Наши школы! что думаем.....

Обсуждение культуры, социологии, мировых событий и т.п.

Модератор: Drakken

Аватара пользователя
Великий Мао
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 12 мар 2007, 19:03

Сообщение Великий Мао » 10 окт 2008, 13:34

Grau-welf писал(а):Я имею в виду не насильную стрижку, разумеется, а пренебрежение к правам ребенка со стороны учителей. Последние, естественно, считают, что действуют во благо ученику...

Понимаешь, нынче дети они уже не те, что в наши то времена. Телевизором воспитанные. Телешоу всякими. Сериалами, про "крутую жизнь". Часть имеет весьма богатых родителей.
Говоря по простому, многи дети сегодня в школах откровенно борзеют. Так что я могу понять учителей, которых это бесит и они хоть как-то пытаются осадить обнаглевшего сопляка. Работа у них сейчас ой не сахар.
Такие уж времена настали. :(
Пуля дура, сабля дура, пушка дура
И вообще кругом одни идиоты

А. В. Суворов.

Аватара пользователя
Grau-welf
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 29 апр 2006, 14:34

Сообщение Grau-welf » 10 окт 2008, 15:35

Так что я могу понять учителей, которых это бесит и они хоть как-то пытаются осадить обнаглевшего сопляка.
А я не могу :pardon: Если уж ты залез в шкуру учителя, будь добр — соответствуй. Или будущие педагоги не знали, на что они идут? Если не знали, то грош цена их диплому и их учителям.
К сожалению, я лично вижу, что огромное количество абитуриентов выбирают педвузы по той только причине, что туда относительно легко поступить и отучиться. А когда им вдруг приходится сталкиваться с реальной работой учителя средней школы в ста километрах от районного центра и они свое неумение срывают на учениках — мне жалко последних, но никак не псевдо-учителей...
We work in the dark - we do what we can - we give what we have. Our doubt is our passion and our passion is our task. The rest is the madness of art.
Henry James

Аватара пользователя
Woron
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 07:11

Сообщение Woron » 11 окт 2008, 03:26

Кстати,есть ещё лдна проблема-правовая безграмотность тех же самых учителей... :cry:

Аватара пользователя
Stasia
Тень-на-песке
Сообщения: 15486
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 22:30

Сообщение Stasia » 11 окт 2008, 12:03

Странная какая-то история... Так из-за чего мать пыталась покончить с собой - из-за погибшей прически? Об исключении из школы вроде речи в статье нет... А нехороший вопрос можно - замеченных в попытке суицида у нас больше на учет в ...э-э больнице соответствующего профиля не ставят?

Говоря по простому, многи дети сегодня в школах откровенно борзеют. Так что я могу понять учителей, которых это бесит и они хоть как-то пытаются осадить обнаглевшего сопляка. Работа у них сейчас ой не сахар.

Такое есть. Но осаждать "мальчиков-мажоров" нужно другими способами. А то знаете на что это похоже - "выбью глаз назло теще. Пусть у нее будет одноглазый зять". И я не верю, что в Чебоксарах - который кстати не маленький захолустный городок, а региональный центр - учитель мог не знать о возможных последствиях своего поступка...
Хм... а девочек с ярким макияжем до сих пор в некоторых школах на занятия не пускают. И часто - имхо - даже вполне мотивированно. Иной раз та-ак нарисуют на себе, мама дорогая...
А еще запрещены длинные серьги - пару лет назад случай был, когда девица на физкультуре зацепилась за сетку - и ухо разорвала. Может быть, запрет на длинные волосы тоже мотивируется подобным образом?
я не ржу, я радуюсь, что стася натурально очень красивая женщина (с) калиф-на-2-ч.

Аватара пользователя
Grau-welf
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 29 апр 2006, 14:34

Сообщение Grau-welf » 11 окт 2008, 13:23

В прессе как раз и подчеркивается, что "попытка суицида" имела место быть после того, как до матери дошел слух об исключении ее обоих (кстати, совершенно непонятно, при чем тут второй ребенок?) сыновей из школы.
We work in the dark - we do what we can - we give what we have. Our doubt is our passion and our passion is our task. The rest is the madness of art.
Henry James

Аватара пользователя
Woron
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 07:11

Сообщение Woron » 11 окт 2008, 14:08

Странно,про второго услышал только сейчас-от Вас...
Кстати,интетесно ещё и то,что Время продолжает следить за этим инцидентом,и "капать на мозги"...Такое впечатление-у нас в стране ничего болеее существенного нет и не происходит в принципе.Прям,какое то региональное ТV...
Чьего то родственника задели?Другого обьяснения как то просто не приходит в голову... :roll: мрачно.

