Творчество Лукьяненко будут изучать в школах
Творчество Сергея Лукьяненко будут изучать в школах. Рассказ «Мой папа – антибиотик» был включен в школьную программу по литературе для седьмых классов.
http://www.fantasts.ru/lenta-sobitiy/tv ... v-shkolach
Ранние - ориентированные на отрочество - рассказы Лукьяненко несколько похожи на крапивинские, только в космическом антураже. Та же проблема столкновения детского максимализма и "естественной порядочности" с жестоким взрослым миром.
Цикл о нюхаче Михаиле, упомянутый уже "Антибиотик"... а уж рассказ "Категория Зэт" вообще напрямую растет из крапивинскихой идеи о людях-галактиках и детях, меняющих ткань реальности.
Классная повесть "Атомный сон", тоже из ранних, перекликается с поздним, совсем недетским рассказом "Поезд в Теплый Край". Наивная и жестокая, но светлая история о том, что даже в самых чудовищных обстоятельствах не из всех взрослых исчезает странная, глупая, вредная для выживания потребность заботиться о младших и слабейших.
Ну и, куда без них, романы "Рыцари сорока островов" и "Мальчик и Тьма", косвенно задевающие тему развивающейся юношеской сексуальности, которые вызывают интересную реакцию у старших читателей. Сразу вспоминается бессмертное: "Дааа! Как на тропу войны - так взрослый! А как на фильму - так маленький!"
Что-то мне подсказывает, что ничего худшего, чем то, что дети могут увидеть вокруг, у "детского" Лукьяненки они не прочитают.
А теперь у Сергея Лукьяненко растут два (не путаю?) стимула снова вернуться к детской прозе. Собственно, сильно подозреваю, что "Недотепа" и "Непоседа" написаны, прежде всего, для Сергеевичей.
Словом, Лукьяненко бывает и для младших школьников, и для старших, и для школьников с высшим образованием
