Обсуждение конкурса рассказа "Лучшее - детям"

Модератор: Irena

Аватара пользователя
Irena
Кошка. Просто кошка
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 05:40

Сообщение Irena » 03 июн 2010, 23:18

Ну нинаю... я в десять лет и Дюму, и Гюгу, и прочих майн ридов пачками... Так что - часть рассказов не на 10 лет, а на 5, это да. Но насчет "непонятно и почему без картинок" - это тоже не 10-летнего ребенка претензии, мне кажется.
Вот насчет Федора Михалыча... Тут да. Рассказ хорош, и по стилю, и по сюжету, и по идее. Но в этом возрасте дите еще не знает о существовании Достоевского как класс, да и термины не все ему известны. Так что с восприятием могут возникнуть сложности.
Если кто куда пошел -
он пошел кормить кота.
Если не кормить кота -
то зачем вообще идти?

Аватара пользователя
Каса
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 01:53

Сообщение Каса » 03 июн 2010, 23:24

Ирина, я же не обобщаю - я пишу лишь о своем восприятии, насколько я себя помню ребенком. Вспоминаю свои любимые книжки, что читала в 10 лет. Ну, я вот была незамысловатым ребенком, и массово читать начала уже в довольно взрослом возрасте.

Аватара пользователя
Irena
Кошка. Просто кошка
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 05:40

Сообщение Irena » 04 июн 2010, 00:18

Нет, я ж тоже только свою имху :oops:
Если кто куда пошел -
он пошел кормить кота.
Если не кормить кота -
то зачем вообще идти?

Аватара пользователя
Шалдорн Кардихат
Чекист-крестоносец
Сообщения: 9425
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 10:24

Сообщение Шалдорн Кардихат » 04 июн 2010, 07:01

Рассказ № 7 - "Здравствуй, крошка". Наверное, было бы следующее:
- Ну, как тебе рассказ, дочка?
Тишина, надутое лицо, сопение.
- Понравился?
книжка с рассказом летит в угол, десятилетнее существо яростно обнимает маму, и твердит, рыдая: "Мамочка, я тебя никогда не съем!"

Да. ДА, черт побери! :x :lol:
Вера, сталь и порох делают Империю великой, как она есть.

Аватара пользователя
Sheba
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 19:27

Сообщение Sheba » 04 июн 2010, 10:11

Как бы то ни было, рыбу надо ловить, железо надо ковать, дома, наверное, надо строить...

Надо, но не обязательно. Потому что это любимая деятельность. Если это не ограничено никакими условиями, то, теоретически, занятость всех членов общества не обязательно должна соответствовать всем потребностям в профессии. Посмотрите статистику Самиздата, и сразу поймете, сколько людей хочет писать книги (тоже дело, не правда ли?). А реально востребованы из них, ну не единицы - десятки.
Так же и тут. Если найдут профессию сортировщика апельсинов любимой деятельностью, законы общества им это позволят. Хотя по уму нужны будут камещики ;)
Кроме того, если вышесказанное верно, (если нет, то это мой домысел) не будет преемственности в профессии, что поставит под сомнение развитие той или иной деятельности. Допустим, будет два или три поколения людей, из которых никто не захочет стать кузнецом. Следовательно кузнец в текущем поколении не найдет ученика. И когда в четвертом поколении желающий заниматься этой деятельностью появится, кузнец из первого поколения либо будет слишком немощен, либо уже в могиле, и он не сможет передать знания, а следовательно человеку из четвертого придется все осваивать с нуля, порой изобретая велосипед (в фигуральном смысле). 8)

Мда... как я глубоко копаю. Но, честно говоря, чтобы бриллиант заблестел всеми гранями, его нужно повертеть. Оказалось, что сказка в стиле английских бытовых сказок (Стася, :gheart: ) еще и полноценная утопия. (Да-да, после беседы с моими уважаемыми оппонентами, я, пожалуй, подкоректирую свое мнение. Сложно оценивать что-то основываясь только на своем мировозрении)

Аватара пользователя
Sheba
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 19:27

Сообщение Sheba » 04 июн 2010, 10:46

Белые кораблики
Не хочу и не буду здесь оригинальной. Мне рассказ понравился. Трогательно, грустно. Причем эта грусть такая светлая, такая очищающая.
Кроме того, рассказ вписывается в тему так, как она поставлена (мне кажется, рассказ универсален). Даже не знаю, что поставить. На волне эмоций руки сами тянутся к 10 из 10

Аватара пользователя
Автор рассказа №13
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 01:50

Сообщение Автор рассказа №13 » 04 июн 2010, 10:54

А. Белый
13. Витя и Шнурочники
Нравится. Хорошая сказка. Такие, которые пишут детям. Которые и я читал, но... Для десяти, это, наверное, уже по-детски, имхо.