Аватара пользователя
Stasia
Тень-на-песке
Сообщения: 15486
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 22:30

Сообщение Stasia » 11 окт 2008, 14:45

Я все равно не поняла. Тем статью цитировал - "неожиданное развитие скандала". Скандал произошел в конце прошлого уч.года, так? Все наказаны, официально суд признал администрацию школы и учителя виновными.
Теперь давайте думать головой, а не эмоциями. Уже этот год - не просто начался, а в разгаре. Мальчишек (обоих?!) собрались исключать из школы. За что? Неужто директор такой, простите, идиот, что, получив один раз - и не слабо получив - будет заново гнуть свою линию? А мать - тоже весьма оригинально. Если исключают - опять-таки спросить: за что? На худой конец - а перевести детей в другую школу. Вопрос престижа, чести и достоинства? Знаете, оно все вместе взятое не стоит душевного здоровья ребенка. Не пониму...
Учителя травят, простить не могут, как обошлись с коллегой? ну-у-у, либо все учителя неадекватны, либо еще что-то... Хоть где-то инфа есть подостовернее, чем в наших официальных СМИ, а?
я не ржу, я радуюсь, что стася натурально очень красивая женщина (с) калиф-на-2-ч.

Аватара пользователя
Великий Мао
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 12 мар 2007, 19:03

Сообщение Великий Мао » 11 окт 2008, 15:10

Stasia писал(а):Учителя травят, простить не могут, как обошлись с коллегой? ну-у-у, либо все учителя неадекватны, либо еще что-то...

Если оба "дитяти" исключения очень даже заслуживали, а такое бывает, а "крутой папик" надавил и добился увольнения учителя, то могут и травить. И правильно будут делать.
Пуля дура, сабля дура, пушка дура
И вообще кругом одни идиоты

А. В. Суворов.

Аватара пользователя
Safary
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 12 ноя 2005, 20:16

Сообщение Safary » 11 окт 2008, 15:57

что то какая то ерунда получается....зачем вообще исключать?! зачем изза такой фигни вешаться?!!!...
ангельская улыбка :) дьявольские мысли

Аватара пользователя
Woron
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 07:11

Сообщение Woron » 12 окт 2008, 01:02

Вот в том то и дело,что дело то тёмное...Cкорее всего,наше ЦТ по своей привычке опять что то не договаривает,умалчивает или просто искажает... :(
И очень вероятна ситуация,что вся эта возня хорошо проплачена...[должен согласиться с большой вероятностью версии Великого Мао]Родственником[не обязательно отцом] этих детишек?.. :shock:
Тогда становится понятным гримаски молодого обалдуя в камеру и поведение его мамули... :(

Аватара пользователя
Лисица
Сообщения: 7640
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 13:01

Сообщение Лисица » 12 окт 2008, 01:43

Мда. почитаешь и понимаешь, как мне везло по жизни.
в школе учителя были нормальные. Над менее адекватными училками и не знающими предмета смеялись. но жаловаться родителям ни у кого желания не возникало. Ну, запустит тетка книжкой в заболтавшегося ученика, ну, запомним этот ее бзик, пару приколов по школе гулять пойдет- и все.
Ну, отведут к нашему грозному директору хулигана, который учителя по матушке послал....
Ну, вымыл однажды наш грозный директор 9-классницу с ярким макияжем... Так родители в претензии не были. Если узнали... в чем сомневаюсь.

Родители как то ни разу не прибегали в школу и не вопили , что учителя что то не то делают....

В институте опять же... на неадекват жаловались в деканат и он на какое то время успокаивался....
А вы тут такие ужасы рассказываете.

