поэтический конкурс "Мы все учились понемногу" - обсуждение
Словесность требует не только деликатности, но и умений.
Суть в том, что в русской литературе сказано весьма много и даже многообразно, что запрашивает от автора большого умения и соответственно исходных знаний для достижения выразительности и во избежание банальности повторения.
Забавное - это для развлечения, разумеется, порою требующее определенной изобретательности, но редко наполненное существенным содержанием.
Искусственное ограничение в выразительных средствах, вызванное нарочитой демонстрацией пренебрежения к правилам русского языка требует от автора виртуозного владения формой, богатой лексики и неожиданности решения поставленной творческой задачи, чего в предлагаемых "пирожках", увы, не замечено.
Забавное - это для развлечения, разумеется, порою требующее определенной изобретательности, но редко наполненное существенным содержанием.
Искусственное ограничение в выразительных средствах, вызванное нарочитой демонстрацией пренебрежения к правилам русского языка требует от автора виртуозного владения формой, богатой лексики и неожиданности решения поставленной творческой задачи, чего в предлагаемых "пирожках", увы, не замечено.
При сем © Сабуро Ихара
Re: Словесность требует не только деликатности, но и умений.
Drakken писал(а):Забавное - это для развлечения, разумеется, порою требующее определенной изобретательности, но редко наполненное существенным содержанием.
Как ни странно, они несут в себе зачастую очень яркие образы.
Но тут, как сказала Стася, у автора должен быть талант.
Re: поэтический конкурс "Мы все учились понемногу" - обсужде
Stasia писал(а):Насть, Вы сейчас понимаете, что можно подавать на Нобелевку? Определить националньость дьявола - это... это круче, чем клонирование!
При чем здесь национальность?! Вся библия написана пророками в таких высказываниях, вся языческая литература, все ведические знания зашифрованы вот в таком контексте, все послания дьяволистов типа Книга Червя или Некромикон передаются именно в таком виде. Это ум Дьявол тренирует, чтобы образ приходил в сознание уже в расшифрованном виде. Написано "кинжал", вы и воспринимаете, как орудие убийства, я, опираясь на контекст, даже не подумаю на то, чем куриц и хлеб режут, но прочитаю это как способ к какому-то действию посредством какого-то действия. А посредством какого, мне будет понятно из определения. Медный -- то, что я имею, железный -- должна взять из матричной памяти ближнего, золотой -- посредством Закона, серебряный -- что-то из собственного опыта, неприятного опыта. Там может быть указано, что рукоять из одного материала, а лезвие из другого, значит я должна опереться на что-то, чтобы использовать ту или иную информацию. Когда человек выучил другой язык, понял, он уже не нуждается в переводе того, что читает глазами. Тут то же самое. Определение начинает звучать в таких смыслах, которые обычно люди не используют или используют редко.
Я белая и пушистая. Поэтому ношу с собой автомат. 

- Калиф-на-2-часа
- Сообщения: 18170
- Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:52
- Откуда: madhall, 13 (класса "lux")
Re: поэтический конкурс "Мы все учились понемногу" - обсужде
http://absurdopedia.wikia.com/wiki/Как_правильно:Сочинять_хокку
вот там вот доходчиво и с приятным юмором написано [s]как правильно кушать палочками[/s] о японской поэзии и её стилизации для нашего родного и могучего русского языка
p.s. желающим почитать, ссылку копировать и вводить в строку браузера ручками
вот там вот доходчиво и с приятным юмором написано [s]как правильно кушать палочками[/s] о японской поэзии и её стилизации для нашего родного и могучего русского языка
p.s. желающим почитать, ссылку копировать и вводить в строку браузера ручками
Можно наблюдать людскую глупость, можно смеяться над ней или чувствовать к ней сострадание, но не надо мешать людям идти своей дорогой.
