Наши школы! что думаем.....

Обсуждение культуры, социологии, мировых событий и т.п.

Модератор: Drakken

Аватара пользователя
Imp
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 13:46

Сообщение Imp » 11 авг 2009, 20:35

Да что вообще сожно сделать за 6 часов присутствия ребенка в школе? О каком ВОСПИТАНИИ идет речь? Что может дать учитель? Даже при неполном классе (15 - 20 человек) сейчас работать сложно, особенно если ребенок считает что учитель обязан впихнуть ему знания в башку, а его старания при этом не считаются. А откуда берется эта мысль? От родителей...
что, что... черте что!

Аватара пользователя
Lenarex
Сообщения: 3546
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 20:07

Сообщение Lenarex » 11 авг 2009, 20:55

Показательны слова одной знакомой, учителя и психолога, между прочим. Она о своей маленькой тогда ещё доченьке сказала: "Жду не дождусь, когда уже можно будет её в садик водить, хоть там может её дисциплине научат, воспитают. А то я с ней никак сладить не могу".

Это мама-педагог о двухлетнем ребенке говорит :roll:

Аватара пользователя
Imp
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 13:46

Сообщение Imp » 11 авг 2009, 21:10

Не, Лен! Садик это кардинально другое. В садике дети немного выравниваются. Возраст такой. А мы сейчас про школу. При чем даже не про младшую. И в садике, и в младших классах дети это циплята, в основной массе, и "хором" их приучить значительно проще. Но опять таки без родительского влияния тут никуда...
что, что... черте что!

Аватара пользователя
А. П. Г.
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 22:53

Сообщение А. П. Г. » 11 авг 2009, 21:19

Насчет садиков и всего такого: нынешние родители почему-то думают, что вот они сделали ребенка (так себе ребеночка-то, между нами говоря...) и ВСЕ, больше они ничего не обязаны.
Тысызыть, они уже оказали услугу обществу, поэтому дальше пускай растит, лечит и воспитывает кто угодно, от бабушек до директора школы, а они - ахха! - тут не при чем. Нет, што вы! Как они могут справиться с трехлетним пацаном??
Он будет гадить под себя, прямо на ходу, ломать все до чего дотянется, визжать бесперестанно, даже не пытаясь выговаривать слова.. А мамо только умиляться и надеяться на детсад. :evil: Бесит!!!
Как будто не помнит мамо, что с ней-то самой занимались, и по попе хлопали, когда напакостит, и режим соблюдали. Одними игрушками и творожками не откупались, блин. :protest:
Это у меня коллега с ребенком, такого наслушаешься... :shock:

А насчет школ и прочих детских учреждений: у меня сестра ушла из педагогики вообще как раз из-за таких.
Чем больше узнаю людей, тем больше я люблю собак

Аватара пользователя
Lenarex
Сообщения: 3546
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 20:07

Сообщение Lenarex » 11 авг 2009, 23:59

Imp, всё правильно. Режим дня, дисциплина, коллектив, ... кроме странной надежды, что в садике справятся лучше, чем сама мамаша. Просто надо самой уметь устанавливать для ребенка рамки и приучать понимать слово "нет". Если ребенок этого не понимает в семье, то садик-школа мало чем смогут помочь.

А. П. Г., вот-вот. Меня и удивило, что знакомая сама постоянно сталкивалась с таким нерадивым родительским подходом. И при этом понадеялась спихнуть часть воспитания на других.

Аватара пользователя
кукуруза
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 19:13

Сообщение кукуруза » 12 авг 2009, 09:51

Мне кажется что проблема в воспитании детей заключается в банальной лени родителей ИМХО.
Да и вообще многие люди таковы :( .
"Дам-ка я ему шоколадку, он и плакать перестанет" - в итоге ожирение (к примеру). "Пусть смотриттелевизор, лишь бы ко мне не приставал"- и что это ребёнку читать не нравится?
Зачем подходить и разговаривать с ребёнком, объяснять ему что-то? Можно просто наорать из соседней комнаты: "сказал нельзя - значит нельзя!" - И почему у нас дети такие нервные ? :shock:

Чтобы получить достойный результат, нужно приложить к этому старание. Банально звучит, но это так.
А на школу спихивать....вобщем-то, школа это своеобразная модель общества. Как помочь ребёнку приспособиться к нему? Вот вопрос.
И в идеале, как мне кажется, учителя в школе должны прилагать старание не только в преподавании учебного материала, но и разбираться в отношениях между людьми. Утопия, конечно, но как бы было хорошо....
ИМХО.

