Вот стою, держу весло...

Говорим обо всём.

Модератор: Маленькая Лошадка

Аватара пользователя
Stasia
Тень-на-песке
Сообщения: 15486
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 22:30

Сообщение Stasia » 03 июн 2010, 07:58

RostR писал(а): Я писал про тех, кто упорно занимался, но не имел таланта для лёгкого усвоения

Это несколько отличается от понятия "тупой", нет?
Цитирую то, что, видимо, не дает возможностей к легкому усвоению.
Stasia писал(а):На инязе талант уступает место прилежанию. Знаешь, почему? Владение языком - это навык. если с ним не работаешь ежедневно, никакой талант и никакие способности не помогут. Навык, если его не практиковать, потихоньку стирается. Тем более такой сложный навык как чужой язык.

Хотя в конечном итоге для меня имеет значение лишь конечный результат. Знает-не знает. Умеет-не умеет. Подозреваю, что для ваших преподавателей, RostR, в военном училище, тоже не имело значения сколько тысяч праз вы разобрали/собрали АК - важно было умение его разбирать/собирать. За что и получали зачет.
RostR писал(а):Тот же учитель тупо заучивший свой предмет наизусть или врач упорно учившийся, но не обладающий талантом, ничуть не хуже других учителей и врачей.

Понятно.
По больницам не ходим, детей нет. :)
Иначе бы я услышала примерно то, что сказала Ирина: "Тупой учитель - это горе для учеников". От себя добавлю: тупой врач - это кошмар для больного. И для его родственников.
я не ржу, я радуюсь, что стася натурально очень красивая женщина (с) калиф-на-2-ч.

Аватара пользователя
RostR
Сообщения: 2198
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 00:39

Сообщение RostR » 03 июн 2010, 08:49

Stasia Есть дочка. И с врачами сталкивался при её лечении. Разные врачи. И я точно не знаю как они учились - зубрили или ни хрена не делали. Поэтому не могу утверждать, что те кто упорно заучивает - тот тупица.
По поводу обучения в училище. Я так понимаю о списке предметов преподаваемых в училище представление получается из всяких дебильных сериалов типа "Курсанты". У меня в дипломе 52 дисциплины и больше половины никак с армией не связаны. И на занятиях мы не разбирали\собирали автомат. На это были отдельные зачёты. Тот же самый ин.яз. преподавали очень интересно. Был или английский или немецкий. А кто в школе учил французский должны были выбирать из выше перечисленных двух. И как им было учить с нуля новый язык? А скидка им на незнание языка была только первый семестр. И вот что бы Вы поставили им на экзамене? Так что не надо всех под одну гребёнку.
Молитва - это попытка наладить обратную связь с разработчиком.

Аватара пользователя
Stasia
Тень-на-песке
Сообщения: 15486
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 22:30

Сообщение Stasia » 03 июн 2010, 10:12

RostR писал(а):Поэтому не могу утверждать, что те кто упорно заучивает - тот тупица.

Нет, уважаемый. Именно это Вы мне и пытались утвердить. тогда как я ни разу слова "тупица" в отношении тех, кто учит, не употребила. Внимательнее надо читать посты.

RostR писал(а):Я так понимаю о списке предметов преподаваемых в училище представление получается из всяких дебильных сериалов типа "Курсанты".

Неправильно понимаете. Я даже не знаю о его существовании, этого - наверное - во вех отношениях потрясающего сериала. Но, если Вы настаиваете, немедленно исправлю это упущение)))

RostR писал(а):У меня в дипломе 52 дисциплины и больше половины никак с армией не связаны. И на занятиях мы не разбирали\собирали автомат.

Я в курсе вообще-то. Дисциплины т.н. общего цикла общи для всех.
Мои студенты тоже сдают математику и информатику.

RostR писал(а):Тот же самый ин.яз. преподавали очень интересно. Был или английский или немецкий. А кто в школе учил французский должны были выбирать из выше перечисленных двух. И как им было учить с нуля новый язык? А скидка им на незнание языка была только первый семестр.