© Герман Гессе
© Герман Гессе
Re: поэтический конкурс "Мы все учились понемногу" - обсужде
vh666 писал(а):Медный -- то, что я имею
Хочется процитировать классика: Кто имеет медный щит...ну и далее по тексту

Вы так трактуете слова других и делаете выводы, что я не могу не поиронизировать ответно.

Правильные критерии дают верные представления о вкусе.
В рассмотрении стихосложения существуют достаточно четкие критерии оценки конкретного произведения, вопреки распространенному мнению о т.н. "вкусовщине".
Среди них и гармоничность образов, которые могут быть сколь угодно яркими, но при том вторичными и противоречащими основной задаче либо размывающими ее восприятие, то есть препятствующими формированию цельности и законченности произведения.
Что толку от яркого впечатления и образа, если его значение не увязано в содержательной части или не вписывается в общий контекст стихотворения? Насыщенность многозначными образами как правило говорит :о неопытности автора, не обладающего должным мастерством в передаче чувственного, кроме того приводит к избыточности текста, будучи вызвано необходимостью как-то образ хотя бы обозначить и создает общее впечатление незавершенности работы и неумения выразить главное посредством стихосложения.
То есть: одной образности мышления для создания хорошего стихотворения очень недостаточно. И наличие богатой палитры образов само по себе - большое подспорье, но и препятствие.
Текст - это прежде всего передача чувственного посредством лексических закономерностей, определение понятийно-аналитическим путем сложных эмоциоанльных переживаний. То есть в любом случае анализ. Увы. Об алгебре.
Среди них и гармоничность образов, которые могут быть сколь угодно яркими, но при том вторичными и противоречащими основной задаче либо размывающими ее восприятие, то есть препятствующими формированию цельности и законченности произведения.
Что толку от яркого впечатления и образа, если его значение не увязано в содержательной части или не вписывается в общий контекст стихотворения? Насыщенность многозначными образами как правило говорит :о неопытности автора, не обладающего должным мастерством в передаче чувственного, кроме того приводит к избыточности текста, будучи вызвано необходимостью как-то образ хотя бы обозначить и создает общее впечатление незавершенности работы и неумения выразить главное посредством стихосложения.
То есть: одной образности мышления для создания хорошего стихотворения очень недостаточно. И наличие богатой палитры образов само по себе - большое подспорье, но и препятствие.
Текст - это прежде всего передача чувственного посредством лексических закономерностей, определение понятийно-аналитическим путем сложных эмоциоанльных переживаний. То есть в любом случае анализ. Увы. Об алгебре.
При сем © Сабуро Ихара
Re: Критика должна быть конструктивной.
Drakken писал(а):Любая силлабика
Что значит любая? Я как-то всегда думал, что силлабика - одна. Т.е. либо силлабика, либо уже что-то другое.
Drakken писал(а):сильно ограничивает автора в выразительности и буквально урезает грамматическое и морфологическое многообразие
Спорное утверждение. Любой приём, ограничивая в чём-то одном, даёт бОльшую свободу в чём-то другом.
Иначе в приёмах, вообще, не было бы смысла.
Drakken писал(а):Силлабический стих по-русски выглядит искусственно и потому полноценной поэзией считаться не может.
А Кантемир бы с Вами не согласился.

но всё же она была и считалась вполне нормальным явлением.
Кстати, у Кантермира тоже есть стишок подходящий под тему сего конкурса: "На хулящих учения. К уму своему".
"Пуля производит удивительные изменения в голове, даже если она попадает в задницу".
(с) С.Лукьяненко, "Черновик"
(с) С.Лукьяненко, "Черновик"
Re: Немного повидла в пирожки
Тема была задана достаточно свободно. А педагоги... да, бывают и хорошие, и даже очень. Но больше разных.Drakken писал(а):На мой взгляд посвящение "пирожков" ко Дню Учителя неоправданно, поскольку форма "пирожка" отрицает использование грамматических нормативных правил русского языка в части, например, пунктуации, то есть даже очень возвышенный и пафосный "пирожок" таким образом приобретает характер утонченного издевательства над школьными педагогами, не сумевшими добиться от ученика приемлемого результата хотя бы в правописании. Изящно, конечно, но при том и оскорбительно.