Аватара пользователя
Stasia
Тень-на-песке
Сообщения: 15486
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 22:30

Сообщение Stasia » 12 авг 2009, 11:30

И в идеале, как мне кажется, учителя в школе должны прилагать старание не только в преподавании учебного материала, но и разбираться в отношениях между людьми. Утопия, конечно, но как бы было хорошо....

кукуруза, это вовсе не утопия, Вы ошибаетесь. Среди моих знакомых (а если точнее знакомых и друзей родителей в силу профессии :D очень много учителей). И, знаете ли, многие из них видят свою задачу не в тупом переложении учебного материала в головы детей, но в том, чтобы помочь им в социализации, в воспитании каких-то там качеств моральных, в формировании мировоззрения... Понимаете, вот их самих - учителей старшего поколения (тех, кого здесь пренебрежительно назвали "бабушками") так воспитали - если уж браться, то делать до конца и так, чтоб стыдно не было).

Но вот то, что это все "в идеале" - Вы правы. Потому что даже желающий что-то сделать учитель в своем порыве наталкивается на непрошибаемую стену - нехватки времени (бумажки-инспекции-проверки-СанПиНы не забываем?), денег (учителям самим зарплату не платят, а школам в этом году даже на кап.ремонт такие крохи выдали, что слезы одни), ответного желания со стороны учеников (да и откуда ему взяться - в них родители уже успели вложить установку "учителя все сами сделают, это их работа") и etc...

Как видите, все проблемы в общем-то... вполне решаемы - но опять же, нужно признать само их существование. А то недавно прошла инфа в газетенке какой-то, что средняя зарплата учителя по Татарии - 17 тыщ. Мама смеялась так, что у меня мобильник сдох... эмоций не выдержал, видимо))
я не ржу, я радуюсь, что стася натурально очень красивая женщина (с) калиф-на-2-ч.

Аватара пользователя
iLKEN
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 00:48

Сообщение iLKEN » 12 авг 2009, 20:08

Кхм... по всем постам выходит что в проблемах школы виновны кто угодно, только ни тот кто там работает. Очень умно...
........The sun goes down
I feel the light betray me......
Linkin Park

Аватара пользователя
Imp
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 13:46

Сообщение Imp » 12 авг 2009, 20:25

iLKEN, а Вы вообще представляете себе преподавание как процесс? Я про со стороны учителя. Когда приходишь в школу с мыслью, что ладно - фиг с ними с деньгами, мне действительно нравится это дело, и я буду им заниматься. И на что натыкаешься в первую очередь? На вопли родителей: А почему вы не воспитываете моего ребенка?
Помилуйте! Да когда ж мне заниматься воспитанием если таких ребенков в классе 30, у меня на них в пределе 3*45 минут в неделю, то есть примерно по три минуты на человека. Стоп! А учить когда? Или это уже не обязательно? Да и вообще я ли должна заниматься этим воспитанием? Да, черт возьми, я свято уверена что к любому ребенку можно найти подход. Но случается один трудный характер в классе и что мы имеем? Возле него тут же обнаруживаются два-три подпевалы, как вариант свято уверенные в том, что учитель им разве что вот стриптиз станцевать не должен. Ок, я, положим, и таких умудрялась чем-то заинтересовать и заставить хоть как-то работать. И после этого я могу сказать, что те самые бабушки которые работают в школе далеко не первый год просто героини (учиться и учиться у них еще), у них то, зачастую, эти оболтусы сидят тихо, ну или достаточно тихо, для того, чтоб остальные могли получить на уроке ЗНАНИЯ.
А первая функция школы, как ни крутите, образовательная! А востпитательная, простите, но лежит изначально на родителях.
что, что... черте что!