у нас в 11 классе тоже рябята начали волосы отращивать... Если они (волосы то есть) были чистые, ухоженные, смотрелись хорошо, то никто и не говорил ничего. Разве что какая-нибудь жутко консервативная дама съехидничает время от времени...
Если жи патлы висели как не пойми что- постоянно напоминали постричься, родителям звонили, замечания писали. но случаев недопускани на уроки не помню.
А уж что надо было сделать, чтобы из школы выгнали- даже не представляю, честно говоря....
Я вас всех люблю. Просто некоторых не сейчас ©

Аватара пользователя
Калиф-на-час
Сообщения: 8030
Зарегистрирован: 04 окт 2005, 09:17

Сообщение Калиф-на-час » 13 окт 2008, 11:39

Не ситуация, а гротеск... Вскрывающий, собственно, всю глиняность колосса ярче некуда :(
...Засыпаю, и мне снится Пушкин.<...>Я бегу к нему, кричу. Он<...>посмотрел, поклонился и сказал: «Оставь меня в покое, старая б... Как ты надоела мне со своей любовью».
©ф.раневская

Аватара пользователя
Мороз
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 04 июн 2005, 00:28

Сообщение Мороз » 14 окт 2008, 22:57

Stasia писал(а):А еще запрещены длинные серьги - пару лет назад случай был, когда девица на физкультуре зацепилась за сетку - и ухо разорвала. Может быть, запрет на длинные волосы тоже мотивируется подобным образом?
Отсутствие серег, колец, цепочек, часов и т.д. на физкультуре - это элементарные правила техники безопасности, никакого отношения ко внешнему виду не имеющие.

Вообще, независимо от уровня свободы в плане внешнего вида в школе меня больше всего раздражает отсутствие конкретики. Ну что за формулировка такая - "опрятно"?! Что приводит к тому, что каждый учитель трактует правила по-своему. От пофигизма, до моей учительницы истории с ее массовыми отправками нас к завучу, доп-вопросами на контрольной для "лохматых" и т.д.

Часть постов выделена в тему "Литературный вопрос в школе". Grau-welf
The medium is the message(c)Marshall McLuhan

Аватара пользователя
tem
Сообщения: 3059
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 19:02

Сообщение tem » 21 окт 2008, 14:58

Добрый совет (с ласковой улыбкой) - ненадо биться головой о стену с таким серъезным лицом. Будьте легче.

Школу закрыть нафиг, потому что 90% учеников нежно любимое быдло? А с теми кто не быдло, что делать?
Ни в коем случае. Дети не быдло, но могут в него вырасти.
В чем я уверен четко, если говорить без шуток:

1 одинадцатилетнее школьное образование должно быть не всеобщим. Скорее 11 классов должны заканчивать ну... примерно 1 из 5 или еще меньше.
2 Необходимо принципиально разделить два уровня школьного преподавания, на первом никаких наук - только общие и системные представления. Не физика или биология, а концепции совремнного естествознания. История - обзорно. Литературе вообще - нет. МХК + чтение. Причем такое чтение, которое будет интересно ДЕТЯМ. Главная функция (осознанно) - методологическая и воспитательная. Надо научить детей учится.
В старшей школе (нынешние 10-11 класс + я бы добавил 9) преподавать, пусть и на адаптированном уровне, науки.
3 Ввести четкий критерий успеваемости, причем очень жестко проверять знания при переходе их класса в класс. Отчислять за ассоциальное поведение, за неупеваемость, оставлять на второй год.
Образование должно быть доступным и всеобщим - да, но не в том плане что все его получат по любому.
PS И никакого Достоевского до совершеннолетия. Как в кино - вход несовершеннолетним только с родителями.
Нынче ветрено и волны с перехлестом

Аватара пользователя
mainaS
Сообщения: 19613
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 10:58

Сообщение mainaS » 21 окт 2008, 15:28

tem писал(а):В чем я уверен четко, если говорить без шуток:
1 одинадцатилетнее школьное образование должно быть не всеобщим. Скорее 11 классов должны заканчивать ну... примерно 1 из 5 или еще меньше.
2 Необходимо принципиально разделить два уровня школьного преподавания, на первом никаких наук - только общие и системные представления. Не физика или биология, а концепции совремнного естествознания. История - обзорно. Литературе вообще - нет. МХК + чтение. Причем такое чтение, которое будет интересно ДЕТЯМ. Главная функция (осознанно) - методологическая и воспитательная. Надо научить детей учится.
В старшей школе (нынешние 10-11 класс + я бы добавил 9) преподавать, пусть и на адаптированном уровне, науки.
3 Ввести четкий критерий успеваемости, причем очень жестко проверять знания при переходе их класса в класс.