Спасибо.
Да, пожалуй вы правы. Здесь аудитория несколько младше получается. Ну так звиняйте. Хотели как лучше, а получилось для детей. 8)

Шалдорн Кардихат
Витя и Шнурочники.
Нормально. Тоже прочитал по диагонали, но идеологически рассказ выдержан верно. Каждый ребенок должен уметь сам завязывать шнурки.

Сразу почувствовалсвое идеологическое превосходство. Скоро пойду во власть :evil:
Спасибо!

Stasia
8 и 13)))
:kiss: :kiss: :kiss:

Каса
рассказ № 13 - "Витя и шурочники" - смешной, шнурочники эти как червячки! и у них даже домик есть из ниток. Хочу тоже там побывать! и наверное тоже положу старый шнурок под кровать, а то с этими шнурками прямо беда...

Правильно.
Нет ничего полезнее старого шнурка под кроватью :D
Спасибо!

Аватара пользователя
Моле
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 05:43

Сообщение Моле » 04 июн 2010, 12:18

Всем здрасте. Прошу сильно не бить, это лишь мое мнение. :boss:

№ 1

Гнурх, весна и звездочка


1) Не люблю засилье прилагательных.
2) Почему-то вспомнились «Спокойной ночи, малыши». Автор, видимо, не уловил, что сказки должны быть для 10-летних. Но и для 6-леток не годится. Я читала и с ужасом предвидела волну вопросов 6-летнего: «Мама, а что такое гнурх, минералы, граниты, ушнорки, верещать, бизя (слово прям неприличное), немышить», и т.д.

(Тут еще вспомнился анекдот.
Папа: и пошел гоблин в свою пещеру.
Сынок: Кто блин?
Папа: Спи, блин.)


№ 2

Штефан и Сафи


«Тонко и мягко, пульсирующе, запищал будильник». Догадались, наступило утро.

«Штефан открыл глаза». Ну точно утро.

«В высокое стрельчатое окно вливалось утро». Мы так и знали!!!

«Было светло и очень ярко – рассветное солнце било»... Это, видимо, для военных. Поезд отходит по раз, два, три, четыре, - пятой и шестой рельсе. Утро. Поняли. Только почему такой яркий рассвет? Ну да ладно. Такое вот утро.

«Тепло, уютно, но будильник все так же настойчиво пищит – пора!» Опять будильник! Хуже только зубная боль.

«Он рывком сел на кровати, по привычке осмотрелся. Под ним – узкая односпальная кровать»... Странная привычка. Ну пускай: возможно, его каждую ночь преследуют нереальные кошмары. Настолько нереальные, что первым делом нужно убедиться – кровать ли под ним или что другое. И если кровать, то односпальная ли.

«...тумбочка с будильником...» О нет! Только не будильник!

«...и все залито утренним светом...» Неужели утро? А впечатление складывалось, что действо происходит ночью.

«А что там нынче с погодой, а?» - подумал он, зевая.» Главный герой явно не из вундеркиндов. Исходя из того, что «В высокое стрельчатое окно вливалось утро. Было светло и очень ярко – рассветное солнце било сквозь цветной старинный витраж, и сине-красно-желтые ромбы щедро рассыпались по всей небольшой комнате». Хотя, возможно, обстановка в комнате не считается, и ЗА ОКНОМ свирепствует буран и оттого темно, не видно не зги.

«небо отливало розовым»... Так все-таки рассвет, а не яркий полдень.

«и утренний свет»... Святый Боже!

«центр же был пуст и пронизан тонкими лучами холодного утреннего света»... А это чтоб вы не думали, что уже день наступил!

«Утренний мороз будто только и ждал его появления»... Пардон, но все еще утро.

«Штефан, однако, дом не рассматривал, а изучал морозное утреннее небо.» Возращаемся к теме, потому что забыли уточнить, что утро было морозное.

«Драконы – это классно! Не коровы, не овцы. Драконы!» А что? У нас тоже должна быть своя версия «How to train your own dragon». Все мы друг у друга тянем идеи.

«День разгорался, солнце там, снаружи, поднималось все выше» Мы уже не надеялись!