Аватара пользователя
Stasia
Тень-на-песке
Сообщения: 15486
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 22:30

Сообщение Stasia » 12 авг 2009, 20:35

по всем постам выходит что в проблемах школы виновны кто угодно, только ни тот кто там работает. Очень умно...

*очень кротко* Хорошо. В чем виновны те, кто там работают?
Как правило, на этом любая конструктивная дискуссия заканчивается. Почему? Потому что никто предметно не пояснил еще, что же не так делают учителя в сложившихся условиях и чем они виноваты в том, что такие условия созданы... Общие слова - пожалуйста. А вот с конкретикой беда))

В общем-то это тоже умно)) Как известно, у нас вся страна чудесно играет в футбол, точно знает, как бы действовала на посту главы государства и отлично разбирается в педагогике))) Просто эти все... которые политики-футболисты-педагоги, бездарны... а мы - ого-го! - на их месте-то.. :roll:
я не ржу, я радуюсь, что стася натурально очень красивая женщина (с) калиф-на-2-ч.

Аватара пользователя
чойто
Сообщения: 28142
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 18:14

Сообщение чойто » 12 авг 2009, 20:43

*очень кротко* Хорошо. В чем виновны те, кто там работают?
В нежелании работать и не профессионализме. :oops:
Ну вот вспоминаю про ту училку географии, которая столицей Турции сделала Стамбул)))
Многие просто не хотят работать, меня лично учителя ничему не учили. Максимум экзаменовали. Все знания приходится получать самостоятельно...
Ну правда я постоянно прогуливал :oops: может потому у меня и остались именно такие воспоминания...
— Надеюсь, главные герои в конце погибнут.
— Мы смотрим рэп-баттл.
— Я помню.

Аватара пользователя
Stasia
Тень-на-песке
Сообщения: 15486
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 22:30

Сообщение Stasia » 12 авг 2009, 20:55

чойто писал(а):Ну вот вспоминаю про ту училку географии, которая столицей Турции сделала Стамбул)))

Мне вот не так давно рассказывали, как девушка при собеседовании в турагентство столицей Египта назвала Шарм-эль-Шейх... а о Каире даже понятия не имела))

чойто писал(а):В нежелании работать и не профессионализме.

Это правило? или все же исключение? более того, про нежелание работать уже говорилось, откуда бы ему взяться... И если правило, вопрос бы по-другому поставить.. кто виноват в том, что все учителя поголовно не хотят работать? :oops:

чойто писал(а):Ну правда я постоянно прогуливал может потому у меня и остались именно такие воспоминания...

вот-вот... не прогуливал бы, не пришлось бы... самостоятельно возиться :P

Живая иллюстрация псловицы про голову, которая ногам покоя не дает))) только наоборот, кажется :D
я не ржу, я радуюсь, что стася натурально очень красивая женщина (с) калиф-на-2-ч.