Для меня же лично интересно было задеть ту проблему образования, которая является общей для всех систем, ИМХО. А заключается она в том, что человека с детства учат ответам на вопросы, которых он не задавал.
На мой же взгляд, она должна быть построена на обратном принципе. В ребенке надо беречь его способность удивляться чудесам окружающего мира и подталкивать ненавязчиво к тому, чтобы он задавался толковыми вопросами. А добившись успеха в этом, не отвечать на них однозначно, но учить разным способам получения ответов от природы...
Эту мысель я как мог попытался озвучить.
ЗЫ Ах, да. То, что я знаю о пирожках заставляет меня считать выражение "очень возвышенный и пафосный "пирожок" очень смешным оксюмороном.

Редукционизм, это нигилизм наших дней. В Франкл.
Ругать кого-либо почти всегда означает и ругаться
Замечания, высказанные мной выше прошу воспринимать безотносительно к текстам авторов, ибо: "нету злее врага для пиита, чем критик, хоть справедливый, да не восхищенный" (А.С.Пушкин)
Силлабический стих может иметь подразделение, в т. ч. и в русском языке, на: просодический, аликулярный, синтаксический, георгический ( еще называемый буколическим по Вергилию), фонохтонный, иератический (характеризуется употреблением для ритуальных текстов, но графически отображается демотическим письмом, название вошло в употребление благодаря Шампольону) , вантадиксический ( характеризуется возможностью произвольной огласовки, что , придавая стихотворению диалектное звучание, тем не менее является одним из первых способов грамматической кодификации языка, используется также в некоторых церковнославянских текстах), супплиматорный ( при употреблении идеографического письма, отображает не только искусство составления идеограмм (каллиграфии), но при этом, обладая некоторыми особенностями чтения, позволяет передавать фонетически замысел автора текста, в русском языке неприменим) -и еще с полтора десятка, которых я так сразу и не вспомню.
Так что силлабика очень и очень разнообразна. Но строю русского языка не соответствует.
Со времени Кантемира русский язык претерпел существенные изменения.
ЗЫ: Педагог - это очень большой труд, заслуживающий самого серьезного отношения и уважения. Никто в жизни не может состояться без Учителя. В самом широком смысле. Учитель - творец всех достижений каждого.
ЗЫ-ЗЫ: В большинстве случаев "пирожок" свидетельствует о недостаточном умении автора. Кроме того, выразительные средства формы, предоставляя кажущуюся свободу, на самом деле скорее способствуют демонстративной безыскусности работы, от которой много дальше до искусства. То есть: написать "пирожок" может каждый, не у каждого "пирожок" - полноценное стихотворение.
Но. Писать стихи хорошо. Даже "пирожками"
Силлабический стих может иметь подразделение, в т. ч. и в русском языке, на: просодический, аликулярный, синтаксический, георгический ( еще называемый буколическим по Вергилию), фонохтонный, иератический (характеризуется употреблением для ритуальных текстов, но графически отображается демотическим письмом, название вошло в употребление благодаря Шампольону) , вантадиксический ( характеризуется возможностью произвольной огласовки, что , придавая стихотворению диалектное звучание, тем не менее является одним из первых способов грамматической кодификации языка, используется также в некоторых церковнославянских текстах), супплиматорный ( при употреблении идеографического письма, отображает не только искусство составления идеограмм (каллиграфии), но при этом, обладая некоторыми особенностями чтения, позволяет передавать фонетически замысел автора текста, в русском языке неприменим) -и еще с полтора десятка, которых я так сразу и не вспомню.
Так что силлабика очень и очень разнообразна. Но строю русского языка не соответствует.
Со времени Кантемира русский язык претерпел существенные изменения.