Абсолютно верно. Если этот семестр язык учился прилежно, то о каком незнании может идти речь? А если не учился нифига, на какие скидки студент рассчитывает?

RostR писал(а):И вот что бы Вы поставили им на экзамене?

Оценка на экзамене напрямую зависит от того уровня знаний, которого студент достиг на моих занятиях. Еще раз - я оцениваю результат работы студента на данном конкретном этапе его работы.

RostR писал(а):Так что не надо всех под одну гребёнку.

в свете всего вышесказанного речь все еще идет об "одной гребенке"?
я не ржу, я радуюсь, что стася натурально очень красивая женщина (с) калиф-на-2-ч.

Аватара пользователя
RostR
Сообщения: 2198
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 00:39

Сообщение RostR » 03 июн 2010, 11:47

Stasia писал(а): Если этот семестр язык учился прилежно, то о каком незнании может идти речь? А если не учился нифига, на какие скидки студент рассчитывает?

Stasia Вы считаете, что за семестр можно выучить язык и выйти на уровень тех, кто его учил со школы? Я не уверен. Кроме того есть своя специфика, что учиться можно только в определённое время, в остальное или наряды или спортивные праздники. А есть предметы и поважнее на том этапе. Короче если весь семестр заниматься только языком, я соглашусь, что можно.
Stasia писал(а):Именно это Вы мне и пытались утвердить. тогда как я ни разу слова "тупица" в отношении тех, кто учит, не употребила. Внимательнее надо читать посты.

Спор пошёл, что те кто заучивает получают у Вас зачёт с 5-го раза. То есть они умные, но зачёт сразу им не видать. Не по той системе учились?
Stasia писал(а):Оценка на экзамене напрямую зависит от того уровня знаний, которого студент достиг на моих занятиях. Еще раз - я оцениваю результат работы студента на данном конкретном этапе его работы.

Возвращаясь к выше написанному. Если я тупо заучил всё что Вы преподали и ответил, получу ли я оценку сразу или буду ходить ещё 4 раза?
Stasia писал(а):в свете всего вышесказанного речь все еще идет об "одной гребенке"?

К сожалению в большинстве случаев всех чешут под одну гребёнку, вместо дифференцированного подхода. И похоже ни Вы ни я не исключение :)
Молитва - это попытка наладить обратную связь с разработчиком.

Аватара пользователя
KADET
Сообщения: 4937
Зарегистрирован: 03 май 2010, 19:12

Сообщение KADET » 03 июн 2010, 12:42

Тише, тише, братья (и сестры)! 8)
RostR, если я правильно понял, Стася говорила про студентов иняза? А ты про курсантов военного училища. И судя по всему инженерного? И сколько бы в вашем училище проучился курсант, имеющий постоянные "хвосты" по "физо", "военке" и "спецпредметам" одновременно? Даже с учетом "примерного поведения и активного участия в общественной жизни" ? :D У нас исключали за три одновременно (в одну сессию) "заваленых" предмета.
Stasia, надо все-таки учитывать специфику! Студент может подтянуть предмет, прогуляв другую пару, или за счет личного времени. В ВУ (особенно у первокурсников) такой возможности нет. И что, учитывая вышесказанное (три неуда = отчисление) ты бы стала отправлять "на второй круг"?
- И хотя в армии дебаты запрещены, мы дебали, дебаем и будем дебать!

Аватара пользователя
Калиф-на-час
Сообщения: 8030
Зарегистрирован: 04 окт 2005, 09:17

Сообщение Калиф-на-час » 03 июн 2010, 17:32

Irena писал(а):я могу читать в оригинале. Но и не всё достанешь, и есть еще французские всякие, и даже иногда элементарно лень. А большинство читать в оригинале не может. А переводчик иной раз переводит с точностью до наоборот :(
ну понимаете, ранее классическое образование предполагало владение 2-3 иностранными языками - так, чтоб человек мог читать в оригинале всё, что ему угодно... сейчас люди не желают образовываться до такого уровня
чьи это проблемы? издательств, которые экономят на хороших переводчиках, потому что мало кто готов за иностранных авторов платить больше? или просто потому, что экономят на затратах?