Хм... ну, а остальные 4 из 5, или еще больше, к чему в жизни будут пригодны они? Если получат только общие и системные представления об окружающем мире? Реально они упустят лучшие годы для усвоения знаний. Реально у них не будет стимула к самосовершенствованию. И что им останется? Мести улицы, чинить унитазы... (почему-то именно к этому Вы аппелировали). А есть ли потребность в этом в таких количествах? Нет. Значит, пополнится армия безработных. Совсем не здорово, вроде, получается.
Теперь посмотрим, что получится с тем1 из 5, который продолжит образование в школе. За оставшиеся 3 года он будет должен освоить науки. Многим из которых в настоящей программе отведено 5 лет. И Вы думаете, он справится? Если уж ему не под силу одолеть Достоевского и прочих классиков, то куда уж! И что? И этих - на улицы? И они зря пытались чего-то добиться? Какое-то иезуитство, честное слово. Нет, воспитательная (да и наказательная, если совсем искренне) роль школы проявится во всей красе, а вот методологическая... я ее не вижу.
То есть, вся реформа в Вашем представлении нужна лишь для того, чтобы загубить школьное образование?
Как-то подобные устремления мне трудно разделять.

Аватара пользователя
tem
Сообщения: 3059
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 19:02

Сообщение tem » 21 окт 2008, 15:48

Хм... ну, а остальные 4 из 5, или еще больше, к чему в жизни будут пригодны они?
Вы не правы -они пойдут получать профессиональное образование. В коледжи и техникумы. Становится малярами, кладовщиками, слесарями-станочниками.
По большому счету работать именно в тех же профессиях, где они работают и сейчас.
Это в другую тему - большинству получающих высшее образование оно не нужно. Скажу более - очень частно те, кто пришел получать высшее из колежда, а не из школы занимается гораздо прилежнее. Как минимум эти люди прошли какой то путь к получению ВО. Они уже знают зачем им это нужно и обладают знаниями (часто) которые уже позволяют учится в ВУЗе.

Когда ЕГЭ показывает в школе 25% двоек, простите, что эти 25% делали в школе два года? За это время они моглим научится многому. Плотницкому делу, стать квалифицированным строителем и уже получать неплохие деньги. Не так?
Я за то, что бы каждый ребенок-подросток-человек имел возможность получить качественное среднее образование. Даже высшее. Но именно качественное. И не корку, подтверждающую наличие на уроках, а полный объем конкретных знаний и представлений.

Теперь посмотрим, что получится с тем1 из 5, который продолжит образование в школе. За оставшиеся 3 года он будет должен освоить науки. Многим из которых в настоящей программе отведено 5 лет. И Вы думаете, он справится?
Справится. И справится легко. Курс физики преподаваемый системно - станет короче в два или три раза. Химии и того больше.
Тут какое дело - это ошибка думать (конечно, это мое сугубо личное мнение) что мы преподаем предметы 5 - 6 лет. К окончанию школы, школьник мало что помнит из того что ему преподавали в самом начале. Кто поинит из ботаники всякие "луб" "камбий" и тд...
Нынче ветрено и волны с перехлестом

Аватара пользователя
Stasia
Тень-на-песке
Сообщения: 15486
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 22:30

Сообщение Stasia » 21 окт 2008, 17:05

...они пойдут получать профессиональное образование. В коледжи и техникумы. Становится малярами, кладовщиками, слесарями-станочниками ... За это время они моглим научится многому. Плотницкому делу, стать квалифицированным строителем и уже получать неплохие деньги.

