Наши школы! что думаем.....

Обсуждение культуры, социологии, мировых событий и т.п.

Модератор: Drakken

Аватара пользователя
Мороз
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 04 июн 2005, 00:28

Сообщение Мороз » 23 окт 2008, 20:21

Stasia писал(а):Кстати, вот еще одна проблема - наши оценки школьные. Как относитесь? Надо ли реформировать систему полностью, переходить на 100-бальную, или оставить милые сердцу "двойки-колы"?
Очень люблю эту тему))).
Сам учился по системам (мин...макс балл):
1...5, 6...1, 0...15, 5...1.
Главное, должны быть жесткие критерии выставления оценки, прозрачность этой системы для всех, невозможность выставления оценки, отклоняющейся от предполагаемой. По сути - минимизирование влияния преподавателя на оценку - теперь это просто проверяющий.
Сильное дробление же позволяет минимизировать +/- отклонения от условно-истинного значения. Так сказать, снизить погрешность измерения. Под классические "четверку" и "тройку" попадает очень большой диапазон уровней - даже при полной объективности выставления. (систему зач/незач не рассматриваю - это немного другое).
Сильное дробление без жестких критериев ничего не даст - даже в 100-балльной системе - это вторичный фактор.

Всвязи с вышесказанным, выражаю мнение, что классическая советская пятибалльная система мне не нравится.
1. Слишком многое зависит от конкретного преподавателя. Особенно в гуманитарных предметах. Возражения в том ключе, что это очень специфические и трудно поддающиеся оценке дисциплины, не принимаю. Очевидно, что абсолютно объективно оценить, скажем, сочинение, не представляется возможным - это же творческий продукт. Но оценивать все равно надо - потому вводится заведомо несовершенная система, но в ее рамках, при наличии жестких критериев, оценка может быть выставлена достаточно точно. Кроме того, нужна прозрачность - чтобы учащийся четко знал, за что где снимают/начисляют баллы.
2. По сути, "1" - дисциплинарная оценка, практически не применяемая именно как оценка. "Двойки" вполне хватает. Потому система-то получается 2...5. Имеем только три положительные оценки. С учетом п.1 - маловато. Лично мне несильное дробление не нравится тем, что за совершенно разный уровень можно получить одну и ту же оценку. Между "слабой четверочкой" и "почти пятеркой" может лежать пропасть. Это несколько снижает мотивацию - зачем стараться больше, если и за меньшее можно получить ту же самую оценку? Так вроде мелочь, а в большом масштабе, полагаю, это сказывается весьма серьезно.

В плане уровня дробления, считаю оптимальной 10-балльную систему (десять - "эргономичное" число))). 100-балльная теоретически еще лучше, но в какой-то мере избыточна.
The medium is the message(c)Marshall McLuhan

Аватара пользователя
Stasia
Тень-на-песке
Сообщения: 15486
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 22:30

Сообщение Stasia » 23 окт 2008, 21:38

Мороз писал(а): Под классические "четверку" и "тройку" попадает очень большой диапазон уровней - даже при полной объективности выставления.

Согласна. Даже под классическую "пятерку" - учитывая вечные просьбы "а пять с минусом, ну, пожалуйста". Фактически этой системы недостаточно. Лично я - увы, лишь в своем собственном блокнотике - давно пользуюсь системой, где +/- тоже оценки. Нормально у меня это выглядит:
Такой-то: 4+, 5-, 4, 4+, 3-... Снижаю, так сказать, погрешность измерения. Только в ведомости минус не нарисуешь - равно, как и в школьном журнале.

Мороз писал(а):...в гуманитарных предметах. Возражения в том ключе, что это очень специфические и трудно поддающиеся оценке дисциплины, не принимаю.

Как гуманитарий до мозга костей - даже и не спорю. Потому что есть объективные критерии оценки: если опять же литература - соответствие заявленной теме, раскрытие/нераскрытие ее, наличие/отсутствие логических, речевых, грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок. Иностранный язык еще проще оценить - лексико-грамматический уровень в письменной работе плюс фонетико-интонационный (произношение, скорость речи, правильность интонаций - и это не считая вышеупомянутой лексики и грамматики) в устной. Осмысленность речи проверяется двумя вопросами по теме. Все. А за творчество можно только накинуть)))
Мороз писал(а):В плане уровня дробления, считаю оптимальной 10-балльную систему (десять - "эргономичное" число))). 100-балльная теоретически еще лучше, но в какой-то мере избыточна.

