Пока Лошадка сочиняет отзывы (думаете, это так просто?
), вставлю еще пять копеек.
Насчет №6 и
Шваброй.. мимими
живой разговорный язык
О. Вот тут вот - живой язык, искреннее чувство, крик души: "Он фотки с этой шваброй выкладывает!" Верю безусловно. Сочувствую без всякой иронии: девочка впервые столкнулась с драмой посерьезнее, чем тройка по контрольной.
Второй раз искренний всплеск эмоций виден в финале: да пусть хоть что угодно, главное - дома!
А между ними - сухое перечисление фактов, чуть ли не милицейский протокол (если опустить попытки завернуть фразу эдак с переподвывертом). Пошла туда, увидела это, сказала то... Спокойная, как удав. Даже если автор говорит, что героиня испугалась или еще что, - он именно только говорит. Не показывает. Как в древности в театре вместо декораций ставили табличку "дворец". Табличка есть - а дворца нет.
Вот если бы тем самым живым языком да показать живые эмоции... попытаться влезть в шкуру героини, не отстраняться, не иронизировать, держать "в фокусе" только ее, даже, может быть, от первого лица (хотя такую подачу крытеги обожают пинать, но в данном случае вполне могло бы пойти). Вот 18-летняя девчонка кому-то рассказывает такую невероятную историю. Представьте,
как она это будет рассказывать - уже более-менее успокоилась, но где-то может сорваться даже на слезы, сопли и крик... хотя где-то может попытаться и сыронизировать (сквозь слезы, шмыгая носом.) Представьте себе ее там, и "ну этого же быть не может, это я упала и головой ударилась", и "мамочки, а если это вдруг правда, то
что мне делать?!" - потому что шансов вернуться нет никаких, она же не понимает, как она тут оказалась (а если бы и понимала...); и этого мерзкого вонючего - средневеково-вонючего, то есть без противогаза сложно - стражника, и ее ужас, отвращение и беспомощность, потому что трепыхайся - не трепыхайся, а он физически сильнее, и рано или поздно просто разрежет джинсы своей железякой, а если не этот, то другой... и что если это окажется единственным способом как-то пристроиться в мире, где женщины бесправны? Принцев не будет - максимум, какой-то мужик по доброте душевной накормит за... это самое... Представьте, как она демонстрирует священнику смартфон, вспомнив, что в любимых книжках такие "волшебные артефакты" неизменно повергали местных в трепет, а статус их обладателя взлетал до небес; а священник повергся-таки в трепет, только не так, как ожидалось... Как приволокли ее в тюрьму, и как она смотрит на старуху в цепях, пытаясь уложить в голове, что это и есть ее будущее, да и то ненадолго, и что вопрос выживания в этом мире, кажется, решен, только тоже не так, как ожидалось. А старуха тем временем что-то лопочет про девственность... и про колдуна... стоп, какие еще колдуны? Это она намекает, что тот ворон, чтоб у него перья повылазили, переодетый... то есть... ну, вы поняли - в общем, колдун?! И тут до сознания доходит "я могу тебе помочь", и она пытается сосредоточиться и слушать, не веря, но хоть какая-то тень надежды. Потом старуху уводят, а она сидит на грязном полу, в слезах и растрепанных чувствах, и пытается вспомнить и переварить то, что старуха говорила; и весь ее современный жизненный опыт говорит, что ерунда это, и старуха просто сумасшедшая, и ничего не выйдет - ага, сказать: "Хочу домой," - и стукнуть каблучками, как же; но - кроме этого, почти нулевого, шанса, нет вообще ничего! И она изо всех сил старается взять себя в руки (а йоги не надо, да) и убедить себя: я верю, верю, надо поверить... и через некоторое время - почти не обращая внимания на шум за окном, не думая, что он означает и что там происходит - твердит, почти в трансе:" Домой, домой, домой..."
И тут - волна энергии или чего там автор придумает - и она валяется на полу своей комнаты. Мама дорогая, получилось, дома! - Ну конечно, споткнулась о ковер, упала и головой стукнулась... - А почему и руки, и всё - в грязи и в крови, и блузка разорвана? И вот тут-то не "слезы счастья", а натуральная истерика.
Поймите правильно: я не пишу вместо автора рассказ, я пытаюсь влезть вместо него в шкуру героини. Может, характер предполагался другой и реакции, соответственно, другие. Но я о принципе подхода.