис, который высшему и не снился. Вот чисто имхо - школа наша держится на учителях старой выучки, уйдут они - кто останется? Когда молоденькая училка по русскому языку говорит "свекла" - это да! Выпускники педов и на двадцать процентов не идут в школы...
А как вам последняя фишка под названием "укрупнение школ", заключающаяся в том, что в селах школы будут закрывать, оставив одну на три-четыре, потом на пять-десять? Сначала сельским детям можно будет забыть о высшем образовании, а потом родители скажут - а оно нам ваще нужно, когда тут корова, там косьба, час-два каждый день еще на дорогу тратить, а толку ноль? Деньги считать научили - и ладно...
Мрачная перспектива? Зато вполне реальная.

Добавлено: 21 сен 2008, 00:24
Guerrero
Еще кое-что хотелсоь бы сказать оносительно того, чтов ВУЗах преподается. Уже не раз вполне справедливо отмечалось, что знания, которые прилежный и неглупый студент таки выносит из институтов, мягко говоря, устарели. Можно конечно, проанализировав современные потребности в знаниях и практических навыках, нужду в которых испытывает современная экономика, переработать контент. Вот только неполучится ли так, что когда первые студенты, начавшие учиться по новым программам, окончат обучение, их знания уже тоже будут не актуальны? Так, очевидно, и будет. :)
А вот как сделать так, чтобы то, чему обучают будущих специалистов, было востребовано на момент окончания учебных заведений? К сожалению, инерционность системы образования приводит к тому, что обучают всегда тому, что было нужно вчера. В крайнем случае - сегодня. Но никак не тому, что может пригодиться завтра. :( Как жить?

Добавлено: 21 сен 2008, 00:36
Stasia
Есть такой штюк, как производственная практика. Только должна длиться она не по две недели и студенты там должны не пиво пить за цехом, а работать, работать и еще раз работать, желательно полгода - год в общей сложности. Опыта набираться. В том числе и в работе с современным оборудованием и новыми технологиями.
Инерционность системы образования - штука стойкая, и от нее никуда не денешься. Но компенсировать можно.

Добавлено: 21 сен 2008, 00:42
Guerrero
Практика, это хорошо. Даже очень. Только не будет ли это приводить к тому, что теоретические знания будут сильно рассогласованы с практическими? Работать студенты будут на современной технике, а на лекциях слушать про ламповые радиоприемники. :) Утрирую, конечно, но тако вполне возможно. :)

Добавлено: 21 сен 2008, 00:53
Camil
Stasia писал(а):Есть такой штюк, как производственная практика.
Ага, как на баше: первый курс - ява, паскаль; второй - си, ассемблер; и с чего начинается третий - с двухнедельной практики на Word'е.....
Все полезные навыки, которые я приобрел на практике к работе никак не относились.

Добавлено: 21 сен 2008, 00:56
Guerrero
Камил, это уже другой вопрос. Практику тоже нужно организовывать так, чтобы это давало результат. Потому и было сказано, что это пожет только тогда, когда студенты на практике будут приобретать необходимые навыки, а не х..ей страдать. Прошу пардону за такую терминалогию.

Добавлено: 21 сен 2008, 01:05
Irena
школа наша держится на учителях старой выучки, уйдут они - кто останется? Когда молоденькая училка по русскому языку говорит "свекла" - это да!
Смею заметить: помните фильм "Доживем до понедельника"? "Я говорю: не ложьте зеркальце в парту! А они ложут!" Это ведь учительница, которая на сегодняшний день уже на пенсии - "старой выучки", так сказать :( Не вчера всё началось - просто видны результаты усердной работы нескольких поколений по "обескультуриванию" населения.

Добавлено: 21 сен 2008, 01:21
Stasia
Irena. Я хорошо помню и фильм, и анекдот про "Кто взял Бастилию? - Ну что вы, это же дети, поиграют и положат на место" :) Только в любом случае - вот мои личные наблюдения - молодешшь в школы идет за неимением лучшего... Выпускники педов стараются найти местечко потеплее, и если только у выпускника инфака ну совсем кол по английскому - он идет в школу... не говорю, что без исключений - но тенденция... ох, тенденция. И единственными преподавателями, способными адекватно дать предмет школьникам, остаются учителя-пенсионеры и учителя предпенсионного возраста.
Camil. Ну, собссна, Воин уже ответил. Добавлю лишь, что практика практике рознь - многое зависит от руководителя, от условий, от места прохождения. Лучше, если бы это организовывалось в разных местах - и преследовало бы разные цели. Скажем, второй курс - ознакомительный, чтоб не смотрели на оборудование, как бараны на новые ворота, третий-четвертый - работа под руководством и контроль. А пятый - самостоятельно (или с минимумом контроля), дабы привить отвественное отношение к производству.
:boss: Ну, как-то так. А то что такое практика в сегодняшнем вузе? Пришел, увидел, наследил... грязной обувью в цеху.
:x

Добавлено: 21 сен 2008, 01:29
Irena
Стася, это всё да - но только и раньше была такая же тенденция :( Возможно, сейчас оно острее. Но еще когда я училась в школе, о том же самом говорили:
молодешшь в школы идет за неимением лучшего... Выпускники педов стараются найти местечко потеплее, и если только у выпускника инфака ну совсем кол по английскому - он идет в школу
:( Ну не кол, так слабая троечка... Потому что по распределению посылали в деревню, потому что работы воз, а зарплата - слезы, потому что, как по анекдоту: "А мои родители - учителя... - Дети, не смейтесь над чужим горем..." Да что я рассказываю - Вы же это знаете не хуже меня. :(

Я еще помню - уходили из школы на завод, рабочими, потому что рабочие получали раза в 3 больше.

Добавлено: 21 сен 2008, 01:55
Калиф-на-час
Практика... Не смешите мои тапочки, щекотно!
Где та практика должна быть, чтоб студентам она пользу приносила?!

И кому из тех, кто от т.н. производства её проводит, она реально такая нужна?
***
И да, в школе проблемы ещё глобальнее, но начинать решать нужно именно с них... А то некого в институте учить будет, при всей классно реформированной системе (если такого добиться удастся - вдруг...)

Я не знаю, как - возможно, сделать 2-х, 3-х, 4-х, 5-тикратную надбавку за работу с детьми (особенно для младших классов), чтобы самые талантливые шли преподавать в школы; создать какую-нить систему льгот... Но начинать решать проблему надо сначала, а не учить остолопов практике, которая им нафиг не нужна - они с ней не справятся... Потому что в институт мамочка запихнула - от армии отсидеться, а не знания получить, чтобы работать дальше по специальности :evil:

Добавлено: 21 сен 2008, 02:55
Irena
возможно, сделать 2-х, 3-х, 4-х, 5-тикратную надбавку за работу с детьми (особенно для младших классов), чтобы самые талантливые шли преподавать в школы; создать какую-нить систему льгот...
Хорошо бы, хорошо бы нам кита поймать большого... Только не получится ли тогда, что в школы пойдут "блатные" в погоне за льготами?