RostR
Вы считаете, что за семестр можно выучить язык и выйти на уровень тех, кто его учил со школы?
если учить, то легко можно выйти на уровень тех, кто его учил со школы, правда, если школа не специализированная - с уклоном в изучение иностранных языков, а самая обыкновенная )
и при этом даже не обязательно заниматься только языком ))
просто если им вообще не заниматься, то легко забывается и то, что училось в школе
...Засыпаю, и мне снится Пушкин.<...>Я бегу к нему, кричу. Он<...>посмотрел, поклонился и сказал: «Оставь меня в покое, старая б... Как ты надоела мне со своей любовью».
©ф.раневская

Аватара пользователя
Irena
Кошка. Просто кошка
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 05:40

Сообщение Irena » 03 июн 2010, 18:03

ранее классическое образование предполагало владение 2-3 иностранными языками - так, чтоб человек мог читать в оригинале всё, что ему угодно... сейчас люди не желают образовываться до такого уровня
О да. Но мы живем не "ранее", а "сейчас". Кроме того, не всё зависит от желания людей, раньше эти самые языки преподавали в обязательном порядке в гимназиях, а сейчас - разве что самому учить. Ну я учила испанский и французский. Лет 20 назад, для интересу :oops: Тогда читать могла, но со скрипом, а сейчас уж напрочь забыла. Но, извиняйте, не все ж такие извращенцы...
И почему "мало кто готов за иностранных авторов платить больше"? Обычно ин. лит. пользовалась бОльшим спросом.
если учить, то легко можно выйти на уровень тех, кто его учил со школы
Если очень усиленно учить - и желательно иметь способности к языкам.
Если кто куда пошел -
он пошел кормить кота.
Если не кормить кота -
то зачем вообще идти?

Аватара пользователя
Stasia
Тень-на-песке
Сообщения: 15486
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 22:30

Сообщение Stasia » 04 июн 2010, 01:08

Вы считаете, что за семестр можно выучить язык и выйти на уровень тех, кто его учил со школы? Я не уверен.

Считаю. Уверена.
Тем паче, что нам известен т.н. средний "школьный уровень" абитуриентов неязыковых вузов. Да и языковых иной раз... аховый.
и программа неязыковых тоже известна)))))
А есть предметы и поважнее на том этапе.

Но и отношение со стороны преподавателей - соответствующее. Глаза-то на никакие знания закрывают, не так ли?
Короче если весь семестр заниматься только языком, я соглашусь, что можно.

Если заниматься хотя бы тем, что задают на дом, - уже можно. На том уровне, который требуется... якобы) Если нужно. Главное на "спортивные праздники и наряды" не переводить стрелки. А если не нужно - с Вас и не требует по большей части.
Не требуют же?
Если я тупо заучил всё что Вы преподали и ответил, получу ли я оценку сразу или буду ходить ещё 4 раза?

Поверьте, если вы тупо заучите ориентировочно 50-70 страниц газетно-журнальных статей разной проблематики к экзмену (именно столько мы берем за семестр), студенту со столь гениальной памятью и работоспособностью я поставлю с первого раза.
Но.
Если это будет экзамен - поставлю "уд".
Потому что (еще раз, черт, я пишу не по-русски, что ли?) ЗАУЧИТЬ мне не надо. Мне надо, чтоб студент умел ГОВОРИТЬ. Сам.
И если выучивший 50 стр. текста не способен связать двух слов в собственное мнение по проблематике (а проблемы на каждый экзамен разные - от участия Франции в проекте ИТЕР до вопроса платного среднего образования, предложенного на обсуждение в Госдуме), я, получается, должна оценить его память, а не знание предмета.
Что меня категорически не устраивает.
Память памятью, специальность специальностью.
Доступно объясняю?
К сожалению в большинстве случаев всех чешут под одну гребёнку, вместо дифференцированного подхода. И похоже ни Вы ни я не исключение

