Я, очевидно, ребенок с задержками в развитии: читать начала из-под хорррошей такой палки в 6 лет, тонкие книжки - летом перед школой, толстые - с третьей четверти в первом классе. И юноша у меня так же, с той только поправкой, что стадию тонких книжек он миновал. (И всё равно предпочитает аудио

Я смотрю, тут все гении, начали читать в 3,5 сами, никто не учил

А я вот помню, совершенно не понимала, зачем мучиться: придет мама, и всё прочитает, с выражением...
В то же время, я точно знаю, что просто снять ребенка "с дозы" недостаточно: сводному нашему братику папа читал до шести лет, а потом кончился как папа, а мама читать не стала. Когда мы познакомились, этот очаровательный, умный, добрый красавчик блондин убил меня фразой: "Я несколько раз пробовал читать книжки... Не знаю... Какие-то они все неинтересные..."
Все! Ребят! (девчат!) понимаете - ВСЕ НЕИНТЕРЕСНЫЕ...
А у подружки метод снятия "с дозы" сработал на все сто. В шесть лет мама сказала дочке: "Ну всё, ты сама большая, я тебе больше читать не буду..." И зачитала же девчонка!
А теперь вопрос: как правильно-то?
Считаем, что основное условие - в доме все читают, и нечитающих людей ребенок с рождения не видит - выполняется.
ЗЫ: У кого совпадают пункты "с 6-ти до 7-ми" и "в школе научили" - просьба выбрать второй вариант.