Всех за сегодня обить своими описаниями не успеваю, но завтра закончу точно.. наверное...
Рассказ №5 ВолкиОбщее впечатление: Не хватило картинки.Как мне кажется для такой формы и такого рассказа не очень удачный способ подачи рассказы. Если строить рассказ исключительно на диалогах, то в эти диалоги должен быть вложен какой-то смысл, смысл более глубокий, чем просто сюжет. Такой смысл, что тебе совершенно не важно, где, когда и почему происходит этот разговор. В данном случае рассказ не содержит никакой философской мысли и ему начинает очень не хватать какой-то картинки окружающей героев, да мы знаем, что дело происходит в лесу, что от охотника воняет и что один из волков белый и все. Скажу, как персонаж из известного мультфильма: «Маловато будет!». Для миньки очень важна картинка, она даже важнее сюжета, или же там должна присутствовать мысль! Я бы даже написала так МЫСЛЬ, чтоб поражала и сбивала, чтобы оставалась в памяти надолго. Но в целом идея симпатичная, просто как кажется лично мне, не надо этот рассказ писать на одних диалогах.
Своим эпиграфам рассказ безусловно соответствует, хотя как мне кажется автор уж больно прямолинейно к ним… ему не хватило поэтичности, как и самому рассказу.И раз уж я тут заговорила о том какой должна быть мини. То по-моему мнению самой идеальный, эталонный мини рассказ, это конечно Антон Павлович Чехов и его рассказ «О Бренности» приведу его здесь потому что он очень маленький.
Надворный советник Семен Петрович Подтыкин сел за стол, покрыл свою грудь салфеткой и, сгорая нетерпением, стал ожидать того момента, когда начнут подавать блины… Перед ним, как перед полководцем, осматривающим поле битвы, расстилалась целая картина… Посреди стола, вытянувшись во фронт, стояли стройные бутылки. Тут были три сорта водок, киевская наливка, шатолароз, рейнвейн и даже пузатый сосуд с произведением отцов бенедиктинцев. Вокруг напитков в художественном беспорядке теснились сельди с горчичным соусом, кильки, сметана, зернистая икра (3 руб. 40 коп. за фунт), свежая семга и проч. Подтыкин глядел на всё это и жадно глотал слюнки… Глаза его подернулись маслом, лицо покривило сладострастьем…
— Ну, можно ли так долго? — поморщился он, обращаясь к жене. — Скорее, Катя!
Но вот, наконец, показалась кухарка с блинами… Семен Петрович, рискуя ожечь пальцы, схватил два верхних, самых горячих блина и аппетитно шлепнул их на свою тарелку. Блины были поджаристые, пористые, пухлые, как плечо купеческой дочки… Подтыкин приятно улыбнулся, икнул от восторга и облил их горячим маслом. Засим, как бы разжигая свой аппетит и наслаждаясь предвкушением, он медленно, с расстановкой обмазал их икрой. Места, на которые не попала икра, он облил сметаной… Оставалось теперь только есть, не правда ли? Но нет!.. Подтыкин взглянул на дела рук своих и не удовлетворился… Подумав немного, он положил на блины самый жирный кусок семги, кильку и сардинку, потом уж, млея и задыхаясь, свернул оба блина в трубку, с чувством выпил рюмку водки, крякнул, раскрыл рот…
Но тут его хватил апоплексический удар.
Посмотри какая здесь сочная картинка, аж слюньки текут и от этого финал получается громогласный. А ведь по сути никакого сюжета сел человек за стол и умер. Но это абсолютно цельное законченное произведение с цельным пластом философии между строк!
Рассказ №6 Лупа как средство передвиженияОбщее впечатление: Знаете если взять глиняный горшок и пошкрябать пальцами по его шершавым стенкам, то даже этот звук выворачивает меня наизнанку, у меня начинают чесаться руки и хочется с них содрать кожу, вот примерно такие впечатления вызывает у меня этот рассказ.Когда я прочитала первые 5 рассказов я подумала, что у меня возникнут проблемы с голосованием, кого выбрать в топ, но когда я дошла до шестого рассказа, то сразу с первых строк поняла, что голосовать за него не буду никогда! Что бесит больше всего, это уменьшительно-ласкательные суффиксы «ВКонтактике», «магичка» и тому подобное. Это очень бесит и сразу теряется доверие к рассказу. Мои дети, например, знают, что если они так начнут коверкать язык, то им сразу «прилетит», без разговоров. Вы автор, вы не должны опускаться до уровня читателя, даже если вы и пишите про подростка. Да в речи самого подростка надо строить, со всякими словечками и междометьями, но в авторской речи не должно быть такого. Если вы думаете, что пишите от лица подростка рассказ, как подросток и вам поэтому сразу поверят, то глубоко заблуждаетесь. Здесь нет доверия ни к чему. Можно было бы списать, что все это пародия на попаданцев, но впечатление складывается после прочтения, что автор всю эту галиматью пишет на полном серьезе. Потому что пародия должна быть либо смешная, либо это должен быть «Дон Кихот». А тут полная галиматья.
Эпиграф рассказу соответствует лишь очень условно, только по встречающимся одинаковым словам, но самой сути рассказа эпиграф не передает.Рассказ № 7 Зона ответственностиОбщее впечатление: Немного запуталась в людях и конях…Рассказ конечно интересный, целый боевик, только я запуталась немного с происходящим и мне пришлось чуть ли не выписывать основные «исторические» метки, чтобы понять что и за кем и почему происходит. Но в конце я разобралась, хотя все-таки для меня остался не понятным такой уж через чур усложненный способ уничтожения группы. Может поэтому их и не удалось уничтожить? Потому что такие решения должны быть очень просты. Видно что рассказ написан уже «набитой» рукой, поэтому говорить автору про его стиль или язык я не буду, он и сам уже все знает. Да и придирка у меня по сути одна, этому рассказу явно не хватает объема, если увеличить объем, то и путаница в сюжете сразу уйдет.
Эпиграфу рассказу, наверное, соответствует, если кто-нибудь мне объяснит, что такое ДЩК?Рассказ №8 Колыбель жизниОбщее впечатление: Начали о высоком, кончили за упокой.Как-то две части рассказа абсолютно разнятся и неприятно разнятся. Сначала нам рассказывают о долге и самопожертвовании, а потом хрясь! К черту ваше самопожертвование – я трахаться хочу! В чем смысл вашего рассказа автор? Что все жертвы напрасны, и на самом деле можно даже не жертвовать ни чем, а только во время кого-нибудь трахнуть? ( и тут на язык у меня просится еще более грубое слово)
Эпиграф соответствует не самому рассказу, а скорее отношению между читателем и автором потому что не понимание как раз между ними, как и пустота (пропасть) что их разделяет.