ЗЫ: Педагог - это очень большой труд, заслуживающий самого серьезного отношения и уважения. Никто в жизни не может состояться без Учителя. В самом широком смысле. Учитель - творец всех достижений каждого.
ЗЫ-ЗЫ: В большинстве случаев "пирожок" свидетельствует о недостаточном умении автора. Кроме того, выразительные средства формы, предоставляя кажущуюся свободу, на самом деле скорее способствуют демонстративной безыскусности работы, от которой много дальше до искусства. То есть: написать "пирожок" может каждый, не у каждого "пирожок" - полноценное стихотворение.
Но. Писать стихи хорошо. Даже "пирожками"
При сем © Сабуро Ихара
Re: Ругать кого-либо почти всегда означает и ругаться
Это относится к любому качественному и необходимому людям труду. Труд ассенизатора, например.Drakken писал(а): очень большой труд, заслуживающий самого серьезного отношения и уважения.
Но на педагоге лежит и очень большая ответственность. И увы, здесь на Земле - только теоретическая. Фактически, хоть в нашей школе, хоть в западной, оценивают труд педагога не по результатам, а по занятому времени и соблюдении инструкций и программ.
И это - вторая важная проблема образования.
А Учитель... о нем в основном приходится только мечтать. Редкий человек имеет счастье получить такого. Но и не гарантирует результата. Иисус и Иуда. Сенека и Нерон...
Редукционизм, это нигилизм наших дней. В Франкл.
Re: поэтический конкурс "Мы все учились понемногу" - обсужде
Drakken, я, конечно, извиняюсь, но... вот Вы перечислили до хрена разновидностей силлабического стиха, а толку?! 
То, что силлабика не слишком-то подходит для русского языка, было понятно ещё Тредиаковскому с Ломоносовым на пару.
И это утверждение я и не собирался опровергать. Я всего лишь заметил, что "неподходящесть" силлабики ещё не повод с ходу отвергать её как приём.

То, что силлабика не слишком-то подходит для русского языка, было понятно ещё Тредиаковскому с Ломоносовым на пару.
И это утверждение я и не собирался опровергать. Я всего лишь заметил, что "неподходящесть" силлабики ещё не повод с ходу отвергать её как приём.
"Пуля производит удивительные изменения в голове, даже если она попадает в задницу".
(с) С.Лукьяненко, "Черновик"
(с) С.Лукьяненко, "Черновик"
Re: поэтический конкурс "Мы все учились понемногу" - обсужде
К сожалению, не каждый педагог учитель. Тем более - Учитель.
Но, мне кажется, в представленных на конкурс работах о неуважении и мыслей не возникало.
Ностальгия - да. Благодарность - да. Ирония - присутствует, но добрая. Восхищение и любовь - тоже есть.
Опять же, философия.
Но, мне кажется, в представленных на конкурс работах о неуважении и мыслей не возникало.
Ностальгия - да. Благодарность - да. Ирония - присутствует, но добрая. Восхищение и любовь - тоже есть.
Опять же, философия.
Re: Ругать кого-либо почти всегда означает и ругаться
ЗЫ-ЗЫ. Это относится к любому стиху. Я, кстати, могу рифмовать отнюдь не хуже любого форумчанина (чему было достаточно примеров в "Играх в классики"), но на этом основании никогда не числил себя в поэтах.Drakken писал(а):
ЗЫ-ЗЫ:То есть: написать "пирожок" может каждый, не у каждого "пирожок" - полноценное стихотворение.
Но. Писать стихи хорошо. Даже "пирожками"
Пародии и эпиграммы - мой конек. Но и только.
А хорошо ли это, или плохо... на этот счет может дать, хоть и весьма недостоверный, но обоснованный ответ, только машина АБС из "Хромой судьбы".
Все остальное - очень субъективно.
Редукционизм, это нигилизм наших дней. В Франкл.
Re: поэтический конкурс "Мы все учились понемногу" - обсужде
Мне нравится №11.
