Литературный вопрос в школе

Обсуждение, мнения о прочитанном.

Модератор: Stasia

Аватара пользователя
Lenarex
Сообщения: 3546
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 20:07

Сообщение Lenarex » 09 мар 2007, 21:59

Irena, судя по возрасту вашего сына, я вас младше лет на 5 точно. Так вот у меня никакого профильного обучения ещё не было. Наверное, тут всё же имеет значение массовость процесса, которая началась лет 7 назад. И до сих пор не привыкли :roll: .

Hale "хотя бы научили читать книги" - это уже ОЧЕНЬ много. Современные дети воспринимают чтение книг как нечто отжившее и ненужное продвинутому человеку. Разговорам о том, что от чтения можно получать удовольствие, они никак не могут поверить, т.к. даже сам процесс "складывания буковок в слова" для некоторых является тяжким бременем.
Представте, что вам говорит какой-нибудь тяжелоатлет:"Потягать железо - это удовольствие. Килограм 100 ... такая прелесть!"
Только в умственном плане эти детишки уже дистрофиками становятся :evil:

Аватара пользователя
Irena
Кошка. Просто кошка
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 05:40

Сообщение Irena » 09 мар 2007, 22:49

Как-то пришлось читать, что исследования школьников (в разных странах) выявили печальный факт: многие, кончая школу, не умеют читать в буквальном смысле!!! То есть умеют - но с грехом пополам. Процесс "обучения чтению" в младших классах заканчивается достаточно быстро - и если ребенок по каким-то причинам плохо с этим справился, догнать ему уже трудно. От него требуют чтения и понимания, чем дальше, тем больше - а у него все силы уходят на сам процесс складывания букв в слова, куда уж тут понять! И вы еще хотите, чтоб он этой каторгой занимался для развлечения? :(

Аватара пользователя
Елена Никонова
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 17:20

Сообщение Елена Никонова » 10 мар 2007, 01:52

Lenarex писал(а):И дроби, и молярная масса, и геополитическое положение - всё важно!
Для гармоничного развития личности.
Математика так вообще "ставит" могзи лучше всего.
Другое дело, что остается открытым вопрос о пропорциональности предметов в школьной программе ... Сейчас почти везде в школах в старших классах вводиться профильное обучение. Филологический, физико-математический, биолого-химический, информационный, спортивный, художественно-эстетический профили и др. комбинации предметов. От выбранного профиля зависит сколько у вас будет уроков математики, литературы и т.д.
Но этот процесс только начался и ещё долго будет устаканиваться.
...
Сейчас вообще идет упор на то, чтобы научить ученика самообучению (эк я завернула :lol:) , умению самостоятельно находить и обрабатывать информацию. Ведь мы живем в информационном обществе, где "кто владеет информацией, тот правит миром".

Согласна с Вами… К сожалению, это идеал, до которого массовой школе очень далеко. Профильные классы вообще не везде возможны – только в больших школах в крупных городах. Математика – да, нужна она конечно, это так, крамольная мысль была – на случай, если за счёт чего-нибудь сокращать количество учебных часов придётся.

Может быть, действительно всё зависит от учителей? А качество преподавательского состава в школах – от зарплаты? Хотя вряд ли. Моя дочь последние два года училась в частной школе (вроде бы там-то им зарплату платят), а её классная руководительница – учительница русского языка – раздавала родителям распечатки описания успехов чад с грамматическими ошибками :(
Но будем надеяться на то, что «процесс пошёл», и школа действительно научится учить детей думать, и интерес к классике прививать будет, а не отбивать :)

Аватара пользователя
Irena
Кошка. Просто кошка
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 05:40

Сообщение Irena » 10 мар 2007, 02:23

Профильные классы вообще не везде возможны – только в больших школах в крупных городах.
А почему, собственно? В Израиле в старших классах везде профильное образование: можно учить физику-компьютеры, можно химию-биологию, можно литературу-историю, можно социологию-психологию, и даже театр-искусство (возможны варианты). Математика, история и литература - обязательные предметы, но количество часов и сложность материала - в зввисимости от профиля. А физику-химию выбравший литературу просто не будет учить. Для нас это звучит диковато - но, с другой стороны, зачем оно ему?

Совсем на другую тему - хоть немножко офф-топ, но про классику. Только что посмотрела по ТВ "Княжну Мери" нового образца. О Майн Готт... :shock: Правда, актеры, потив ожидания, играли неплохо. И я даже простила бы то, что мундиры и фраки сидят на всех, как на корове седло, а о том, что дамы не ходили по улицам без головных уборов, никто понятия не имеет. Но сценарий!!! Сценариста драть кнутом на площади прилюдно! :twisted: Так испоганить классику - это постараться надо :evil: :(

Аватара пользователя
Елена Никонова
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 17:20

Сообщение Елена Никонова » 10 мар 2007, 02:57

Irena писал(а):
Профильные классы вообще не везде возможны – только в больших школах в крупных городах.
А почему, собственно? В Израиле в старших классах везде профильное образование

Деньги для этого нужны. Если школа большая, то разделить по "профилям" можно с малыми затратами, а если маленькая - оплата труда учителей и расходы на содержание помещений увеличиваются в разы :(
А экранизации классиков, по-моему, всегда (ну, или почти всегда) были удручающими...

