Всем здрасте. Прошу сильно не бить, это лишь мое мнение.
№ 1
Гнурх, весна и звездочка
1) Не люблю засилье прилагательных.
2) Почему-то вспомнились «Спокойной ночи, малыши». Автор, видимо, не уловил, что сказки должны быть для 10-летних. Но и для 6-леток не годится. Я читала и с ужасом предвидела волну вопросов 6-летнего: «Мама, а что такое гнурх, минералы, граниты, ушнорки, верещать, бизя (слово прям неприличное), немышить», и т.д.
(Тут еще вспомнился анекдот.
Папа: и пошел гоблин в свою пещеру.
Сынок: Кто блин?
Папа: Спи, блин.)
№ 2
Штефан и Сафи
«Тонко и мягко, пульсирующе, запищал будильник». Догадались, наступило утро.
«Штефан открыл глаза». Ну точно утро.
«В высокое стрельчатое окно вливалось утро». Мы так и знали!!!
«Было светло и очень ярко – рассветное солнце било»... Это, видимо, для военных. Поезд отходит по раз, два, три, четыре, - пятой и шестой рельсе. Утро. Поняли. Только почему такой яркий рассвет? Ну да ладно. Такое вот утро.
«Тепло, уютно, но будильник все так же настойчиво пищит – пора!» Опять будильник! Хуже только зубная боль.
«Он рывком сел на кровати, по привычке осмотрелся. Под ним – узкая односпальная кровать»... Странная привычка. Ну пускай: возможно, его каждую ночь преследуют нереальные кошмары. Настолько нереальные, что первым делом нужно убедиться – кровать ли под ним или что другое. И если кровать, то односпальная ли.
«...тумбочка с будильником...» О нет! Только не будильник!
«...и все залито утренним светом...» Неужели утро? А впечатление складывалось, что действо происходит ночью.
«А что там нынче с погодой, а?» - подумал он, зевая.» Главный герой явно не из вундеркиндов. Исходя из того, что «В высокое стрельчатое окно вливалось утро. Было светло и очень ярко – рассветное солнце било сквозь цветной старинный витраж, и сине-красно-желтые ромбы щедро рассыпались по всей небольшой комнате». Хотя, возможно, обстановка в комнате не считается, и ЗА ОКНОМ свирепствует буран и оттого темно, не видно не зги.
«небо отливало розовым»... Так все-таки рассвет, а не яркий полдень.
«и утренний свет»... Святый Боже!
«центр же был пуст и пронизан тонкими лучами холодного утреннего света»... А это чтоб вы не думали, что уже день наступил!
«Утренний мороз будто только и ждал его появления»... Пардон, но все еще утро.
«Штефан, однако, дом не рассматривал, а изучал морозное утреннее небо.» Возращаемся к теме, потому что забыли уточнить, что утро было морозное.
«Драконы – это классно! Не коровы, не овцы. Драконы!» А что? У нас тоже должна быть своя версия «How to train your own dragon». Все мы друг у друга тянем идеи.
«День разгорался, солнце там, снаружи, поднималось все выше» Мы уже не надеялись!
И т.д. и т.д. Идея создать свою версию мультика неплохая. Хотя бы потому, что мультик-то получился успешный. Но автору надо усвоить первое золотое правило писателя: после написания – перечитывать! После перечитывания – сокращать! Безжалостно!
Единственный рассказ, который хотелось критиковать, потому что верю, что у автора – хорошие задатки. Я бы с большим удовольствием перечитала этот рассказ после работы над ошибками.
№ 3
А где-то там, далеко-далеко…
По-моему, даже в детской сказке должна быть мораль. Прошу прощенья, если она там есть, но это гастрономическое буйство мне показалось тем самым нереальным кошмаром, что преследует каждую ночь мальчика из сказки № 2.
№ 4
Белые кораблики.
Оригами для чайников. Не тронуло.
№ 5
Сказка для Малина Синя
«мальчик на ушко сообщил ей, что она самая симпатичная девочка во дворе»... Сообщил, симпатичная... Пичкаем детишек канцеляритами? Ай-яй-яй. Мальчик по секрету/на ушко шепнул, что она самая красивая девочка во дворе.
«Сначала девочка не поверила, что это обратились к ней»... Потому что сначала ей показалось, что ее поставили в известность, но потом, осознав, что все же обратились, она заявила, что «не надо было бы делать одолжений ей». Уважаемый сказочник! Подобные канцеляриты не способствуют пониманию вас вашими собеседниками!
В целом – скучно. А концовка... Нельзя так с детьми! Где же мама, обнявшая свою дочь? Кстати, сколько дочери лет? По тексту возраст колеблется от 4 до 14.
№ 6
Сестра, где ты была?
Очень оригинально. Не для 10-леток, конечно, но, может, потому мне и понравилось. Одно замечание... Бежать, бежать, бежать от избитостей. Они опошляют даже самые светлые замыслы.
«заставил меня чуть ли не подпрыгнуть на месте»
«честно признаюсь»
«потупила ясные очи» и т.д.
И в эмоциях надо навести порядок. Они просто свалены в кучу.
«Ещё бы, – я усмехнулся. – Ты где так долго пропадала? Мы все волновались» Первая реакция на пропавшую сестру – усмехнулся?!
«Там, где я сейчас живу, нет такой вкуснотищи.» «я решил, что Кимберли свихнулась» Странная связка. Почему именно «свихнулась»? Не вижу логики.
И т.д. «сестра тихо прыснула в кулак», а потом сразу «радостно завопила».
№ 7
Здравствуй, крошка!
Ну и мерзость.
№ 8
Скучное дежурство.
И рассказ такой же. Даже если предположить, что категорию «лучшее – детям» автор воспринял как «замори читателя вырезками из новостей».
№ 9
Котёночек
(Сказка)
Це глубина.
№ 10
Что такое компьютер
(Сначала написала комментарий, а потом узнала, что рассказ написан ребенком. Поэтому комментировать не буду. Ребенку за творческие подвиги - большое "молодец").
№ 11
Сашка против Федора Михайловича
Мне жаль ребенка, которому придется читать такой рассказ. Очень скучно. Упоминать Достоевского при десятилетнем, на мой взгляд, - педагогическое преступление.
№ 12
Путешествие в Львиную саванну.
Долго, скучно, ни о чем.
№ 13
Витя и Шнурочники.
Пожалуй, едиственное, что больше всего подходит по критериям конкурса. Жаль, что затянуто.