И т.д. и т.д. Идея создать свою версию мультика неплохая. Хотя бы потому, что мультик-то получился успешный. Но автору надо усвоить первое золотое правило писателя: после написания – перечитывать! После перечитывания – сокращать! Безжалостно!

Единственный рассказ, который хотелось критиковать, потому что верю, что у автора – хорошие задатки. Я бы с большим удовольствием перечитала этот рассказ после работы над ошибками.


№ 3

А где-то там, далеко-далеко…


По-моему, даже в детской сказке должна быть мораль. Прошу прощенья, если она там есть, но это гастрономическое буйство мне показалось тем самым нереальным кошмаром, что преследует каждую ночь мальчика из сказки № 2.


№ 4

Белые кораблики.


Оригами для чайников. Не тронуло.


№ 5

Сказка для Малина Синя


«мальчик на ушко сообщил ей, что она самая симпатичная девочка во дворе»... Сообщил, симпатичная... Пичкаем детишек канцеляритами? Ай-яй-яй. Мальчик по секрету/на ушко шепнул, что она самая красивая девочка во дворе.

«Сначала девочка не поверила, что это обратились к ней»... Потому что сначала ей показалось, что ее поставили в известность, но потом, осознав, что все же обратились, она заявила, что «не надо было бы делать одолжений ей». Уважаемый сказочник! Подобные канцеляриты не способствуют пониманию вас вашими собеседниками!

В целом – скучно. А концовка... Нельзя так с детьми! Где же мама, обнявшая свою дочь? Кстати, сколько дочери лет? По тексту возраст колеблется от 4 до 14.


№ 6

Сестра, где ты была?


Очень оригинально. Не для 10-леток, конечно, но, может, потому мне и понравилось. Одно замечание... Бежать, бежать, бежать от избитостей. Они опошляют даже самые светлые замыслы.

«заставил меня чуть ли не подпрыгнуть на месте»
«честно признаюсь»
«потупила ясные очи» и т.д.

И в эмоциях надо навести порядок. Они просто свалены в кучу.
«Ещё бы, – я усмехнулся. – Ты где так долго пропадала? Мы все волновались» Первая реакция на пропавшую сестру – усмехнулся?!

«Там, где я сейчас живу, нет такой вкуснотищи.» «я решил, что Кимберли свихнулась» Странная связка. Почему именно «свихнулась»? Не вижу логики.

И т.д. «сестра тихо прыснула в кулак», а потом сразу «радостно завопила».


№ 7

Здравствуй, крошка!


Ну и мерзость.

№ 8

Скучное дежурство.


И рассказ такой же. Даже если предположить, что категорию «лучшее – детям» автор воспринял как «замори читателя вырезками из новостей».


№ 9

Котёночек
(Сказка)

Це глубина.

№ 10
Что такое компьютер


(Сначала написала комментарий, а потом узнала, что рассказ написан ребенком. Поэтому комментировать не буду. Ребенку за творческие подвиги - большое "молодец").

№ 11

Сашка против Федора Михайловича


Мне жаль ребенка, которому придется читать такой рассказ. Очень скучно. Упоминать Достоевского при десятилетнем, на мой взгляд, - педагогическое преступление.

№ 12

Путешествие в Львиную саванну.


Долго, скучно, ни о чем.

№ 13

Витя и Шнурочники.


Пожалуй, едиственное, что больше всего подходит по критериям конкурса. Жаль, что затянуто.

Автор рассказа №2
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 21 май 2009, 02:16

Сообщение Автор рассказа №2 » 04 июн 2010, 15:15

Моле! Спасибо Вам за взгляд со стороны! Я, автор, долго и с наслаждением ржал над своим творением :) . Согласен, оно того стоит. Уж больно тяжко оно в начале писалось. Потому и получился и напряг, и затянутость, и обилие описаний, что все заметили. В общем, хотелось как лучше, а получилось как всегда!
Всем спасибо за усилия, затраченные на прочтение, и за критику.