Я не знаю, из чего я должна исключаться.
Если с Вашей точки зрения, ВСЕМ тупо вызубрившим я должна поставить "отлично", уравняв их с действительно НАУЧИВШИМИСЯ говорить на иностранном языке, то я, пожалуй, останусь в рядах чешущих. :)
я не ржу, я радуюсь, что стася натурально очень красивая женщина (с) калиф-на-2-ч.

Аватара пользователя
Irena
Кошка. Просто кошка
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 05:40

Сообщение Irena » 04 июн 2010, 02:30

учиться можно только в определённое время, в остальное или наряды или спортивные праздники. А есть предметы и поважнее на том этапе.
Если предмет не идет, то учатся не "определенное время", а столько, сколько нужно. Хотела бы я посмотреть на реакцию преподавателя, которому студент в оправдание скажет, что "ему ведь еще надо было в футбол поиграть/на танцы сходить" :o
И кроме того: речь изначально шла, как было уже отмечено, о студенте иняза, то есть язык у него - главный, профильный предмет. Что еще "поважнее"?
Если кто куда пошел -
он пошел кормить кота.
Если не кормить кота -
то зачем вообще идти?

Аватара пользователя
KADET
Сообщения: 4937
Зарегистрирован: 03 май 2010, 19:12

Сообщение KADET » 04 июн 2010, 10:19

Если предмет не идет, то учатся не "определенное время", а столько, сколько нужно.
Irena? Вы умеете увеличивать кол-во часов в сутках? :shock: Только так у курсанта может появится "неучтенное время". А на все учтенное - начальство имеет свои планы. :P
- И хотя в армии дебаты запрещены, мы дебали, дебаем и будем дебать!

Аватара пользователя
RostR
Сообщения: 2198
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 00:39

Сообщение RostR » 04 июн 2010, 12:33

Я подведу итог.
Согласен, что для иняза тем более профильного надо уметь понимать и говорить.
Какждый преподаватель считает свой предмет самым важным.
Выучить иняз за один семестр при отсутсвии времени невозможно, так как преподы не закрывали глаза, потому что см. пункт выше.

Irena Спортивный праздник заключается не в игре в футбол или ещё что-то. Это кросс на 3 км, марш-броски на 5 км ну и всякие полосы препятствий и другие конно-беговые дисциплины + силовые занятия.
За 5 лет учёбы я играл в футбол или ещё во что-то раза 3.

KADET У нас не важно было по каким предметам хвосты. Три двойки по любым предметам и на гражданку, а вернее дослуживать в армию. Курс набирали с запасом, что бы проще было отчислять. А все преподы считали, что дальнейшая жизнь без их предмета невозможна. Например по тому же инязу вдруг мне врага придётся допрашивать? А я не знаю как моё училище звучит на англицкой мове :twisted: Половину предметов я уже и не вспомню, хотя получил за них 5

И последнее. Заучивание (исключаем иняз) достаточно вменяемая форма изучения и если что-то понадобится со временем всё поймёшь
Последний раз редактировалось RostR 04 июн 2010, 13:06, всего редактировалось 1 раз.
Молитва - это попытка наладить обратную связь с разработчиком.

Аватара пользователя
элис
Сообщения: 4145
Зарегистрирован: 04 окт 2009, 10:50

Сообщение элис » 04 июн 2010, 12:52

И последнее. Заучивание (исключаем иняз) достаточно вменяемая форма изучения и если всё понадобится со временем всё поймёшь
Ну уж ин.яз без заучивания точно невозможен - словарный запас необходим. :) Так же как и особые способности к изучению языков. Примерно как любовь учителя к ученикам или сочувствие врача пациентам.
Хотя, к сожалению, не одни способности и трулюбие все решают. Одна моя знакомая, поступившая на бюджет на ин.яз в универ, не смогла учиться. К языкам она была оч способна и уже при поступлении свободно разговаривала на английском, хотя закончила не спец.школу. На свою беду она была дивно хороша внешне, и вынуждена была уйти, не выдержав домогательств преподов.

