Там где-то мне
Тафано ответила, что дама из мини №5 - далеко не синий чулок, ибо у нее есть любимый муж и любимый же ребенок. Хотела написать, что простое наличие не всегда определяет и поняла, чего мне не хватило в этой мини и откуда такая реакция.
Как раз любви не хватило. Теплоты. Героиня всю дорогу отмахивается от ребенка, с мужем тоже разговор... сух достаточно. А учитывая неоднократные ремарки о внешности (мне до сих пор кажется, что их слишком много для случайного совпадения), я и решила, что дама - категорический и катастрофический ученый сухарь. Чего не оправдывает никакое научное бескорыстие.
А если в семье нет денег - иди и ищи себе третью, пятую, седьмую работу. Ну, или проси у мужа, так тоже можно
главное, не часто))) а лучше - комбинировать))) Наверное, должна принести извинения за резкость (хотя в общем предупреждала, что отзыв будет резким), но остаюсь при своем мнении (у нас предвидится юбилей завкафедрой, я еще раз убедилась в собственной правоте... ибо коллеги фигачат торжественный сборник, вычитывают статьи и... обсуждают что надеть и какие туфли купить. И это прекрасно, я считаю)))))
8. Антон СтепановичСкорее понравилось.
Правда, одна ремарочка касательно вообще сюжета. Видите ли, время ученых-одиночек прошло. Научные исследования не могут проводиться в тайне. Ученые публикуют результаты своих исследований, потому об открытии - или о промежуточных достижениях на пути к великому результату - знали бы другие ученые и лаборатории. И повторение подвига - лишь дело времени.
Не публиковать результаты, отделываясь "леваком" - ну, на качественный левак тоже нужно время и силы, иначе возникнет закономерный вопрос - а нафига мы вас финансируем и что вы нам даете (ага, худой с толстым Берды суть две стороны одной монеты). А, финансирование сократили? Ну, молодцы. Но гораздо реальнее была бы ситуация, когда исследования засекретили бы до лучших времен. Учитывая, что углеводороды суть невозобновляемые ресурсы, вскоре это дело ох как пригодилось бы!
В этом контексте поджог и тотальное уничтожение ученого и его лаборатории вообще глупо выглядят.
9. АнтигравитацияЛюблю ужастики! Этот - не исключение.
Ничего нового, правда, но почитать приятно было)
10. ЭкскурсияОбщее впечатление - хорошо.
Но ремарка та же. Время ученых-одиночек прошло.
Повторение - лишь дело времени.
Так. Я стер все данные, уничтожил все материалы и опытные образцы. Никто никогда не узнает об этом, - Шингарев устало откинулся в кресле и закрыл глаза.
А вот это вообще феерично.
Открытия не делают методом "математического тыка". Если б там какая случайная комбинация проклюнулась, в принципе невозможная к воспроизведению - стертые данные еще б что-то решали.
Но основная база данных ученого - его мозги. Любой эксперимент можно повторить. При желании.
11. Госпожа Тофана, или манна Святого Николая БарийскогоНаписано красиво и хорошо стилизовано. Оригинально. С юмором.
У меня два замечания.
1. Сюжет отсутствует как класс.
2. Не зная истории вопроса, не всегда разберешься в деталях: о чем и о ком идет речь. Читатель где-то когда-то слышал выражение "аква Тофана" - боюсь, это необходимый и достаточный минимум. Какая Теофания? Какая Джулия? И хвала богам, если у кого возникнут ассоциации чего бы то ни было с вышепоименованной аквой и упомянутой в тексте манной св. Николая Барийского!
12. Место в пространствеСумбурное изложение.
Первая миниатюра из серии много логичнее и четче написана.
Но забавно. Правда, почему один из Берды нечеловек, я не поняла. И как тут играют сигареты - тем паче.
13. Братья по разумуили
ой, Алешенька!- Можете мне не верить, но так и есть. Мы когда-то очень любили друг друга.