Аватара пользователя
Каса
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 01:53

Сообщение Каса » 04 июн 2010, 18:39

Ну, а теперь взгляд на рассказы уже глазами взрослой Касы.
Первый рассказ, про гнурха, был бы хорош, в нем есть позитив, который так необходим детям. Но.... как уже сказано выше: если это рассказ для малышей, которым книжки читают, то слишком много незнакомых для них терминов. А если для десятилеток - то их не зацепит, я думаю. им уже подавай что-то посерьезнее, и по чувствам приближенное к взрослым. То же самое могу сказать и о №9 "Котеночек". Нет в этом рассказе ничего, что могло бы заинтересовать десятилетнего ребенка. Вырос он из этих чувств. Вернее, нет! Вырос он уже из такой прямолинейной подачи чувств!
Рассказ второй перегружен ненужными ребенку длиннотами и подробностями. Он просто утонет в них и не дочитает до конца.
Рассказ 3 мне, взрослой, понравился - пасторальный мир, красивый язык. "Ностальжи" по детским сказкам. Но - это мой, взрослый взгляд, а вот возникнут ли такие же чувства у еще не уставшего жить ребенка? Не знаю, не знаю...
Четвертый рассказ, "Белые кораблики", однозначно, как я думаю, ориентирован на взрослую аудиторию. Дети черствее душой, и у них еще довольно сильна вера в "волшебную таблетку", которая все вылечит. Ну а вот меня, взрослую, проняло. Для обычного конкурса было бы очень и очень хорошо - тут мне все нравится. я, взрослая, однозначно поставила бы рассказ в тройку лидеров.
"Сказка для Малина Синя" безбожно затянута, как на мой, взрослый взгляд. Мораль в ней и так достаточно жесткая, чтобы еще и так длительно к ней подводить читателя. Имхо, конечно, но урезанная наполовину, эта история бы только выиграла - все стало бы четче. А сейчас есть какое-то ощущение расплывчатости.
№ 6, "Сестра, где ты была" - хорош! мал золотник, да дорог. Мне, взрослой, понравился однозначно, понравилась идея, и то, как она ненавязчиво подана. И легкий юмор понравился. А вот дойдет ли все это до ребенка, и заинтересует ли его это?
№ 7. Хорошая страшилка с черным юмором, живой старушкой, необычно моралью и нестандартным финалом. Я, взрослая, посмеялась. Если максимально урезать начало, когда девочка потерялась и бегала в лесу, то получится классическая детская страшилка "про Черную Руку". И тогда вполне сойдет и десятилетним. пока же девочка слишком живая, слишком"не схема", ей начинаешь сопереживать, и слишком близко принимать к сердцу все, с ней происходящее. Своему ребенку я бы такой рассказ не дала читать ни под каким соусом.
№ 8, Скучное дежурство - мне было интересно. Но рассказ недетский, нет. И даже не потому. что перегружен техническими терминами. Ребенка вряд ли интересуют проблемы мировой безопасности, да и третья мировая для него - это вариант компьютерной игры. Мне же понравилась логика в этом рассказе. Он такой... будто вычерчен вначале, будто блок-схему создали, а потом уже слова писали.
№ 10 - мне, взрослой, не понравилось совсем. Но раз писал ребенок - то я тоже присоединюсь к авторам, писавшим выше, и скажу. что ребенку надо работать над языком и читать хорошие книжки, и все у него получится. А автору, выложившему этот рассказ, напрячься, и к следующему конкурсу написать самому.
№ 11 - Хорошо, с юмором, затея необычная, будущее это забавное - с "классным часом" в чате. Автору спасибо за придумку, за привязку к классике, за то что попытался представить, как это будет, если впрячь в одну телегу коня, и... эту... "трепетную лань". Мне понравилось
№ 12. нудно!!! Мне, взрослой было очень нудно все это читать до конца! Хоть картинки про африку в текст вставляй, в самом деле, слонов поразглядывать для разнообразия... А вот детишкам - самое оно. Но обязательно сопровождать картинками Африки. Получится книжка, ценная своей познавательностью, а сюжет тут постольку-поскольку, привязан к картинкам.
№ 13 - единственный рассказ, который понравился и мне-маленькой, и мне - вросленькой. :) И изложение хорошее, и задумка забавная и интересная, и и не нудно, и с юмором. Автор, молодец!
Всем авторам спасибо! Вы проделали сложнейшую работу. потому что писать для детей - это очень сложно. Это суперсложно. это почти невыполнимо!
А хотите скажу, какое детское произведение считаю идеальным? именно для десятилеток? Астрид Линдгрен, "Рони - дочь разбойника".
А у вы? Какое для вас идеально?
Интересно было бы услышать мнение авторов.
ЗЫ: проголосую позже.