Naugperedhel

Сообщение Naugperedhel » 12 авг 2009, 21:02

Я сам родитель (воспитатель, блин) и некоторое время имел отношение к преподаванию, так что разрешите мне также поучавствовать в обсуждении. Мне кажется, у этой проблемы три грани.
Во первых, конечно, родители. Конечно, в основном, воспитание - обязанность родителей. Но попытайтесь понять и их! Сейчас трудно заработать на жизнь. Бывает, что работают и оба родителя (а в случае многих матерей одиночек - мать), и бабушки с дедушками. Особо не повоспитаешь! Потому то и детсады, и продленки, и няни. В этом случае с воспитанием должна помогать школа. А теперь вспомним еще и про сирот и про детей с неудавшимися родителями. А их немало.
Простите меня, но не все родители - Макаренки, педагоги и психологи. Дай бог, если сами по школьной программе могут помочь. Где родителям это всё узнать? Воспитанием должны заниматься профессионалы.
Во вторых, школа таки также должна воспитывать детей. Уроки и по книжке выучить можно, а тут общение сотен подростков друг с другом. Нужно учить правилам общения, поведения, моральным ценностям общества. Еще и учить думать. Моя бы воля, ввел бы в школах курсы философии и психологии вместо квантовой и волновой физики и прочего, что в жизни не пригодится. Хотя бы основы...
А тут и думайте, кто этим занимается в основной массе. Положа руку на сердце, скажу, что в основном этим занимаются не профессионалы. В преподавание идут те, кто не удался в других специальностях. Или фанатики (честь им и хвала). Профессионалы в областях наук в преподавание не пойдут, на нищенскую зарплату, из-за которой еще и тянут нервы километрамии, загружают под крышу бумажной волокитой. Так что, имеем что имеем. Очень много преподавателей не имеют педагогического образования (особенно в сельских школах и ВУЗах). Как я уже говорил, воспитанием должны заниматься профессионалы. Действительно, что от них требовать за эти деньги? Как говорит мой знакомый учитель, получающий зарплату как у дворника - Сколько платят, на столько и работаю. Гы. Доцент Национального университета получает не намного больше.
Так и переходим к третьей грани - Государству. Да, да, оно нам таки что-то должно! А именно, обеспечить достойное во всех смыслах образование, за немалые налоги (и неофициальные поборы в школах). Укомплектовать школы профессионалами, обеспечить ресурсами и разработать нужную программу обучения. И воспитания. Заботиться и думать о том, кто будет жить и работать в государстве потом, заботиться о них. Но это в теории. На деле же, на всё глубоко забито.
Достойное воспитание должно обеспечиваться тремя этими сторонами. Именно в их совместной работе и есть залог успеха. На деле всем глубоко на... все равно. Каждый занят своими проблемами.
Поэтому у нас воспитание человека дело рук самого человека. Ну и окружающих, кто захочет. Сам захочет, поймет и научится. И великое благо, что мы еще на инерции советского образования имеем более-менее достойное воспитание, среднее образование (по сравнению с Америкой например).
Но что будет дальше...

Аватара пользователя
А. П. Г.
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 22:53

Сообщение А. П. Г. » 12 авг 2009, 23:10

Naugperedhel писал(а):Простите меня, но не все родители - Макаренки, педагоги и психологи. Дай бог, если сами по школьной программе могут помочь. Где родителям это всё узнать? Воспитанием должны заниматься профессионалы.

Воспитание и образование - это не одно и то же. Воспитывают родители, школа учит.

А. школа обязана воспитывать? Делаем школу круглосуткой и не жалуемся, не жалуемся, не бегаем со скандалами: нашего ребенка третируют и наказывают!, как делают родители все чаще и чаще.

Таки если супердитятко бьет одноклассника железным стулом по голове, а учительница оттащила урода за шиворот и встряхнуда - она садистка, извращенка, и как ее земля носит, а Наш-то Ангелочек тут совсем не при чем! Клевета-с!
Пфе на вот таких вот родителей. Лучше бы и вправду сдавали в интернаты, чем так воспитывать.

Вот мнение гордого родителя:
А тут и думайте, кто этим занимается в основной массе. Положа руку на сердце, скажу, что в основном этим занимаются не профессионалы. В преподавание идут те, кто не удался в других специальностях.


А вот слова педагога:
Занятые (да, если честно, и не слишком) родители полностью передают воспитание ребенка школе, почитая это святой обязанностью учителей, классного руководителя, педагога-организатора, руководителя группы продленного дня, тренера спортсекции, режиссера драмкружка - кого угодно, только не своей... Они же профессионалы, они умеют, должны! (а сами родители ничего там своему чаду не должны, раз уж произвели на свет, интересно?)

Ага... это все они, учителя - педофилы, садисты... личная жизнь не сложилась, денег мало платят, завидуют всем подряд...
А детки - агнцы невинные... плохих среди них - ни-ни, а если есть - это их учителя испортили... пить научили, курить, материться, поплевывать свысока на все и вся.

Так что ли?

Это называется - о чем мы и говорили... :roll:
Чем больше узнаю людей, тем больше я люблю собак

Аватара пользователя
Stasia
Тень-на-песке
Сообщения: 15486
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 22:30

Сообщение Stasia » 12 авг 2009, 23:36

Я перед сном еще маслица-то в огонь...

