Полностью согласна с Кайли по вопросам преподавания литературы, подписываюсь

Вот именно: школа должна учить ДУМАТЬ - и где еще, как не на уроках литературы, это делать? Критика - ну ладно, пусть будет критика (в жизни ее не читала!). А тебе кажется, что критик идиот, пусть он и Белинский? Докажи. И получи свою честную пятерку за
аргументированное доказательство того, что Белинский дурак, а "Горе от ума" - чушь собачья. По крайней мере, при такой постановке вопроса больше шансов, что ученик ПРОЧИТАЕТ это самое "Горе от ума" и что-то из Белинского
мне даже в детстве казалось, что критика приписывает поэту лишнее
В Израиле рассказывают такую байку: одного из "великих" местных поэтов зачислили в классики и проходили в школе, когда он еще был жив. И вот его внучка, дабы облегчить себе работу, спросила у дедушки, что он имел в виду в таком-то стихотворении. Дедушка объяснил, и она в школе ответила. На что учительница сказала, что это неверно, поэт имел в виду совсем другое.
Ilya:
Вопрос переводов - это действительно отдельная тема, но всё-таки: мне тоже казалось, что с белорусского переводить несложно. Проблема в том, что это, видимо, только кажется - а вот переводчику тоже показалось

Короткевича бы Олдям переводить - стиль даже чем-то похож... Кстати, упомянутую мной книгу, несмотря на перевод, посмотрите. Это такая... криптоистория

Еще у него красивая фэнтезюшка "Ладья отчаяния". (Живи он сегодня - наверное, фэнтези бы писал

)