Дыхание у меня перехватило, я хотел сбежать, и почувствовал, что рука «зелёного человечка» приобнимает меня за талию.
Вот после этого я ждала неприличного.
Разочарована до глубины души, зачем Вы оставили финал открытым?
Ну, и да. Я отношусь еще к тому поколению людей, у которых в школе была астрономия... и учебник Воронцова-Вельяминова.
И я что-то как-то смутно припоминаю, что квазары - это вроде чуть ли не самые яркие объекты Вселенной. Да и наоткрывали их нонеча прилично, чтобы "нащупывание" нового тянуло на великое открытие...
14. ДиспутНачалось все скучно до зубовного скрежета. Правда, привлекло слово "флуктуация" - ага, думаю, а не плагиат ли это, уже готовая припомнить автору всю Ойкумену, вместе с ее брамайнами, вехденами и даже, прости господи, гематрами.
Закончилось тем, что мне было смешно.
Спасибо!
Иных косяков искать не стану, зато проголосую отднозначно.
15. ПровидецХорошо. Страшно, грустно. Но хорошо.
И напоминает Евтушенко. Помните?
Уходят люди. Их не не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
От этой невозвратности кричать.16. Рабочий день ученогоСтеб?
Если да - то хороший.
Если нет - то одна фраза истинна. Вот эта:
наука – это то, чем занимаются учёные в свободное от работы время.
Правда, рабочий день тратится не на чаи с коллегами, а на те самые отчеты по той самой науке. Которой занимаешься в свободное время.
17. РусЛабКак-то, помню, Садовничий рассказывал о Косте Новоселове и Андрюше Гейме, простых русских парнях, которые получили Нобелевку за открытие мономолекулярного графита... переехав в Штаты и получив там лвбораторию, все мыслимые гранты и немыслимые возможности... И такая тоска была в его глазах, что из двадцать какого-то ряда было видно.
И еще в глазхах читался извечный русский вопрос - кто виноват и что делать?
Что-что, финансировать науку. Таких вот - молодых, талантливых, плюющих на авторитеты. В противном случае никакое бескорыстие не спасет.
А написано неплохо, но скомканно. И снова невыстрелившее ружжо - хоть бы объяснили, на пороге чего был несчастный коматозник. Тогда бы я прониклась.
18. СозданиеОчередной эпикриз. Правда, за счет хорошего качества подачи (стилистика, язык, эмоции - все на уровне, за некоторыми досадными огрехами вычитки) - наводящий самый настоящий жуткий ужас.
Пигмалион, блин.
Или Урфин Джюс.
Думаю, психиатру было бы где покопаться... очередной стереотип, впрочем, - ученый есть психопат, знающий одной лишь думы власть, ага.
19. Учёный – не пенёк мочёныйНу, это эссе. Сочинение-рассуждение. Не художественное произведение.
А с посылом, знаете, я согласна.
Нечего всем подряд в институтах делать, даешь большую часть населения читать-писать научить и сразу на заводы, там мастера поднатаскают. И человек счастлив, и не рассуждает он о тех вещах, которых ему все равно не понять.
Ув.автор!
Мне искренне жаль, что Вашему лирическому герою так не повезло с педагогами.
Мне безумно жаль, что за пять лет в институте (в которые входит обязательная производственная практика!) у Вашего лирического героя не получилось освоить профессию, только, боюсь, это не показатель качества обучения, а показатель качества обучаемого.
А с поцелуями вообще весело. Любому навыку, хоть сложному, хоть элементарному, можно научиться только на практике.
Вот Вам совсем уж простой пример. Без практики научиться плавать нельзя, и ездить на велосипеде тоже.
Мышление - кстати, с точки зрения некоторых психологов, тоже навык. Только высокоорганизованный.
Именно ему учат в институте.
Другой вопрос, насколько успешно и какие факторы влияют на успех сего крайне сложного дела.
Все, я отстрелялась.
Бр-ррр....