Ой давненько я ничего не писал в поэзии... вот наверное пора...
Desentra писал(а):Я например свой последний стих я ждала лет 5-7 - идея оформилась и я его написала так, что сама не найду к чему придраться
Постараюсь помочь в этом.
Последнее произведение выставленное на суд и рецензирование отличают следующие сильные стороны: В первую очередь это единство выбранного стиля - стихотворение представляет собой повествование, рассказанную историю с некоторыми лирическими рефлексиями. Выбран достаточно интересный ритмический рисунок, который особо нигде не нарушается.
минусы:
Начало, как бы это сказать по мягче...
Прошло не мало светлых дней
И столько же ночей
И ровно столько вечеров,
И приколись, утрей...
Я выбрала когда-то путь,
Он стал стезей моей.И бизнесом моим он стал
Займусь до конца дней...
Зачем эти повторы? Что, читатею не станет ясно с первого раза? Рифму третьего-четвертого штрафа на рифмовке 1-3 можно было бы и простить, если бы этот штраф не повторялся в первых 4 катренах, потом шло два бесштрафный катрена, потом 1 катрен в этойже рифмовке 1-3 с 5 штрафом, а потом опять до конца без штрафа...
Я знаю свет, я знала мрак,
Иду через любовь…Ну-ну. Только вот как бы ноги не испачкать. Сумбур выходит - никак не вяжется то, что знанию света или мрака как то может быть противопоставлено движение (кстати куда? об этом дальше ну ни слова) через любовь... вообще, образ
иду через любовь какой то спорный и кривенький... Не к месту наверное.
Я помню мир совсем другим.
Другим… не как сейчас. Нет, все-таки это что? Зачем разжевывать очевидные вещи. То, что лирическая героиня помнит мир иным, разве не подразумевает того, что
сейчас мир совсем другой? Нет если бы дальше шла расшифровка - какой это мир... Ну так веть нет... Получаются стихи для даунов - все повторим раза по два и еще разжуем трудные кусочки (мои извинения даунам)...
Но за то с третьего катрена начинается пляска рифмы 2-4, которая сначала шла ровно на штрафе 0 а потом несколько раз срывается аж до 6 штрафа...
Еще перл:
Как хочется опять лететь
С грозой к руке рука,
Проблема в том, словоформы
рука к руке нет. есть либо рука об руку, либо рука в руке (причем последнее - только предлог поправить)
Смеяться под луной и петь
Как быстрая река,
И с ветром в поле танцевать,
Срывая с яблонь цвет…Вы мен простите, но я не понимаю за чем это писать? Как говорил Гумилев: " Зачем писать чужие стихи"? Эти четыре строчки, как куски газетной бумаги сляпанные клеем на единую картонку... Чужие, замыленные, затасканные, переваренные и ферментированные образы... пахнет соответственно.
Но сделан выбор и назад
Теперь дороги нет.Ура! Подолжаем заботится о малоумных. 8! ВОСЕМЬ сематических единиц обозначают простейшее - Выбор сделан... Бедный, бедный Цезарь с его "Рубикон пройден"... А ведь мог бы целую речь написать... но не стал? Вероятно, думал что сушатели и так догадаются о чем это он... Хотя, что он понимал в поэзи...
Два предпоследних катрена пытаются что то сказать. Но корявость формы давит смысл. Не стоит надеятся, что при чтении с голоса кто то уловит мысль. Не смотря на то, что правила русского языка допускают некоторую вольность в порядке слов в предложении... но так то издеваться зачем?
Сжечь тело разрешив.... просто коряво звучит.
Очень много грубого пафоса... Нет я понял - героиня вся такая возвышенная и самоотреченная... но все равно, подобное превосходство за гранью приличий.
В общем, на выходе:
увы. Вода, нечитабельный текст, сюжет, замыленный пафосной лирикой и просто скучно.
Desentra писал(а):Чтобы писать => нужны идеи => идеи рождаются из эмоций => а эмоции возникают в процессе анализа какой-то информации.
Что бы писать нужны идеи. А еще надо уметь писать, уметь донести их (идеи) до читателя. А читателя нужно уважать. А еще нужно уважать язык (ну наверное это кому-нибудь нужно?).
Стихи это безусловно мысль, послыл - это безусловно. Стихи пишутся зачем-то и донести мысль, состояние - это как раз именно это "что-то"...
Но что бы тебя поняли нужно говорить членораздельно - и появляется проза, которая совсем не стихи. Стихи - это литературная
форма. Стихи это законченое произведение, а еще цельное, интересное, эстетичеки красивое и пронести мысль через стихотворение и не загубить её формой и не растерять форму важнейшая задача поэта.
Ни с одной из этих задач вы не справились. Но то, что эти задачи сложнейшие, что писать трудно... не требует доказательства.
Главной проблемой этого произведения является то, что мысли не хватило на такой объем... Либо мало мысли, либо много текста.