Ух, ты сколько всего!
Автор рассказа №8 писал(а):Все вопросы, которые возникли лично у вас, делятся на две категории: 1) возникшие из-за невнимательного прочтения 2) Еще интереснее - возникшие из желания привязаться. Например, я пишу x+y= 4. Вы заявляете, что x = 5, а игрек вообще корень из 13, поэтому мое уравнение неверно.
Раз не видите, вы не въехали в тему.
Науг приводил, продемонстрировав большей частью плохое знакомство с текстом.
необоснованные придирки Наугпередэля и Сагола
Наугу мой текст не понравился, бывает. Науг текста не понял. Это уже скорее моя вина. Но Науг, не поняв, зачем я вставил именно эти цитаты, называет их неуместными. Это как?
Эк я вас задел, видимо сильно и по делу. Уравнение вашего рассказа мне видится таким: 5х+7у-23в=(9с+1)/а, неизвестные мне (и не только мне, а возможно и вам) вообще не известны и непонятны, но какие то из них явно равны нулю.
Позвольте мне самому определять мотивы своих действий? Говорите только за себя, хорошо? Или вы владеете телепатией? Да, ваш текст мне не нравится, он действительно непонятный (и не только для меня, вопросы возникали и у АПГ, Ирины), изобилует несуразностями. Это действительно ваша вина. Вы писали текст для себя? Тогда зачем выложили его в конкурсе? Если вы писали рассказ для других, для читателей, вы
должны были постараться чтобы ваш рассказ был понятен для всех (а не только для вас, не только для программистов). Если вам на читателей наплевать, то не выкладывайте текст на вселюдное обозрение и обсуждение. И воспринимайте критику адекватно и отвечайте конструктивно, аргументированно на каждый вопрос. Участие в конкурсе предполагает ваше участие в обсуждении и ваши ответы на критику, именно для этого вам и выдан анонимный аккаунт автора рассказа №8. Так что вы ДОЛЖНЫ отвечать на критику. Если, конечно, можете...
Итак, начнем повторение, специально для... аффтара №8. На мелочах останавливаться не буду, вопросы о важных элементах вашего рассказа. В связи с тем, что вы не понимаете мои вопросы, буду излагать их очень подробно и буквально. Надеюсь, вы сможете их понять. Ну хотя бы попытайтесь...
Я понимаю, вы программист и в технике кроме компьютера не разбираетесь вообще, что следует из вашего рассказа. Поэтому тонкостей техники и технологий вы не знаете, не можете их описать и считаете второстепенными деталями. Но вы пишете НАУЧНО-фантастический рассказ о технологическом мире, причем техника является одним из важнейших элементов вашего рассказа. Так что все элементы вашего рассказа, особенно отличающиеся от современных, должны иметь в тексте объяснение, научное или псевдо-научное или с использованием фантастического допущения. Если вы пишете о чем то, то должны иметь более детальное представление о описываемом предмете. Чтобы над вами не смеялись железнодорожники, энергетики, работники заводов. Почему то другие, известные писатели, когда пишут о чем то, что они знают плохо, сидят над справочниками и стараются чтобы текст был правдоподобным вплоть до фактуры ткани, модели одежды, оружия... Бедняги, они не знают что можно проще - "вот я так хочу, а почему - не мое дело". Научите бедолаг то...
Между прочим, достоверность, правдоподобность НФ рассказа по моему мнению - уже наполовину обеспечивает его успех у читателей.
Когда отвечаете на вопросы, будьте любезны, писать, где ответ виден в тексте, приводить цитаты, а не пустые фразы типа "вы плохо прочитали". Если ссылаетесь на аналогию, будьте любезны ссылаться на другие известные произведения известных авторов, где описана аналогичная вашему рассказу и его элементам ситуация. Например, те же космические корабли, летящие на Марс с тупым персоналом и запущенные тем же тупым персоналом.
Если не можете ответить на вопрос, можете просто говорить "не знаю, не думал" и т.д.
1) Так почему в вашем рассказе длительное время (явно намного более 20 лет) работают завод, линии дрезин, гипотетические электростанции (атомные к тому же судя по радию из ваших слов), без квалифицированного обслуживания, ремонта, без компетентного персонала (обезьяны, умеющие нажимать на кнопку, не в счет)?! Этому нет никакого объяснения, ни научного ни фантастического. Хотя я например могу придумать не менее 4 вариантов объяснений возможности такой работы техники (по мотивам др. фант. произведений), но вы не смогли придумать ни одного. А объяснение этого должно быть в тексте, хоть какое то, хоть фантастическое (ночью приходят гномы и все чинят

), потому что это выглядит будто вы просто ни фига не понимаете в работе железных дорог, заводов, электростанций (что и есть на самом деле), но пишете о них (и поэтому эта мысль вам даже в голову не пришла).
У всех деталей есть срок службы, из-за физического износа или химической коррозии. Изношенные детали, выработанные технологические материалы следует заменять, для этого на заводах, электростанциях, на железной дороге регулярно проводят текущее обслуживание, плановый ремонт,
везде,
всегда (и в советские времена). У вас этого нет и быть не может (из-за умственной неполноценности и технической неграмотности жителей мира), что выглядит бредово с точки зрения того, кто знает технологический процесс, и никак не объяснено. А без ремонта поломок завод и прочее оборудование не могло бы работать.