Аватара пользователя
Irena
Кошка. Просто кошка
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 05:40

Сообщение Irena » 04 июн 2010, 18:55

как я глубоко копаю. Но, честно говоря, чтобы бриллиант заблестел всеми гранями, его нужно повертеть. Оказалось, что сказка в стиле английских бытовых сказок... еще и полноценная утопия
Ну да, если глубоко копать... Но, как Вы правильно заметили, это сказка, а у сказки своя логика. В английских же сказках, под которые автор так удачно стилизовал, логика вообще особенная :)
По-моему, даже в детской сказке должна быть мораль.
А какая мораль в сказке про Винни-Пуха и пчел? :?
Вообще же - возможно, автор и не имел в виду именно это, но для меня лично мораль вот какая: когда такие люди, то такая у них страна :)
Если кто куда пошел -
он пошел кормить кота.
Если не кормить кота -
то зачем вообще идти?

Аватара пользователя
Моле
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 05:43

Сообщение Моле » 04 июн 2010, 22:12

О сказке про булочки на деревьях. [Она же "Где-то там далеко-далеко".] Чтоб не быть голословной. :twisted:

«А где-то там, далеко-далеко…»
Название неудачное. Вернее, это даже не название. Это Word вырвал первые пять слов из начального абзаца и сохранил под ними документ. А зря. Хорошее название – половина успеха.

«Жил да был один заядлый рыбак, и отправился он однажды за Тьюзди-Кнолл вслед за коварной форелью…»
Ай, братцы, все я перепутал, все не так рассказываю! Вот как правильно:
«Жил да был один король, и был он заядлый рыбак…»

На мой взгляд, «первое вступление» ослабляет динамику повествования. Его нужно было не корректировать, а просто удалить. И начать сразу со «второго вступления». Оно проще, чище и быстрее захватывает внимание.

«И не было в Кокани второго такого заядлого рыбака как Добрый Джон. Королева Гвен, его жена, бывало, говаривала:
«Ах, Джон, голубчик, если бы не мои пирожки, есть бы нам всей страной одну рыбную похлебку!» - так говаривала она, чистя вечерами форель, а король только посмеивался».

Есть бы нам всей страной – неудачная конструкция. Плюс, похлебка – рыбная? Поправьте, если неправа, но само слово «похлебка» у меня с рыбой не ассоциируется.

«Ох, как ругалась утром тетушка Гвен, обнаружив на ветке булочного деревца надломленный хлеб!»
Нарушена связка. Во-первых, не понятно, тетушка Гвен и Королева Гвен – это одно лицо или два разных, а во-вторых, чего она, без предупреждения, с цепи сорвалась? Явно пропущена серия, в которой король ест булочки.

«Каждая лепешка, каждая жареная гусыня должны вырасти, созреть и склонить ветви своей тяжестью. Вот как обрыв над твоим Форелевым ручьем – ты же не отламываешь и не жуешь куски берега, верно?»
Здесь логично предположить, что да, берега в стране не жуют.

«Ждешь, как и все, когда пудинг покроется кремовой корочкой».
А здесь – противоречие. Видимо, куски берега все-таки жуют. Но только когда они покроются корочкой. Пудинг – корочкой? Здесь звучит почти, как коростой. Я бы сказала что-нибудь вроде «кремовой шапочкой».

«Эх, мой добрый Джон, - королева раструсила хлеб птицам, посмеялась, да и махнула рукой»
Слишком резкий переход от «Ох, как ругалась» к «Мой добрый» и «Посмеялась»

«- что-то ты совсем заскучал, как погляжу.»
От ее ругани? Значит, не «ох, как ругалась», а просто журила.

«Хватит, пожалуй, мне ругаться,»
Лишнее.

«пора проверить, как там поживает тесто на грядках.»
Про тесто – мило.

«А ты иди, голубчик, иди, да смотри корону не забудь, на всякий случай».
И все-таки она его послала. Про корону вообще не понятно.

«И королева Гвеннифер»
Королева Гвен, тетушка Гвен, королева Гвеннифер – их уже трое!

«да и пошла проверять тесто, копченых перепелок, что гроздьями свисали с перепелковых кустов, и рыхлить новую грядку под яблочный штрудель, семена которого дала ей жена Тома-Кузнеца.»
Очень романтично. «И пошла» лучше заменить на «отправилась». Особенно понравилось «рыхлить новую грядку под яблочный штрудель»

«облаков на небе было в самый раз, а с косынкиной ботвы махали вслед уголками платки – шейные, клетчатые, и полосатые, что поверх платья набрасывают.»
Про облака – понравилось. Про косынкину ботву – три раза читала, прежде чем, поняла, о чем речь.