Про жесткий отсев по окончании 8-9 класса согласна. На 100 и даже больше процентов. Потому что программа старших классов действительно рассчитана (по крайней мере в теории) на наличие некоторого интеллекта, умение системно организовать свой труд, на определенные способности.
Справится. И справится легко. Курс физики преподаваемый системно - станет короче в два или три раза. Химии и того больше

Ну, тогда и литература не повредит, имхо. :) Я бы, правда, пересмотрела программу - знаете, скакой стороны? Добавить еще часов - или совместить часть с МХК и (если уж не читают!) пусть фильмы смотрят или спектакли по самым объемным произведениям. Только хорошие. "Войну и мир" нашу, например. Кому интересно станет - прочтет в любом случае. А большинству станет - если это большинство останется умненькое. А читать в обязательном порядке - фрагменты на анализ. Научная организация труда. :boss:
Вот когда то был предмет "Пение" - усе понятно.

Вспоминаю я, как мы на этом самом пении дурными голосами завывали "Крылатые качели" - и как-то некомфортно становится.
С дикой радостью убрала бы из школы (особенно средней, о начальной речи нет) все эти пения-музыки, труды, рисование, кстати - на фиг оно, кто способный - родители отдадут в художку и музыкалку, а обычных-то детей зачем терзать? Что там еще? НВП - есть щас такой предмет или уже того? :twisted:
я не ржу, я радуюсь, что стася натурально очень красивая женщина (с) калиф-на-2-ч.

Аватара пользователя
tem
Сообщения: 3059
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 19:02

Сообщение tem » 21 окт 2008, 17:18

Вспоминаю я, как мы на этом самом пении дурными голосами завывали "Крылатые качели" - и как-то некомфортно становится.
Только в труде можно счастье найти! Гайдар шагает впереди!

НВП -есть. И вот тут мне кажется, однозначно: пока плохо считают и читают - никаких НВП.
Ну а вот рисование и труд я бы отставил. Как минимум в качестве факультативов. ЧТо быбыло доступно. И преподавалось тоже на уровне.
Если говорить серьезно, мне кажется что все о чем мы говорим сводится к одному:
1 Школа (учителя) должна стать высокопрофессиональной.
2 Оснащение учебного процесса должно быть максимально полным.
3 Программа должна быть рациональной, с тем посылом, что бы не приходилось в школе все разбирать как минимум дважды.

только все это говорилось еще при Леониде Ильиче.
Нынче ветрено и волны с перехлестом

Аватара пользователя
Lenarex
Сообщения: 3546
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 20:07

Сообщение Lenarex » 21 окт 2008, 18:36

+1, как говорится.

А сейчас, кроме всех прочих "прелестей", мы имеем ещё и дефицит учеников. Мало их, детей. А учителям хоть какие-то денежки зарабатывать хочется. Вот и тянем за уши в 10 класс! Приходите, учитесь, мы вам рады! Своих асссоциальных личностей в ПТУ вытурим, а чужих в начале 10-го класса наберем, потому как наполняемость классов, часы ...

Программа конечно перегружена, многое надо упростить и переработать (кто и когда? вопрос почти риторический), но и это надо делать с осторожностью. Например, программировать лучше всего начинать учить лет с 10-12, а основы алгоритмизации можно и раньше. Ясно, что программистами не все станут, но если отложить на 9-10 класс, то время может быть упущено. Какой выход? Факультатив? Веду я факультативы, разные. Но отношение у меня к этому виду обучения очень скептическое. В современных реалиях КПД прцентов 15 от затраченного времени и усилий. Может учитель я такой непроизводительный ... а может эти 15 % и есть те, кому действительно нужен мой предмет ...

Аватара пользователя
Калиф-на-час
Сообщения: 8030
Зарегистрирован: 04 окт 2005, 09:17

Сообщение Калиф-на-час » 21 окт 2008, 21:33

tem писал(а):Если говорить серьезно, мне кажется что все о чем мы говорим сводится к одному:
1 Школа (учителя) должна стать высокопрофессиональной.
2 Оснащение учебного процесса должно быть максимально полным.
3 Программа должна быть рациональной, с тем посылом, что бы не приходилось в школе все разбирать как минимум дважды.

только все это говорилось еще при Леониде Ильиче.
О ДА! Но это всё сверху, а что можно снизу и прямо сейчас? :?
...Засыпаю, и мне снится Пушкин.<...>Я бегу к нему, кричу. Он<...>посмотрел, поклонился и сказал: «Оставь меня в покое, старая б... Как ты надоела мне со своей любовью».
©ф.раневская

Ответить

Вернуться в «Кабинет философа»