Стобалльная лучше лишь теоретически, тем более, если я правильно понимаю, наша нынешняя стобалльная складывается из нескольких пяти-, десяти-, тридцати-, пятидесятибалльных. Посему считаю достаточным максимум 20 - и то, при условии, что двадцатка - идеальное знание предмета - будет лишь эталонной единицей. И ей не будут спекулировать.
P.S. А фактически ныне - у нас даже не четыре, а три полноценных, нормальных оценки, потому как "двойкам" всякие проверяющие тоже не особо рады.
я не ржу, я радуюсь, что стася натурально очень красивая женщина (с) калиф-на-2-ч.

Аватара пользователя
Woron
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 07:11

Сообщение Woron » 24 окт 2008, 08:56

tem писал(а):Напомните, а что Вы заканчивали?.

Мед.У нас профпредметы начинаются с 1-го курса.Просто был интересен сам принцип отношения к профессии и подготовке.Всегда ведь сравниваешь с лучшим... :?

Аватара пользователя
Safary
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 12 ноя 2005, 20:16

Сообщение Safary » 31 окт 2008, 11:57

Охо-хо..немного не в тему но пожалуюсь. Я ставила оценки четвертные..так у меня уже три дня голова болит от нытья.
Учителя ноют чего это ты тройки поставила "нужным", дети, которые вообще четверть ничего не делали, ноют чего это я им тройки поставила, а он же все знает :x
А завтра буду еще на собрание по репе получать....за нужных... :cry:
ангельская улыбка :) дьявольские мысли

Аватара пользователя
tem
Сообщения: 3059
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 19:02

Сообщение tem » 31 окт 2008, 12:15

Мед.У нас профпредметы начинаются с 1-го курса
НЯ! Это какие? Максимум латынь. На первом курсе меда идут (лечебка) Общая химия, Социология, Высшая математика, информатика, Латинский язык и основы терминологии Медицинская и биологическая физика Биоорганическая химия Биология с экологией История медицины Политология

Певый предмет специальности появляется на втором курсе, и это "общий уход за больными". Причем это единственный подобный предмет на этом курсе. Врачей начинают учить собственно специальности с 6 семестра.
А завтра буду еще на собрание по репе получать....за нужных...
Бегом к прокурору.
Нынче ветрено и волны с перехлестом

Аватара пользователя
Safary
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 12 ноя 2005, 20:16

Сообщение Safary » 31 окт 2008, 12:18

tem писал(а):Бегом к прокурору.


ага..счас..а деток кормить кто будет? меня уволят потом..или забьют что сама уйду... :roll:
ангельская улыбка :) дьявольские мысли

Аватара пользователя
Stasia
Тень-на-песке
Сообщения: 15486
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 22:30

Сообщение Stasia » 01 ноя 2008, 00:34

tem писал(а):Бегом к прокурору

А где гарантия, что сын (дочь) прокурора не обретается среди этих "нужных"?
Сафари, а кто вообще среди этих нужных? Дети спонсоров? Администрации города? Ага?
И если так - задумайтесь, в каком замечательном положении находится у нас школа, если учителя ставят четверки за банку краски на полы в кабинете... Прелестно, ничего не скажешь...

Тем и Ворон. Профпредметы и специальность - разные вещи, вам не кажется? :P
я не ржу, я радуюсь, что стася натурально очень красивая женщина (с) калиф-на-2-ч.

Аватара пользователя
tem
Сообщения: 3059
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 19:02

Сообщение tem » 01 ноя 2008, 12:24

Фишка в том (я буду говорить о том, что знаю)...
Предмет "общая химия" у медиков-лечебников на 95% повторяет школьный курс. НИКАКОГО - "на более высоком уровне". Этьот тот же самыый курс, с теми же темами и наполнением... Так давайте опрелимся, когда его преподавать, в школе или в ВУЗе? Зачем дважды то?
Нынче ветрено и волны с перехлестом

Аватара пользователя
Safary
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 12 ноя 2005, 20:16

Сообщение Safary » 01 ноя 2008, 15:34

Stasia в основной массе дети самих учителей, и естественно богатой половины населения поселка :boss:
ангельская улыбка :) дьявольские мысли

Аватара пользователя
Woron
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 07:11

Сообщение Woron » 01 ноя 2008, 20:02

tem писал(а):
Мед.У нас профпредметы начинаются с 1-го курсаНЯ! Это какие? Максимум латынь. На первом курсе меда идут (лечебка)...
Певый предмет специальности появляется на втором курсе, и это "общий уход за больными". Причем это единственный подобный предмет на этом курсе. Врачей начинают учить собственно специальности с 6 семестра.