«Солнышко почесало затылок, чмокнуло Гвен»
Королеву без титула оставлять неприлично!

«созревший бочонок издал многозначительное «Пфф!», потом еще одно, и вот уже король услышал и сорвал его с ветки. А уж за колбасками дело не стало - колбасная изгородь старины Сэма щеголяла свеженьким утренним урожаем.»
Красочно, убедительно. Понравилось.

«- Здравствуй, добрый человек, - покровительственно поприветствовал он Джона, снисходительно глядя на старые сапоги рыбака, простую удочку и немудреный колпак. Холщового мешка за спиной, в котором король носил свою корону, он не заметил. Хотя, если б и заметил, так не обратил внимания – мало ли в Нетландии бедных крестьян, которые все свое имущество носят с собой в таких вот мешках.
- Здравствуй, - повторил он, - не подскажешь ли нам дорогу на главную площадь вашего селения? У нас много разных хороших товаров, и слышали мы, будто на этой земле хлеба прошлой осенью уродилось столько, что и по сей час еще осталось?»

Тут автор явно поленился. Половину текста можно выбросить, не колеблясь.

И т.д. Словом, над стилем надо еще поработать. При добросовестной шлифовке может выйти очень милая сказка. Только вот с концом очень плохо. То, что у автора следует далее, ни концовкой, ни развязкой, ни моралью, ни уроком назвать нельзя.


«- Что ж, - сказал он, - торговец, велика наша страна Кокань. И хватает нам в ней и хлеба, и пудинга. Но не думаю я, что кто-то из наших жителей согласится взять в дом что-нибудь из вашего товара – ведь нет у нас в том нужды. А хлеб мы не продаем, нам дает его Кокань. Чтобы взять от земли этот хлеб, приходи к нам в общий дом. Садись с нами за стол, и выходи утром в мучное поле, а когда благодатная страна подарит новый урожай, мы отдадим тебе твою долю.

Это смысл сказки? Приглашение чужестранцев поработать на общаг? Или приглашение вместе год сидеть за столом? Стать частью общины?

«Торговец молчал, стоя в растерянности,»
Я его понимаю. Я тоже не догоняю, куда мы с автором зашли.

«Работать здесь запрещено, да разве ж это работа?»

А теперь то же самое, но по-русски, пожалуйста. Если работать запрещено, то что от них хотел король?

«пудинги-то, они от солнца и ветра могут и потрескаться!»
И все-таки я была права про корочку. Корочка – засыхает – трескается.

«Или вот Том-Кузнец. Вроде бы кузнечное дело тяжелое, работать в Кокани запрещено аж под страхом плетей, а кого наказывать, если Тому его кузница в радость?»
Опять не по-русски. Кузнечное дело не ВРОДЕ БЫ, а РЕАЛЬНО тяжелое. «А кого наказывать?» Ну как кого – того, кто провинился. Кузнеца, конечно. Или автор хотел сказать «Как же его наказывать, когда ему работа в радость?»

И вот она, долгожданная развязка!
«А утром вместе со стариной Сэмом пошел подновлять мостик через карамельный остров, и бывшие караванщики шли с ним».

Они остались? Поддались уговорам жить нахаляву? Значит, мораль, когда тебе предлагают отказаться работать своими руками, - бросай это неблагодарное дело и соглашайся? Или морали нет, и автор просто устал от своей сказки к концу повествования?

Очень надеюсь, что автор посидит-подумает и очарует нас исправленным вариантом. Талант к повествованию - чего не выработаешь никакими упражнениями - у него однозначно есть.

Аватара пользователя
Stasia
Тень-на-песке
Сообщения: 15486
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 22:30

Сообщение Stasia » 04 июн 2010, 22:25

АР №13, это был возраст критиков)

Шеба, это нормально, что восприятие основывается на личном опыте))) Ты одно вынесла, я другое) Мне действительно очень похожим показалось. Изложение, речь, интонации даже - всё.

Продолжим.

Сказка для Малина Синя
Много. Скучно. Затянуто. Впечатление, что автор с садистским наслаждением расписывал ужасы, что ждали девочку, но так увлекся и затянул, что они (ужасы) вызывают только зевоту.
По идее.
Объясните мне, за что наказана девочка? Не за то ли, что до крайности избаловавшие ее родители переключились на маленького братика? Автор, извините, морали я в этой сказке не увидела. Ребенок не виноват в том, что он чувствует разницу между тем, что было, и тем, что сейчас.
А для анализа еще рано.
На сию тему тома психолого-педагогических исследований написаны.