А №19 - это про папу-историка?
А №19 - это про папу-историка?

Задеть проблему нельзя, только человека, но бесполезно.
Образование должно быть:
высококачественным и исключительно труднодоступным.
Чтобы Общество не растрачивало производительные силы и трудовой ресурс неэффективно.
Кризис нынешней системы образования заключается в избыточности предлагаемой программы.
Обществу не нужны высоквалифицированные гуманитарии, например, в массовых количествах, поскольку экономическая целесообразность их подготовки сомнительна.
Поэтому: бесплатным должно быть только общее начальное образование. Все остальное - исключительно дорогим и обязывающим .
ЗЫ: Мне как налогоплательщику не нравится, что: мои деньги расходуются на социальную сферу. Содержанием недееспособных членов общества должна заниматься семья. Дети, в частности. высвободившиеся средства необходимо направить на армию и создание промышленной инфраструктуры.
Стране нужны рабочие руки.
И далее по тексту: декларативный офф-топ: жесткая борьба с инакомыслием, государственная религия, всевозможные препятствия досугу ("закон о тунеядстве", например), примат государственных интересов над личностными. В целом только тогда мы можем жить полноценно и счастливо. Общество должно бояться и любить свое Государство.
И всеобъемлющая тоталитарная система правления, желательно с преемственностью власти и ее методов. Как вариант - клерикальная монархия.
причина правки: стилистическая ошибка
высококачественным и исключительно труднодоступным.
Чтобы Общество не растрачивало производительные силы и трудовой ресурс неэффективно.
Кризис нынешней системы образования заключается в избыточности предлагаемой программы.
Обществу не нужны высоквалифицированные гуманитарии, например, в массовых количествах, поскольку экономическая целесообразность их подготовки сомнительна.
Поэтому: бесплатным должно быть только общее начальное образование. Все остальное - исключительно дорогим и обязывающим .
ЗЫ: Мне как налогоплательщику не нравится, что: мои деньги расходуются на социальную сферу. Содержанием недееспособных членов общества должна заниматься семья. Дети, в частности. высвободившиеся средства необходимо направить на армию и создание промышленной инфраструктуры.
Стране нужны рабочие руки.
И далее по тексту: декларативный офф-топ: жесткая борьба с инакомыслием, государственная религия, всевозможные препятствия досугу ("закон о тунеядстве", например), примат государственных интересов над личностными. В целом только тогда мы можем жить полноценно и счастливо. Общество должно бояться и любить свое Государство.
И всеобъемлющая тоталитарная система правления, желательно с преемственностью власти и ее методов. Как вариант - клерикальная монархия.
причина правки: стилистическая ошибка
Последний раз редактировалось Drakken 07 окт 2012, 09:21, всего редактировалось 1 раз.
При сем © Сабуро Ихара
Re: поэтический конкурс "Мы все учились понемногу" - обсужде
№1 "Учитель"
По возможности, мне бы хотелось узнать причину замены.
Первый вариант лично для меня более созвучен, ведь тут все его: и творчество и призвание и труд.
Думаю, что оно невозможно и без таланта. И если он настоящий учитель, то замечает талант ученика намного раньше, чем тот сам сможет его осознать. И тем более, чем дождаться признания.
По возможности, мне бы хотелось узнать причину замены.
Первый вариант лично для меня более созвучен, ведь тут все его: и творчество и призвание и труд.
Думаю, что оно невозможно и без таланта. И если он настоящий учитель, то замечает талант ученика намного раньше, чем тот сам сможет его осознать. И тем более, чем дождаться признания.
Последний раз редактировалось mainaS 06 окт 2012, 18:46, всего редактировалось 1 раз.
Re: поэтический конкурс "Мы все учились понемногу" - обсужде
№2 "Иногда, в минуты отдыха, провожу работу над ошибками, обосновывая, что всё - к лучшему"
Дорога жизни
Замощена камнями.
