Калиф-на-2-часа писал(а):1. какая разница, в какой манере подано,
2. если там есть черное и белое, а в жизни как-то всё больше без белого, всё в черно-серых тонах
3. направление другое - на себя, любимых - те самые черты, которые выводятся раткевич у отрицательных персонажей
4. некомфортно себя отрицательным-то ощущать
1. Как "какая"? Способ подачи определяет и отношение -- серьеное или нет в том числе.
2. Так ведь при существовании черно-белого мира принятие решений не представляет особой сложности. Раткевич все время упрощает задачу для своих персонажей. Но в жизни человек то и дело делает выбор не между плохим и хорошим, а между плохим и еще худшим, при этом не всегда можно понять, а что хуже.
3. при чем тут отрицательные персонажи? Неужели вы думаете, что большинство пакостей совершается из-за отрицательности тех или иных людей? Как бы не так. Людям сносит крышу сплошь и рядом из-за тяги к добру, из-за жалости и любви к ближнему. Но Раткевич благополучно закрывает на это глаза. Ее злодеи примитивны и глупы, их конец предсказуем с первых страниц, да и как может быть иначе в сказке? Произведения Раткевич это даже не фэнтези -- это классическая сказка, со своими законами. Если относиться к этим книгам именно так, никакого раздражения они не вызывают, только умиления. Вот утомишься от дел и вполне приятно что-то почитать. Но даже в "Превыше чести", где Раткевич слегка выглянула из-за порога сказки -- она благополучно туда вернулась, дав возможность поправить участь героев. Такая очаровательная игра в поддавки. А в жизни этого не бывает.
4. ну кто же будет себя чувствовать "отрицательным", Господь с вами :)
Калиф-на-2-часа писал(а):не могу назвать творчество элеоноры раткевич трясением добродетелью, если только под последним не понимать признание её существования
а так как люди травмироваться хотят далеко не все, а только некоторые, а не травмирует добродетель тоже не так много, то и читать раткевич нравится не очень большому числу людей
увы-увы
Добродетель не травмирует. Травмировать может (и то, если воспринимать некоторые вещи всерьез) лишь игра в добродетель. Саказка сказкой и является.
Но Шварц тоже писал красивые сказки, в том числе и о добродетели -- но он был правдивей и не так сентиментален, вообще-то, он совсем не был сентиментален. И вы знаете, он производит более сильное впечатление.