Аватара пользователя
Irena
Кошка. Просто кошка
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 05:40

Сообщение Irena » 10 мар 2007, 03:28

Ну, денег на образование всегда и везде не хватает... :(

А экранизации классиков, по-моему, всегда (ну, или почти всегда) были удручающими.
Да, конечно... Но есть же предел коверкания текста... Во всяком случае, так мне, по наивности, казалось. При том, что "Княжна" - во-первых, невелика, а во-вторых, написана настолько "кинематографично", что просто удивительно, как такое писалось почти 200 лет назад. В старых экранизациях сюжет, по крайней мере, не трогали.

Аватара пользователя
Кайли
Капитанская дочка
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 04:59

Сообщение Кайли » 10 мар 2007, 06:09

Разделение по профилям у нас уже наверное в каждой школе. Иркутск. Только это не больно-то помогает. Во всяком случае в том что касается литературы.
Но будем надеяться на то, что «процесс пошёл», и школа действительно научится учить детей думать, и интерес к классике прививать будет, а не отбивать

Насчет думать надеяться будем, а вот к чему там любовь прививать это большой вопрос. Лучше бы школа научилась так преподавать классику, чтобы не отбивать интерес к другой литературе и чтению вообще.

Аватара пользователя
fredom100000
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 18 ноя 2006, 16:50

Сообщение fredom100000 » 10 мар 2007, 09:51

Да, образование у нас вообще скоро приблизится к нулю. Чего только стоит новый закон о студенчиском образовании... И учителя должны быть квалифицированные. Вот вы когда-нибудь видели учителя физики, который работает в школе, чтобы не пойти в армию? Чтобы было хорошее образование надо увеличить зарплату учителям и сделать, таким образом, конкурс при поступленнии на работу. А это в наше время невозможно :evil:
Никогда не говори никогда.

Аватара пользователя
Лисица
Сообщения: 7640
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 13:01

Сообщение Лисица » 10 мар 2007, 11:47

Профильные классы вообще не везде возможны – только в больших школах в крупных городах

Глупость. Я жила в городке на 50 тысяч жителей. У нас были профильные классы (начиная с 7)...я, на пример, училась в физмате. Еще был химико-биологический и филологический(ин языки). правда литературу лучше всего преподавали у нас...поскольку считалось, что мы самые умные:) Так что не надо никаких особых средств. Было бы желание и хорошие учителя.
У нас в старших классах была посредственная учительница по литературе. НО! Всего 2 года, 6 и 7 класс у нас была потрясающая старая учительница(потом ушла на пенсию)... так любовь к литературе и умение писать сочинения, не сдирая критику от корки до корки, иной раз даже споря с критиками, у нас осталась до конца школы...
Учитель- это призвание и талант.
Я вас всех люблю. Просто некоторых не сейчас ©

Аватара пользователя
Елена Никонова
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 17:20

Сообщение Елена Никонова » 10 мар 2007, 13:49

Лисица писал(а):
Профильные классы вообще не везде возможны – только в больших школах в крупных городах

Глупость. Я жила в городке на 50 тысяч жителей. У нас были профильные классы (начиная с 7)
...
Учитель- это призвание и талант.

Гм… хорошо, вношу поправку в свой тезис: упоминание крупных городов можно исключить.
Но поверьте, я знаю, о чём говорю. Если в школе три седьмых класса, то сделать их профильными легко (дополнительные средства в этом случае нужны лишь на оплату разработки программ, это мизер), а если седьмой класс один, то для достижения профильности его нужно делить на подгруппы, что требует привлечения дополнительных педагогов (с оплатой дополнительных часов) и выделения дополнительных кабинетов.

Хорошо бы всем попался хотя бы один учитель, для которого его профессия - призвание и талант!

Аватара пользователя
Энту
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 08:51

Сообщение Энту » 10 мар 2007, 13:53

ну,не все так страшно.во многих местах цветет и растет поросль-не скажу где.а всем цвести-это уже извращение :twisted: а ,если и уезжает ,то пусть!значит так должно быть....да,и на западе не все маслом мазано,не все...

и еще думаю нужна ли вообще литература и не знаю ответа.конечно,у
многих возникает некая пустота и ее нужно заполнить,а выбор невелик,
но он есть...поэтому литература -это еще вопрос, почему ее так яростно защищают...да,и не для всех она.и возмущаться и просвещать бедных
и убогих :twisted: это уже проходили....
кому-то она нужна.кому-то нет...

Аватара пользователя
Елена Никонова
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 17:20

Сообщение Елена Никонова » 10 мар 2007, 13:57

Энту писал(а):нужна ли вообще литература и не знаю ответа...

Ну, раз мы здесь, значит, нам литература нужна :)
Если слова "нужна ли" означают "умрём ли мы без неё", то ответ отрицательный - нет, не умрём. Но она всё-таки нужна, и не только для заполнения "пустоты", а для чего-то большего, чего я не берусь определить, но что, безусловно, есть.