Спасибо, учитель!
Уже говорили, что рифма здесь на нужна.
Мне жаль, что вы не видите внутренней связи между словами.
Да, из опыта, но разве не все в этой жизни мы оцениваем именно через эту призму?
Пока мы живем - мы учимся. Знания, как кирпичики, составляют дорогу, по которой мы идем.
И абсолютно справедливо поблагодарить за это учителя.
Дорога жизни
Замощена камнями.
Спасибо, учитель!
vh666 писал(а):Замощена -- это из области мостить, делать. А если уже, то вымощена. Связку с учителем можно только додумать из личного опыта, опираясь на тематику конкурса. Что-то типа: у меня все в жизни зае...сь, спасибо папе с мамой! Сюда можно поставить "тренеру, бабушке с дедушкой, улице родной, паханамдевятого барака, ну и т.д.". Рифмы ни в одном глазу.
Уже говорили, что рифма здесь на нужна.
Мне жаль, что вы не видите внутренней связи между словами.
Да, из опыта, но разве не все в этой жизни мы оцениваем именно через эту призму?
Пока мы живем - мы учимся. Знания, как кирпичики, составляют дорогу, по которой мы идем.
И абсолютно справедливо поблагодарить за это учителя.
Re: поэтический конкурс "Мы все учились понемногу" - обсужде
Ну-у, опять началось... А нельзя вот без этого патриотизма?! Хватит уже умирать за родину-мать, она давно нас всех в гробу видела. Родина - это прежде всего люди, которые нам нужны и важны. Учитель один из них. Ну так и постарался бы облечь слова благодарности в подобное тому, как № 20, 19, 17. Ну хотя бы знаки препинания расставь, покажи, чему тебя в школе научили. А пирожки -- это хохмы в сетях, когда хотят подчеркнуть, что умная мысль есть, а умом не блещу. А если и рифма не обязательна, то конкурс был какой угодно, но только не поэтический.
Если хорошее, так и буду говорить хорошее, а если плохое, так и буду говорить: ОТЦТОЙ!
В данном случае нет ни смысла, ни рифмы, ни картины.
Дорога жизни замощена камнями -- в раной степени это можно понять как: иду по жизни, спотыкаясь о камни и падая.
Спасибо учитель -- спасибо тебе тот, кто меня не научил. Учитель здесь с маленькой буквы, это не обращение к наставнику, а грубая ирония.
А если с названием соотносить, то именно так и никак иначе, ибо "сижу над ошибками", то бишь над камнями.
Если хорошее, так и буду говорить хорошее, а если плохое, так и буду говорить: ОТЦТОЙ!
В данном случае нет ни смысла, ни рифмы, ни картины.
Дорога жизни замощена камнями -- в раной степени это можно понять как: иду по жизни, спотыкаясь о камни и падая.
Спасибо учитель -- спасибо тебе тот, кто меня не научил. Учитель здесь с маленькой буквы, это не обращение к наставнику, а грубая ирония.
А если с названием соотносить, то именно так и никак иначе, ибо "сижу над ошибками", то бишь над камнями.
Я белая и пушистая. Поэтому ношу с собой автомат. 

Re: поэтический конкурс "Мы все учились понемногу" - обсужде
vh666 писал(а):Ну-у, опять началось... А нельзя вот без этого патриотизма?!
А не могли ли вы для удобства общения хотя бы цитировать, кому и на что вы отвечаете?
Re: поэтический конкурс "Мы все учились понемногу" - обсужде
Вам.
Я уже писала, у меня комп тихо перезагружается и слетает постоянно. Вышка глючит. Поэтому я использую для ответа "Быстрый ответ", а в быстром ответе цитирования нет.
Я уже писала, у меня комп тихо перезагружается и слетает постоянно. Вышка глючит. Поэтому я использую для ответа "Быстрый ответ", а в быстром ответе цитирования нет.
Я белая и пушистая. Поэтому ношу с собой автомат. 