Безответственно производить ребенка, если не можешь его обеспечить (это называется - нищету плодить). А производить ребенка, если не можешь (не умеешь) его воспитать - ответственно?!

Воспитанием должны заниматься еще и те, кто ребенка любит, кому он небезразличен, кто желает видеть его таким вот, а не другим.

И да, Наугперэдель...А если кому-то эта самая квантовая физика нужна для будущей профессии?

В преподавание идут те, кто не удался в других специальностях. Или фанатики (честь им и хвала).


Видите ли, Наугперэдель... Я НЕ фанатик. У меня ВПОЛНЕ складывается карьера. Но... мне интересно со студентами. Поэтому я к ним и возвращаюсь. Думаю, кому-то интересно и в школе.
Вы же сейчас огульно овинили всех, кому хочется с Вашими же детьми возиться, в некомпетентности, непрофессионализме... просто в том, что они не-у-дач-ни-ки.
я не ржу, я радуюсь, что стася натурально очень красивая женщина (с) калиф-на-2-ч.

Аватара пользователя
Imp
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 13:46

Сообщение Imp » 13 авг 2009, 00:01

Ага... А давайте и математику уберем! И вообще всю физику. Канечно философия она значительно лучше подготовит ребенка к жизни.
Я тихо молчу о том, что основы поведения закладываются не в школе, а на первых годах жизни глядя на родителей.
Кстати была бы не против если б в начальной школе были уроки хороших манер, или этики. Видела деток из классов с таким курсом (экспериментальным увы) и общалась с уже выросшими кадрами. Не то чтоб кардинальное отличие, но отличие есть, и оно приятно радует:)

И да! ВУЗ он тоже воспитывает??? вау!

Ну и еще: Когда ж воспитывать родителям? Они ж работают! При чем видимо полные сутки, потому естественно если что, так не уследили учителя. А то что НАИБОЛЬШЕЕ влияние оказывает родитель это уже побоку...

И мое вам ха! касательно того что в преподавание идут те кто неудался и тд... Те кто не смог чего-то в основной профессии даже если и рискнут пойти в школу, то выдержат там очень недолго. Это должна быть или совсем безвыходная ситуация или стойкой желание втянуться.
Последний раз редактировалось Imp 13 авг 2009, 00:07, всего редактировалось 1 раз.
что, что... черте что!

Аватара пользователя
А. П. Г.
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 22:53

Сообщение А. П. Г. » 13 авг 2009, 00:02

Stasia писал(а):Я перед сном еще маслица-то в огонь...
:gheart:

Безответственно производить ребенка, если не можешь его обеспечить (это называется - нищету плодить). А производить ребенка, если не можешь (не умеешь) его воспитать - ответственно?!
Нет, ну что вы! Главное, чтобы дитятеко было накормлено Растишкой и кашей С ВИТАМИНАМИ!!!, и в себе уверенное. То есть вообще никого не слушало, могло сказать что угодно кому угодно и считало это нормой.
А так - да фи, извозчики довезут. Причем к извозчикам почему-то приравнивают всех остальных. Учителей, например.
Как-то мирно и походя забывая, что Макаренко, в принципе, с оружием по своей школе ходил, когда тех беспризорников приручал...
Если бы нынешним учителям выдавали двустволки с солью, в школах было б однозначно веселее. 8)

Воспитанием должны заниматься еще и те, кто ребенка любит, кому он небезразличен, кто желает видеть его таким вот, а не другим.
Родителям он частенько до фонаря. Главное чтобы "не мешал жить". То есть, валяться на диване, смотреть Дом-2 и тд. Пиво пить, например :evil:

И да, Наугперэдель...А если кому-то эта самая квантовая физика нужна для будущей профессии?
Нефиг, нехай философом будет! Или психологом. А что, жизненно :twisted: Главное - не педагогом. Вот те - неудачники и тупари, а философы доморощенные - они доооо, сила. :roll:

