Это потому что наша классика у нас преподается забронзовевшей и монументальной....Она требует более живого взгляда,как на литературу -а не как на памятник.А нас учат благоговеть и боятся ...Ali писал(а):А легкая неприязнь к отечественной литературе так и осталась.
На этом месте значится большое белое пятно.
Литературный вопрос в школе
Модератор: Stasia
— Надеюсь, главные герои в конце погибнут.
— Мы смотрим рэп-баттл.
— Я помню.
— Мы смотрим рэп-баттл.
— Я помню.
Ну...да... критика в учебниках отвращает от чтения самого произведения как такового. Я во как-то раз не смогла себя пересилить и написать, что "Катерина луч света в темном царстве..". Написала, что она трусиха. когда меня учительница не побила, а принялась обсуждать в классе мой взгляд на Грозу...я поняла, что ИМЕЮ право на мнение... это же поняли и большинство моих одноклассников... с тех пор обсуждение произведений стало интересным. Мы спорили до хрипоты, и осуждали официально принятую точку зрения на некоторые произведения. Тот, кто на уроке просто пересказывал критический материал из учебника, считался особой примитивной, не способной высказать собственное мнение...Собственно, у нас вообще был замечательный класс, полный неординарных людей. Которые не боялись поручить пару, но иной раз высказать небанальное, способное рассмешить всех мнение. Чего стоит один наш гений биологии (мальчик, занявший однажды второе место на мировой олимпиаде по биологии в Банкгоке), который аргументированно доказывал, что вышеупомянутая Катерина была ...наркоманкой( ей постоянно не хватало запаха цветов, кажется...и видились фигуры ангелов...итд)
Я вас всех люблю. Просто некоторых не сейчас ©
хм,тогда ,пожалуй,было бы интересно организовать одновременное
прочтение определенных книг по литературе,глав.и разбор полетов,мнений...
я говорю "возможно"-на основании опыта 19 века -различные кружки,собрания любителей ...если уж на такие темы ведется разговор,то такой подход кажется плодотворнее и вообще интереснее...
так как тамагочить ,конечно,забавно
но все это надоедает-тут еще 1
выход из положения...
прочтение определенных книг по литературе,глав.и разбор полетов,мнений...
я говорю "возможно"-на основании опыта 19 века -различные кружки,собрания любителей ...если уж на такие темы ведется разговор,то такой подход кажется плодотворнее и вообще интереснее...
так как тамагочить ,конечно,забавно

выход из положения...
- Camil
- Бой-кот
- Сообщения: 17706
- Зарегистрирован: 11 сен 2006, 15:11
- Откуда: город креста, ветра, тумана и блинов с лопаты
Мы с двоюродными сестрами организовали вчера совместное прочтение и разбор стихотворения Заболоцкого "Одинокий дуб"Энту писал(а):хм,тогда ,пожалуй,было бы интересно организовать одновременное прочтение определенных книг по литературе,глав.и разбор полетов,мнений...
В результате обсуждения не получилось - все сошлись на том, что стихотворение идиотское и бессмысленное. Рифмы банальные. Метафоры не в тему. Эпитеты подобраны неправильно. Размер нарушается.Дурная почва: слишком узловат
И этот дуб, и нет великолепья
В его ветвях. Какие-то отрепья
Торчат на нем и глухо шелестят.
Но скрученные намертво суставы
Он так развил, что, кажется, ударь —
И запоет он колоколом славы,
И из ствола закапает янтарь.
Вглядись в него: он важен и спокоен
Среди своих безжизненных равнин.
Кто говорит, что в поле он не воин?
Он воин в поле, даже и один.
Хотя, возможно, это я всех задавил своим авторитетным мнением. Не быть мне учителем

"Зачем вам Европа, русские? Трудно найти более самодостаточный народ чем вы. Это Европа нуждается в вас, но не вы в ней. Вас так много – целых три страны, а единства нет! У вас есть все своё: много земли, энергия, топливо, вода, наука, промышленность, культура." ©
Лисица писал(а):... с тех пор обсуждение произведений стало интересным. Мы спорили до хрипоты, ...
У, как у вас интересно было, аж завидно. У нас лит-ра была до жути стандартным и прямолинейным предметом, точнее так давали. Поэтому я читал практически все задаваемые книги, благо читал быстро, читал аннотации и отзывы в учебнике, понимал что хочет услышать учитель, и, чтобы отстали - выдавал то что надо, а не то что думал. Да, лицемерие наверное, но другого выхода не было.
Как-то на русском (учителка одна и по литре и по русскому) дали задание - написать сочинение по картине на свободную тему. Ну я своим куцым мозгом, подумал, что нужно написать рассказ, по мотивам картины, ну и написал, типа художественный рассказ. Фигли мне


P.S. Был бы номер, если бы я высказал, что Катенька из "Грозы" слегонца контуженная, так же как и Безухов из ВиМ. Нежизнеспособные персоналии.
Район у нас тихий, все с глушителями ходят.
Был бы номер, если бы я высказал, что Катенька из "Грозы" слегонца контуженная, так же как и Безухов из ВиМ. Нежизнеспособные персоналии
Ну, так я и высказала... потому как эти персонажи меня раздражали... Впрочем, нелицеприятно я и про Евтушенко высказывалась, к примеру, и про Преступление и наказание... Главное было аргументировать свое мнение... Приходилось иной раз специально копаться в "непрограмных" критиках. Так всяким Белинским-Добролюбовым я предпочитала Писарева, которого в учебнике практически и не упоминали.
Я вас всех люблю. Просто некоторых не сейчас ©
- Елена Никонова
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 17:20
Одна проблема.... УЧИТЬ?? А чему собственно?
Если мы учим именно литературе, то давайте учить писать повести или романы...
Если истории то надо понимать что учим именно истории...
На мой взгляд все проблемы, о которых мы говорили связанны именно с литературоведческим подходом, который собственно и отбивает желание читать. Книга перестает быть объектом исскуства, зато мы хорошо знаем тему и идею..
Если мы учим именно литературе, то давайте учить писать повести или романы...
Если истории то надо понимать что учим именно истории...
На мой взгляд все проблемы, о которых мы говорили связанны именно с литературоведческим подходом, который собственно и отбивает желание читать. Книга перестает быть объектом исскуства, зато мы хорошо знаем тему и идею..
Нынче ветрено и волны с перехлестом
Для начала надо научить читать.Не тупо заглатывать страницы...Тогда не было бы постов типа -прочел этого автора,полный отстой.А почему отстой объяснить не могу...Одна проблема.... УЧИТЬ?? А чему собственно?
Если мы учим именно литературе, то давайте учить писать повести или романы...
— Надеюсь, главные герои в конце погибнут.
— Мы смотрим рэп-баттл.
— Я помню.
— Мы смотрим рэп-баттл.
— Я помню.
А это нужно??? Может быть достаточно чувствовать..
Была прекрасная девочка Джульетта, красивая, добрая.......... и нет, чтобы посмотреть со стороны и восхитися мы начинаем анатомировать образ, лезть в кишки...
Не уверен что это нужно....
Была прекрасная девочка Джульетта, красивая, добрая.......... и нет, чтобы посмотреть со стороны и восхитися мы начинаем анатомировать образ, лезть в кишки...
Не уверен что это нужно....
Последний раз редактировалось tem 14 мар 2007, 18:36, всего редактировалось 1 раз.
Нынче ветрено и волны с перехлестом