Аватара пользователя
Irena
Кошка. Просто кошка
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 05:40

Сообщение Irena » 04 июн 2010, 19:03

Товарищи мушшыны, ну не равняйте же вы всё на военное училище! :) Мы же не про военное училище говорим, а про вполне штатский вуз и девицу-блондинко :)

Заучивание - одна из возможных форм обучения, но недостаточная. Если - утрирую - студент-медик выучит наизусть учебник, но не в состоянии будет поставить диагноз данному конкретному больному, - толку от его хорошей памяти?
Если кто куда пошел -
он пошел кормить кота.
Если не кормить кота -
то зачем вообще идти?

Аватара пользователя
KADET
Сообщения: 4937
Зарегистрирован: 03 май 2010, 19:12

Сообщение KADET » 04 июн 2010, 22:39

Ирена, Стася... А мы - именно про него. :oops: Мозги так устроены.
К примеру: "Вы - командир пехотного взвода, по вашему левому флангу противник нанес ядерный удар силой 20 килотонн. Ваши действия?"
RostR, приколы и комментарии потом. :oops: Ты эту шутку знаешь... :lol:
- И хотя в армии дебаты запрещены, мы дебали, дебаем и будем дебать!

Аватара пользователя
Лисица
Сообщения: 7640
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 13:01

Сообщение Лисица » 04 июн 2010, 22:50

Вы считаете, что за семестр можно выучить язык и выйти на уровень тех, кто его учил со школы? Я не уверен.

Считаю. Уверена.

Смотря какой язык.
Например, английский- запросто. во первых, на первоначальном уровне он удивительно простой, во вторых, в нашей жизни английский ВЕЗДЕ, учил- не учил- все равно наслушаешься.
Испанский тоже.Очень простой, очень логичный для начинающих язык. в нем начинаются заминки, когда чуть глубже копнуть надо, но на школном уровне за семестр- легко.
французский нет :( Я лично спасовала. Может кто и способнее, не знаю...
Я вас всех люблю. Просто некоторых не сейчас ©

Аватара пользователя
KADET
Сообщения: 4937
Зарегистрирован: 03 май 2010, 19:12

Сообщение KADET » 04 июн 2010, 23:16

Лис... А никто тебе не говорил, что английский - разный? :oops: (думаю, муж говорил) :P . Что такое "power"?( Ну, написать я мог и не так..). Смысл поняли. Он разный! В разговорном, и техническом.
- И хотя в армии дебаты запрещены, мы дебали, дебаем и будем дебать!

Аватара пользователя
Stasia
Тень-на-песке
Сообщения: 15486
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 22:30

Сообщение Stasia » 04 июн 2010, 23:17

RostR писал(а):Согласен, что для иняза тем более профильного надо уметь понимать и говорить.

По большому счету это и надо уметь. Остальное все - производно.
RostR писал(а):Какждый преподаватель считает свой предмет самым важным.

Ну, не совсем так...
В те благие времена. когда юным ассистентом я преподавала французский пиарщикам в авиационном институте, я от них и не требовала многого. Не профильный предмет - и черти бы с ними. пересказали статью с грехом пополам - и ладно.
RostR писал(а):Выучить иняз за один семестр при отсутсвии времени невозможно, так как преподы не закрывали глаза, потому что см. пункт выше.