Но... мне интересно со студентами. Поэтому я к ним и возвращаюсь. Думаю, кому-то интересно и в школе.
Вы же сейчас огульно овинили всех, кому хочется с Вашими же детьми возиться, в некомпетентности, непрофессионализме... просто в том, что они не-у-дач-ни-ки.
Угу, кому-то было интересно. Кто-то, вообще-то, шел по призванию. Не всем же пиво пить и мечтать об эльфийском стриптизе. (это не нападка, это про похожий эпизод из "Не время для драконов" Лукьяненко и Перумова)
Да, насчет неудачников и Очень Умных родителей.
Мне кажется, проблема в доступности в/о. :( Все его получили, все искренне считают себя пупом земли, очень умными и практически совершенными.
Фишка в том, что не всем в/о что-то дает. Со мной учились девушки, которые до пятого курса и далее верили, что мыши и мухи рождаются от грязи. :o Хотя генетика была одним из профильных предметов...
А потом они думают, будто врачи неправильно лечат, а учителя -учат. Ёпт...
Чем больше узнаю людей, тем больше я люблю собак

Аватара пользователя
А. П. Г.
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 22:53

Сообщение А. П. Г. » 13 авг 2009, 00:15

Imp писал(а):Я тихо молчу о том, что основы поведения закладываются не в школе, а на первых годах жизни глядя на родителей.

Ага. И когда ребенок видит, что на словах -одно, а на деле другое, он чему будет следовать? Красивым пустым словам или жизненной позиции маменьки с папенькой?
Вот.
Меня как-то раз прикололо: "Хрен тебе не мороженое!!!" - доходчиво сказал отец сыну в ответ на нытье.
Действительно, ни разу не итонское воспитание... :shock:

И да! ВУЗ он тоже воспитывает??? вау!
А то!

Ну и еще: Когда ж воспитывать родителям? Они ж работают! При чем видимо полные сутки, потому естественно если что, так не уследили учителя. А то что НАИБОЛЬШЕЕ влияние оказывает родитель это уже побоку...
А родители родителей, видать, ваньку валяли в своей совдепии, ага. Раз воспитывали и даже - БУ! - порой сами учили читать и писать. И считать, ахха - еще до поступления в школу. И все это, придя со смены на заводе и накормив семью.
Но не считали себя пупком земли и Очень Умными. Как ни странно.
Чем больше узнаю людей, тем больше я люблю собак

Аватара пользователя
Imp
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 13:46

Сообщение Imp » 13 авг 2009, 00:17

А.П.Г., Вы думаете, что они пошли по специальности? Неужели Вы думаете, что девочки из педина идут в школы? Три хаха! Почему-то вот закончившие Национальцый университет идут в школу охотнее, хотя возможностей у них, поверьте, больше... Значительно больше.


Ну так и я про то, что дети повторяют поступки. При чем полностью! если сказал одно, а сделал другое, то и ребенок так поступать будет. И если он видит это с самого начала... то что может учитель имеющий три минуты на ребенка?
что, что... черте что!

Аватара пользователя
А. П. Г.
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 22:53

Сообщение А. П. Г. » 13 авг 2009, 00:26

Imp писал(а):А.П.Г., Вы думаете, что они пошли по специальности? Неужели Вы думаете, что девочки из педина идут в школы? Три хаха! Почему-то вот закончившие Национальцый университет идут в школу охотнее, хотя возможностей у них, поверьте, больше... Значительно больше.
Кто они? - те, которые считади что мыши от грязи? - они нет, но стать мамами им это не помешало. :wink: Однако, вот так и появляются: вокруг одни дураки, а я Умный.

Имп, вы шо-то имеете против девочек из педвузов? :twisted: Сеструха в педунивере училась, хватило ее года на три в школе и на четыре, насколько помню, в садике. Филолог не филолог, а против пятилетнего агрессивного шизофреника с такой же бабушкой спасовала. Ушла. Бабушка скандалила и от комиссии - есть такая? - отказывалась. Вроде как имела право.
Ну что ж, одной "неудачницей" стало меньше. :roll: Пусть их, скоро перейдем на домашнее обучение, вон как в Штатах. Тогда и увидим, кто чего стоит. :( И кто будет строить самолеты, а кто - мести летное поле, раз физика - предмет лишний. :roll:
Чем больше узнаю людей, тем больше я люблю собак

Ответить

Вернуться в «Кабинет философа»