Аватара пользователя
Лисица
Сообщения: 7640
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 13:01

Сообщение Лисица » 10 мар 2007, 14:39

нужна ли вообще литература и не знаю ответа...

Даже если это не для всех, и даже если плохо преподается- все равно нужно... пусть у всех, хоть где-то отложаться имена Гамлета и Евгения Онегина... Пусть хоть краем уха услышат "Раскольников или Базаров"... чтобы не было , как в Штатах, где иные Марка Твена и Джека Лндона знают хуже нас...только потому, что они"выбрали вождение вместо литературы"... Пусть у нас многие не знают и не любят классиков, но самый последний двоешник слышал, что Преступление и наказание- это про то, как кто-то бабушку топором за бабки зарубил, а в войне и мире говорится про войну с Наполеоном и Наташу Ростову, которая на каком-то там балу танцевала. . . Благодаря тому что нас учили ВСЕМУ(пусть даже "понемнногу чему нибудь и как нибудь"), наши молодые люди получают не столь куцее и однобокое образование. Оно же способствует и развитию хобби, не связанному с основным видом деятельности... Как ты можешь определить, что тебе нравится или нет, если не "попробовал этого на зубок".
Я вас всех люблю. Просто некоторых не сейчас ©

Аватара пользователя
Энту
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 08:51

Сообщение Энту » 10 мар 2007, 14:49

Пусть хоть краем уха услышат

Вот интересные вы люди! 8) а зачем?мне двоечник приятнее в своей среде.вот есть же люди-не читали и не читают,но не несут с умным
видом что-нибудь:"а,Пушкин их знает "и т.п. это честное мое мнение-вот
заказываем по работе машину .так шофер ,хоть и читал ,но забыл:twisted:
-дело не в этом.он мне симпатичнее в своих простых устремлениях 8) ,да
он и политикой интересуется.все ему царское что-то мерещится,желается.
общая мысль,я думаю понятна :twisted:

Вспомнился один небезызвестный фильм "Перемена"....

Аватара пользователя
Лисица
Сообщения: 7640
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 13:01

Сообщение Лисица » 10 мар 2007, 14:57

ЭЭЭЭ, Энту... это так кажется, что шофер ничего не потеряет , не изучая то, не изучая это... он может НИЧЕГО потом не помнить, но голову даю, что тот же шофер будет намного интереснее как личность, если он читал литературу, изучал географию и историю... пусть даже ничего вроде бы и не запомнил.
А фраза- он мне симпатишнее в своих простых устремлениях снобистична... и звучит так, будто смотрите Вы на всех этих шоферов и слесарей свысока... фи.
Я вас всех люблю. Просто некоторых не сейчас ©

Аватара пользователя
tem
Сообщения: 3059
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 19:02

Сообщение tem » 10 мар 2007, 15:16

есть еще один занудный аспект...
Тот же Толстой со своей ВиМ или Гоголь неотемлемая часть не столько литературы, сколько истории... национальной культуры...
По сему я все же считаю, что изучение литературы (русской) обязательным...Как в США знание языка для получения гражданства..
Причем я все же за объёмное изучение литературы и против адаптации к различным классам.. Но категорически против литературоведческого подхода к произведению...
Нынче ветрено и волны с перехлестом

Аватара пользователя
Энту
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 08:51

Сообщение Энту » 10 мар 2007, 15:27

да,никуда литература не денется!и не исключат ее из программы.просто
сетовать и ахать не стоит,что не читают...у нас ,кстати,в ....одном из
первых в ..... была учительница-глаза горят,цитаты ,всякие литер.вкусности .а по...поползли слухи и педагог.коллектив не одобрям...

Аватара пользователя
чойто
Сообщения: 28142
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 18:14

Сообщение чойто » 10 мар 2007, 17:33

Эх....Как вспомню какой ажиотаж царил в классе по поводу убийства старушек топором...
Просто смотря как подавать классику эту .У меня помнится препод долго рассказывал про то,как Толстой лично ездил изучал место Бородинского сражения.Если кто не заметил -его версия несколько разница с официальной....
— Надеюсь, главные герои в конце погибнут.
— Мы смотрим рэп-баттл.
— Я помню.

Аватара пользователя
Ali
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 30 май 2005, 01:15

Сообщение Ali » 10 мар 2007, 18:22

Я в школе мнила себя будущим великим литератором или, на худой конец, критиком. :oops: :mrgreen:
Поэтому училась в классе с литературным уклоном,
что на многие годы отбило у меня всякую тягу к классической русской литературе и литераторству как занятию.
Читала только фантастику, потом понемногу начала читать современную прозу и зарубежную классику...
А легкая неприязнь к отечественной литературе так и осталась.
На этом месте значится большое белое пятно. :oops:

Аватара пользователя
Irena
Кошка. Просто кошка
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 05:40

Сообщение Irena » 10 мар 2007, 18:51

Вот вопрос: что лучше - человек, никогда не слыхавший про Льва Толстого, или слыхавший, что Толстой - это такая тягомотина, которой его в школе два месяца изводили?.. :shock:

Ответить

Вернуться в «Мировая классика»