Ой, ну не надо, а? Не закрывали, гы... Сдали ведь? Сдали. А значит - закрыли. Прекрасно понимали ваши преподы, что иняз понадобится Вам много меньше физики.
Что же до выучить за семестр... Видите ли, RostR, я в 9 классе поменяла школу. А в новой школе был немецкий - углубленное изучение. К концу года сдавала дойч экзаменом на общих основаниях.
В институте из нашей группы три человека не учили в школе английский. В конце семестра сдавали как и все. Не скажу, что было легко (профильный-то французский, и он занимал много больше времени), но сдавали же. И не стоит думать, что мы не сдавали миллион абсолютно левых дисциплин, начиная с философии и заканчивая гендерной психологией.
Главное-то по большому счету желание.
элис писал(а):Ну уж ин.яз без заучивания точно невозможен - словарный запас необходим.

я Вам страшную тайну открою. Реально лексический запас нарабатывается таким образом (попой, если угодно) первые два (ну, три) курса. Дальше - отметил незнакомое слово и сознательно стараешься его употребить. в пересказе, в обсуждении - вот оно и выучилось.
элис писал(а):Одна моя знакомая, поступившая на бюджет на ин.яз в универ, не смогла учиться. К языкам она была оч способна и уже при поступлении свободно разговаривала на английском, хотя закончила не спец.школу. На свою беду она была дивно хороша внешне, и вынуждена была уйти, не выдержав домогательств преподов.

Ой, гы... Элис,, где ж она столько мужиков-преподов взяла на языковом факультете, а? Да и мужчины у нас по большей части закаленные женскими прелестями... сокурсник на днях ржал - ну что мне эта дура ножками играет? А то я на ваши ножки не насмотрелся, когда вы самым скотским образом при мне колготки поправляли!
Irena писал(а):Заучивание - одна из возможных форм обучения, но недостаточная. Если - утрирую - студент-медик выучит наизусть учебник, но не в состоянии будет поставить диагноз данному конкретному больному, - толку от его хорошей памяти?

Ирина, именно. Ну что с того, что студент Мопассана на цитаты разучит?
KADET, а смысл прикола ,если мы его сути все равно не знаем?
я не ржу, я радуюсь, что стася натурально очень красивая женщина (с) калиф-на-2-ч.

Аватара пользователя
KADET
Сообщения: 4937
Зарегистрирован: 03 май 2010, 19:12

Сообщение KADET » 04 июн 2010, 23:43

Ладно, добрый я сегодня... :oops: Это у нас была "проверка на разумность". Когда на расстоянии ... пусть 200 метров , "рвет" 20 миллионов кг тротила? :x
Правильный ответ: МОЛИТЬСЯ! Если умеешь, и успеешь! :lol:
Все остальные ответы - "банан". За тупость. :lol:
Стась, жаль, что я не понимаю студентов. Пусть и бывших.
- И хотя в армии дебаты запрещены, мы дебали, дебаем и будем дебать!

Аватара пользователя
Stasia
Тень-на-песке
Сообщения: 15486
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 22:30

Сообщение Stasia » 04 июн 2010, 23:47

Кадет, а атеистам и агностикам? За ответ "лечь и тихо помереть" - тоже банан?))))
я не ржу, я радуюсь, что стася натурально очень красивая женщина (с) калиф-на-2-ч.

Аватара пользователя
Лисица
Сообщения: 7640
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 13:01

Сообщение Лисица » 05 июн 2010, 00:09

Лис... А никто тебе не говорил, что английский - разный? Упс (думаю, муж говорил) Поддразнивание . Что такое "power"?( Ну, написать я мог и не так..). Смысл поняли. Он разный! В разговорном, и техническом.

Кадет, а скажи мне пожалуйста, зачем мне муж должен то-то говорить. Я вообще немного переводами занималась. И как раз не художественной литературы. Так что разный не только английский, любой язык. Но ведь речь же шла о школьном уровне, нэ? На хорошем уровне за семестр никакой язык не выучишь. Но вот стандартные 2000 слов и простенькую граматику, чтобы мочь связать эти слова в предложения- запросто. простенькое сочинение типа как я провел лето напишешь и на улице договоришься. а школьная програма на большее не претендует.
Я вас всех люблю. Просто некоторых не сейчас ©

Ответить

Вернуться в «Табакерка»