У вас по технологии присутствуют компрессора, насосы, электрические сети. Нужно регулярно заменять смазку, уплотнения, банальные предохранители, реле и лампочки, и прочее. На АЭС - заменять отработанное топливо и графитовые стержни. Причем, для ремонта оборудование придется останавливать, разбирать, потом собирать и пускать. Причем дрезины и рельсы по рассказу - ломаются (но не чинятся?), а все остальное нет?
Кроме того, как умственной неполноценности жителей и отсутствию навыков починки соответствует то, что они делают сами комбайны?
"Новые комбайны успели закончить раньше срока, требовалось срочно отправить их северянам, пока не началась страда."
Управление технологическим процессом (особенно на электростанции, особенно на атомной) подразумевает управление сложными процессами, наличие квалифицированного персонала, координация действий персонала, управление потоками сырья и продуктов. Найдите хоть один крупный завод, электростанцию, железную дорогу, где работает только толпа тупых обезьян. АЭС с таким персоналом проработала бы недолго.
2) Труба и дрезина как центральные элементы рассказа. Это не я или читатель должны додумывать каковы они на вид, это должно быть описано в тексте. Поэтому уж попытайтесь сказать, каков примерно, по вашему диаметр трубы, снаружи и внутри, толщина, размеры дрезины и её рельсов, расположена на земле или опорах. Чтобы было понятно, почему гибли почтальоны и как могли проходить рельсы поверху трубы. По описанным мною ранее причинам, которые вы не поняли, я считаю что одновременно не могли гибнуть почтальоны, ездить дрезины поверху.
Кроме того использование слова дрезина. Вагон, платформа - намного лучше. На слово "дрезина" у почти всех ассоциация с ручной тележкой и уж никак не с перевозкой грузов. Почему дрезина, а не банальный поезд с вагонами? И у них что, склад дрезин там раз они могут позволять их выкидывать?
3) Почему люди в поселках отупели, стали технически неграмотными и когда? Про дикарей в лесу то более-менее ясно - сообщения с другими поселками не было, а в Северном и Южном тогда почему (особенно на промышленном юге)? Если они жили в поселке постоянно после войны, вместе с запасами ископаемых, запчастей и прочего должны были остаться книги, записи знания, подпитываемые опытом починок и аварий. Постоянная работа с техникой, общение с другим поселком, наверняка оставались и знающие люди, которые могли научить, и библиотеки.
И как с тупизмом жителей и отсталостью технологий вяжется наличие "сети, позволявшей быть в курсе новостей и общаться друг с другом."?
Судя по записи "головы" после окончания войны люди остались вполне разумные и образованные, с технологическим оборудованием.
Почему же и когда они стали настолько тупы, что способны только на нажатие кнопки, даже дрезину и рельс не могут починить?
4) Таки неуместные заумствования в тексте рассказа. В чем смысл использования "инкапсуляции, полиморфизма" в названиях глав, как они и эпиграф относятся к сюжету рассказа? Кроме того, термины "инкапсуляция, полиморфизм" имеют различное значение в программировании и биологии и непонятно какое значение подразумевается (скорее уж биологическое, т.к. программирование в тексте рассказа упоминается позднее). Причем для рядового читателя эти термины неизвестны.
5) Когда и кем были построены завод, труба, пущены дрезины? И зачем?
Людьми до войны, людьми после войны или мутантами при поселении людей? Из текста это не ясно.
Зачем вообще нужно сообщение между поселками и разделение труда? Ведь это колоссальные потери энергии на перемещение. Проще, чтобы каждый поселок был автономен, со своим сельским хозяйством и мастерскими.
6) Опять же, энергия. Откуда она в таких количествах? О радие мне известно, ну и что? У них были АЭС (причем, по обе стороны трубы, ведь труба была запитана с двух концов)? С тупым, неквалифицированным персоналом? Или какие то другие электростанции? И где это ясно в тексте?
7) Побег
Побег — самовольное оставление места заключения или заточения (что подразумевает место лишения свободы), как правило, благодаря случайному стечению обстоятельств или тщательно разработанному плану.
Ну и какой же свободы лишили Паскаля, куда его заключили или заточили? Перемещался свободно, все ему подчинялись...
И еще раз, как бы ему помог житель поселка (захваченный дикарями), такой же как он - пройти через лес?
8 ) в чем же смысл сюжета рассказа, действий героя?
В одном примитивном, но технологичном мире один тупой встретил других тупых, нашел видео о судьбе мира, а потом спокойно пошел мочить остальных людей? Как мне кажется, единственное заслуживающее внимание в сюжете - запись, рассказывающая историю людей. На её основе вышел бы неплохой НФ рассказ, но получилось только описание жизни и быта тупых, заканчивающееся ничем. Тупо...
9) Так зачем нужен этот код и каким способом его можно найти?
Это было нужно, и мутантам и выжившим людям.
"У них была своя цель, они искали что-то недостающее, важное."
"мир оказался в рабстве у единственной цели – найти этот чертов совершенный код."
Как мутанты могли найти код этими экспериментами с биосферой, если люди нашли его "фундаментальной наукой" и мутанты могли его найти так же?
Сомневаюсь, что вы сможете нормально ответить хотя бы на половину вопросов.