Младшее *непоседливое* не дослушало.
Старшее *эрудированное*
Бредберри, про родителей, которые желание загадали, чтоб все исчезли. И то, знаешь, там как-то жизнерадостнее.

4 из 10. За старание.

Сестра, где ты была?
Милый диалог между родственниками. По ходу диалога неожиданно выясняется, что ангелы среди нас.
Мне понравилось - забавное.

Младшее не оценило, зря ей про пирожные напомнили)
Старшее *задумчиво*
Намекают на то, что хорошая работа только на том свете бывает?
общими усилия 7 из 10.
Последний раз редактировалось Stasia 04 июн 2010, 22:29, всего редактировалось 1 раз.
я не ржу, я радуюсь, что стася натурально очень красивая женщина (с) калиф-на-2-ч.

Аватара пользователя
Irena
Кошка. Просто кошка
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 05:40

Сообщение Irena » 04 июн 2010, 22:25

Хмм...
Если бы Том был великим и мудрым мыслителем, вроде автора этой книги, он сделал бы вывод, что Работа - это то, что человек обязан делать, а Игра - то, чего он делать не обязан. И это помогло бы ему понять, почему делать искусственные цветы или носить воду в решете есть работа, а сбивать кегли или восходить на Монблан -
забава. Есть в Англии такие богачи, которым нравится в летнюю пору править почтовой каретой, запряженной четвериком, потому что это стоит им бешеных денег; а если б они получали за это жалованье, игра превратилась бы в работу и потеряла для них всякий интерес.
Так вот, работать - то есть по обязанности и за плату - запрещено :)

Stasia, а Вы сравните "Сказку для Малина Синя" с... "Один дома" - помните? Ребенка достают старшие братья-сестры, родители, на его взгляд, не уделяют ему внимания и придираются, он на всех обижен... Кажется, даже и пожелал чего-то такого. И когда, проснувшись, он обнаруживает, что остался один, - первая его мысль: "Я их ликвидировал!" (Вот не могу вспомнить, какое точно слово он орал, прыгая в полном восторге по кровати, - не "ликвидировал" именно, но в таком смысле). Здесь же та же самая ситуация - но усиленная и на полном серьезе.
За что наказана девочка? За эгоизм, я думаю. По мне, вполне приличная детская страшилка, усиленная воспитательным моментом.
Если кто куда пошел -
он пошел кормить кота.
Если не кормить кота -
то зачем вообще идти?

Аватара пользователя
Моле
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 05:43

Сообщение Моле » 04 июн 2010, 22:41

Stasia писал(а):
Сказка для Малина Синя
Много. Скучно. Затянуто. Впечатление, что автор с садистским наслаждением расписывал ужасы, что ждали девочку, но так увлекся и затянул, что они (ужасы) вызывают только зевоту.
По идее.
Объясните мне, за что наказана девочка? Не за то ли, что до крайности избаловавшие ее родители переключились на маленького братика? Автор, извините, морали я в этой сказке не увидела. Ребенок не виноват в том, что он чувствует разницу между тем, что было, и тем, что сейчас.


У меня возникли эти же ощущения, буквально слово в слово.

Аватара пользователя
Моле
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 05:43

Сообщение Моле » 04 июн 2010, 22:43

Irena писал(а):Хмм...
Если бы Том был великим и мудрым мыслителем, вроде автора этой книги, он сделал бы вывод, что Работа - это то, что человек обязан делать, а Игра - то, чего он делать не обязан. И это помогло бы ему понять, почему делать искусственные цветы или носить воду в решете есть работа, а сбивать кегли или восходить на Монблан -
забава. Есть в Англии такие богачи, которым нравится в летнюю пору править почтовой каретой, запряженной четвериком, потому что это стоит им бешеных денег; а если б они получали за это жалованье, игра превратилась бы в работу и потеряла для них всякий интерес.
Так вот, работать - то есть по обязанности и за плату - запрещено :)


Возможно. Но эту идею раскрыть автору не удалось.