Не совсем так.Может сейчас подобрным образом и учат...Нас учили похоже,немного по другой программе.Анатомия,физиология[нормальная,затем-пат],пропедевтика внутренних болезней+да,латынь...А то,что Вы перечислили-идёт за первый семестр,в основном.У нас-с лёгким уклоном в медицину[биология с началами паразитологии,химия с началами фармакологии-НО всё зависело от желания преподавателя дать вам что то полезное по специальности,или же просто оттарабанить материал] :D
Но!Я ведь сам говорил,что очень много предметов повторяется со школьного курса...Не могу понять смысл вашей реплики... :?
Stasia,специальность мы получаем,как это не странно звучит,только после окончания ВУЗа[смеюсь горько].И изучаем её уже в процессе работы,на людях.Самостоятельно.

Аватара пользователя
Safary
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 12 ноя 2005, 20:16

Сообщение Safary » 07 ноя 2008, 07:22

Ну все мои подозрения подтвердились, вчера ходила на сессию брать командировочные..и что я узнаю? 3 детям оценки уже изменены, и еще паре я должна сама исправить, а то я порчу статистику тем, что хорошистам ставлю три по языку :evil:
ангельская улыбка :) дьявольские мысли

Аватара пользователя
Калиф-на-час
Сообщения: 8030
Зарегистрирован: 04 окт 2005, 09:17

Сообщение Калиф-на-час » 09 ноя 2008, 22:31

Safary писал(а): 3 детям оценки уже изменены, и еще паре я должна сама исправить, а то я порчу статистику тем, что хорошистам ставлю три по языку :evil:
И каковы твои действия?
Гм... Ответ - дело добровольное, разумеется :)
...Засыпаю, и мне снится Пушкин.<...>Я бегу к нему, кричу. Он<...>посмотрел, поклонился и сказал: «Оставь меня в покое, старая б... Как ты надоела мне со своей любовью».
©ф.раневская

Аватара пользователя
Safary
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 12 ноя 2005, 20:16

Сообщение Safary » 19 ноя 2008, 12:04

Ой! Калифа, не заметила твой ответ.

Да какие действия, за мной завуч гонялась неделю, так надоела, изменила..куда тут денешьси?!....но вот, не знаю как на пацаненке это измена отразиться, но у меня все желание работать убили. Я уже и маме сказала, что раз они не ценят моего мнения, не считают меня специалистом, то и я ими попользуюсь. Отучусь за их счет и чао-какао..ищите дальше учителя. А судя по тому как они оценки любят изменять, то учитель им не шибко и нужен! короче разочаровалась! :evil:
ангельская улыбка :) дьявольские мысли

Аватара пользователя
smartbublik
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15 авг 2007, 06:07

Сообщение smartbublik » 01 дек 2008, 13:56

Дело кирдец дорогие коллеги!!!!! Ситуация с системой образования патовая! Начиная с ЗП преподавательского состава и заканчивая с современными детьми! У меня близкий родственник имеет стаж около 30 лет стажа в сфере образования именно в школе, и простым учителем, и завучью, и и.о. директора школы! На данный момент она является завучью СИЗО нашего города ну и преподает в школе. Вот по ее словам вести обучение со спец контингентом значительно проще чем с детьми в обычной школе, а ведь там убийцы, воры, члены ОПГ и т.д. и т.п. почему проще? отчасти потому что в камере делать особо нечего а тут хоть время убить можно! но вы думаете как в школе если они пришли убить время то всякой фигней заниматься будут? отнюдь кто поумней тот наоборот к знаниям стремится потому что в определенной среде это только поднимет авторитет! А кто начинает пальцы крутить и пытается показать он такой весь из себя деловой ему просто и быстро объясняют что он не прав причем бывает и с нанесениями телесных повреждений(если не сразу понимает) причем это делает не охрана, достаточно поговорить с смотрящим и особо непонятливые становятся вполне вменяемыми! Даже сотрудники приходят на уроки чтобы послушать!(на полном серьезе). В обычной школе же наоборот учитель это НИКТО уважения к преподавателю просто ноль, конечно большинство родителей считает своих детей самыми умными и примерными и что какойто там дурак говорит что их ребенок не учится, неадекватно ведет себя на уроках, материт не только сверстников но и самих учителей т.д. Правильно сказали папаша был рад когда ребенок послал на х бомжа или типа того! Так что говорить про детей? Зато по тв только и слышно коррупция в детском саду! Учитель садист! и т.д. Не так давно к нам в город приезжал академик фамилию не помню, но он разработал свою концепцию обучения детей с помощью музыки, мол она помогает получить гармонию ученика с преподавателем! он тебя и в рот и в нос а ты музыку ему! смех!

