Ну, некоторые по воскресеньям работают, так что...
...несогласен с негодованием по поводу
"уровень у всех разный и треть отсеивается на первом году обучения. А сколько на них денег и сил потрачено?"
А негодование не мое. Это есть негодование моего приятеля, который преподает в Лилльском университете и каждый год расстраивается - сколько народу приходит и сколько он самолично вышвыривает "а ля порт" - то есть за дверь. И возмущается - почему бы в каждом университете не ввести конкурсные экзамены. Дабы не тратить время и силы.
Но это так, лирика. С отсевом - согласна на 100%. Но у Вас (на "ты" не переходили, но если желаете...) упомянут один немаловажный факт - отсев начинается в старших классах школы. Наше же образование (школьное имею в виду) вообще собираются реформировать так, что
обязательным становится 11-летнее образование для всех, в том числе, как Вы выразились - всяких раздолбаев и идиотов. И как вот эту всю толпу принимать в вуз без вступительных экзаменов?
По результатам ЕГЭ? Ага, щассс...
Что касается мотивации, пардон, забыла упомянуть. У нас в свое время были подготовительные курсы. Там мотивация сра-азу видна.
Второй и третий я опускаю, поскольку там принципиальных замечаний у Вас не нашлось (я же подчеркнула - нынешнюю ситуацию, явившуюся следствием в том числе и начатой реформы не трогаю).
По четвертому. Здесь можно спорить бесконечно - в том вузе была практика (я привожу примеры брата, папу-маму, друзей-товарищей), Вы говорите - а в этом не было (и приводите родителей). Посему оставим этот пункт, я говорила лишь в сравнении с французами, у которых практика - чисто посмотреть...
Я бы сказал, три слагаемых успеха тут: мощнейшая теоретическая база (денег на практику нет - давим теорией), смекалка (а вот это помогало применять теорию) и аффигенная мотивация (раз уж вырвался).
Знаниям-то теоретическим тоже надо откуда-то браться? Сильнее преподавание было, теории по крайней мере - точно. А банальной смекалки не всегда хватает для применения теории на практике. То есть что мы имеем? Комплексно довольно высокий уровень образования + мотивация, здесь Вы правы.
А из каких стран эти студенты? Разве не Азия и Африка в основном?В США-то, Англию посылать учиться очень дорого.
В бытность свою студенткой общалась с сими товарищами: Марокко, Турция, Эмираты, Алжир (это Африка и Азия), Эквадор, Венесуэла, Аргентина (Лат. Америка). А, китайцев было много. Однажды задала подобный вопрос - а чего, собссна, не в Штатах, что забыл в Казанском меде? Товарищ посмотрел на меня и выдал - мне профессия нужна, а не диплом о том, что я могу практиковать.
Так-то...
Ну, и напоследок... А то расписалась тут
Элитные вузы Европы (т.н. Гранд-Эколь во Франции, не знаю, существует ли что-то подобное в Германии) категорически отказываются от "болонки": принимают исключительно на конкурсной основе, делают упор на фундаментальных знаниях, сохраняют систему традиционных устных и письменных экзаменов, ну, отсев жесточайший, конечно. Но выпускники
гарантированно устраиваютсся на работу. Складывается интересная ситуация: ВПО "ан масс" - по Болонской системе, элитное ВПО - традиционное. Чегойто мне подозрительно сие...