Аватара пользователя
smartbublik
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15 авг 2007, 06:07

Сообщение smartbublik » 01 дек 2008, 14:14

А что может учитель сделать? Морально подавить можно далеко не каждого! А попробуешь на тебя побегут в мин образования катать жалобы что вот моего ребенка злые тети обзывают и морально унижают! Некоторые вообще не воспринимают женщин учителей всерьез не только посылают их, совершают поступки немыслимые для взрослого человека! Откуда идет? Из семьи! Мне самому по просьбе моей родственницы несколько раз беседовать с такими детьми результат был! но что теперь только на страхе что ли вывозить?




____________________
Есть три способа воздействия на этот мир от самого слабого: мысль, слово , действие!

Аватара пользователя
Shadoy
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 21:42

Сообщение Shadoy » 01 дек 2008, 20:02

:D Мою сестричку пытался купить её ученичек... За 100 баксов, в качестве... ну, не будем говорить кого. :oops: Не учел, что у нее четыре старших брата. :P В результате пришлось уйти обоим. 8) Сестричке - по собственному (директор предложил). Но это уже крайний случай, за такое - стоило. А "трояк"... Да фиг с ним! Safary, "правильные" детки все равно и аттестат получат "какой надо", и поступят "куда надо". Мозгов и знаний им это не прибавит. Жизнь все расставит по своим местам. :D
Помолчи - сойдешь за умного

Аватара пользователя
Mlada
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 12:45

Сообщение Mlada » 01 дек 2008, 21:00

Обидно, когда нормальные преподаватели работают за энтузиазм, да еще и никакого уважения к их работе. Моя учтельница по математике преподавала замечательно, но человеком была слабым, соответственно ее мало кто слушал. А вообще все начинается с семьи: так что давайте своих детей правильно воспитывать :!:

Аватара пользователя
tavif
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 22:59

Сообщение tavif » 07 дек 2008, 02:26

Сегодня мало кто согласится пойти работать в школу, действительно только энтузиасты, а остальных приходиться набирать из тех, кто не только не умеет преподавать, но и иногда знаний имеет меньше, чем ученик. О какой тогда системе образования идет речь, ее просто нет...
У нас по истории сменилось 8 учителей, по физике - 4 и по химии - 2
Люди даже с педагогическим образованием идут куда угодно, только не в школу: зарплата маленькая, работа неблагодарная, да и учеников банально испугаться можно...
Show must go on...

Аватара пользователя
Калиф-на-час
Сообщения: 8030
Зарегистрирован: 04 окт 2005, 09:17

Сообщение Калиф-на-час » 10 дек 2008, 21:00

Shadoy писал(а)::D Мою сестричку пытался купить её ученичек... За 100 баксов, в качестве... ну, не будем говорить кого. :oops: Не учел, что у нее четыре старших брата. :P В результате пришлось уйти обоим. 8) Сестричке - по собственному (директор предложил). Но это уже крайний случай, за такое - стоило.
А это вот к чему было? :?

tavif писал(а):Люди даже с педагогическим образованием идут куда угодно, только не в школу:<...> учеников банально испугаться можно...
:shock: Хосподи, зачем им тогда пед.образование???
...Засыпаю, и мне снится Пушкин.<...>Я бегу к нему, кричу. Он<...>посмотрел, поклонился и сказал: «Оставь меня в покое, старая б... Как ты надоела мне со своей любовью».
©ф.раневская

Аватара пользователя
Shadoy
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 21:42

Сообщение Shadoy » 10 дек 2008, 22:52

Калиф, предыдущим постом, (а точнее объединением двух цитат) ты уже все объяснил... :P
Не секрет, что большинство учителей - женщины. Зачастую (учитывая громадную "текучку) молодые. А треть их "ученичков" - хоть сейчас в КПЗ можно определять. Не удивительно, что они боятся! Поступая в "пед" они хотели учить детей, а не этих малолетних отморозков. Все кто может - ищут другую работу! :D
Помолчи - сойдешь за умного

Ответить

Вернуться в «Кабинет философа»