Аватара пользователя
Моле
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 05:43

Сообщение Моле » 04 июн 2010, 22:46

Еще про котенка. Прочитала шестилетнему сыну. Слушал рассеяно. Спрашиваю, понравилось? Говорит, да. Спрашиваю, а о чем была сказка? Отвечает, не знаю, почитай мне лучше про вертолеты. :D

Аватара пользователя
Stasia
Тень-на-песке
Сообщения: 15486
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 22:30

Сообщение Stasia » 04 июн 2010, 23:44

Ирина, судя по примитивному мировосприятию, девочке года 4-5... В этом возрасте все дети эгоистичны. Особенно, если они единственные и родители их баловали.
По-Вашему, такой воспитательный момент вообще педагогичен?
Как по мне, педагогичнее матери было бы надавать за неумение успокоить собственного ребенка.
Что же до приведенного Вами примера. Принципиальная разница - нет зацикливания на страшилке. Понимание приходит само собой - как бы братья-сестры не доставали, они - его семья. И обязательный хэппиэнд - воспитательный момент такого рода сказок не "останешься один, будет тебе плохо" - а "ты нужен маме с папой не меньше, чем они тебе".

Но повторюсь - здесь я даже страшилки не увидела, вполне равнодушно ппочитала.

Для сравнения:
Здравствуй, крошка!

Реально страшная сказка. Автор сумел мою, в общем-то нечувствительную к подобного рода повествованиям душу, отправить куда-то в область пяток.

Долго думали правда - давать ли читать младшему, не решились. Впечатлительное оно у нас.
Старшая сказала - готишненько.

5 из 10 (сочли мы эту сказку слишком уж готичной для ребенка).
я не ржу, я радуюсь, что стася натурально очень красивая женщина (с) калиф-на-2-ч.

Аватара пользователя
Irena
Кошка. Просто кошка
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 05:40

Сообщение Irena » 05 июн 2010, 00:06

Но эту идею раскрыть автору не удалось.
Ну не знаю - мне же вот раскрылась :oops:
Поймет ли ребенок - не могу сказать. Хотя 10-летние тоже разные бывают. В конце концов, а даже если ребенок воспримет как "классное место, мне бы туда" - имхо, ничего плохого. Вовсе незачем отбивать охоту к чтению нудным "а чему это учит".

Стася:
Разумеется, разница в подаче большая: то комедия, а это страшилка. Но начальная ситуация сходная.
Матери надавать - мать замотана вдрызг. И, кстати, пытается успокоить старшую, но старшая накручивает себя и успокаиваться не хочет. Ей не нужна часть внимания - ей нужно всё.
С моей точки зрения, "такой воспитательный момент" вполне допустим. Ребенок, во-первых, часто за жесткие меры. Капризы и эгоизм Марианны видны ясно - и ясно, что за них следует наказание. Настроение "вы все плохие и мне не нужны" тоже видно - вот вам наглядно, как без "всех плохих".
Во-вторых, ребенку обычно достаточно намека на хэппи-энд - и он в этом "энде" уверен. Если звучит вопрос: "Ведь они же вернутся?" - ответ следует: "Да, конечно". Потому что исчезли они, получается, по ее желанию - значит, по ее желанию и появятся.
Что же до
воспитательный момент такого рода сказок не "останешься один, будет тебе плохо" - а "ты нужен маме с папой не меньше, чем они тебе".
- а "Праздник непослушания"? Именно эта идея проводится: "останешься один, будет тебе плохо". Причем тамошним детям, хотя они и постарше были, понадобилось, как я помню, заболеть хорошенечко, чтобы до них что-то дошло. Эта девочка оказалась куда сообразительнее.
Ну а "Здравствуй, крошка" - для 5-летнего, конечно, никак. А 10-летнему, да еще если в принципе любитель жанра - по-моему, пойдет на ура.
Если кто куда пошел -
он пошел кормить кота.
Если не кормить кота -
то зачем вообще идти?

Аватара пользователя
Stasia
Тень-на-песке
Сообщения: 15486
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 22:30

Сообщение Stasia » 05 июн 2010, 00:27

Разумеется, разница в подаче большая: то комедия, а это страшилка.

Ирина, моя проблема в том, что я не вижу там страшилки. Я вижу скучное морализаторство - ничего более.
Матери надавать - мать замотана вдрызг. И, кстати, пытается успокоить старшую, но старшая накручивает себя и успокаиваться не хочет.

Этого я тоже не вижу. Ни замотанности матери, ни попыток успокоить. А вот как избаловали ребенка - вижу. И ситуацию, доведенную до предела.
Ей не нужна часть внимания - ей нужно всё.

Верно. И это логично. Было-отняли-верните.

Меня зацепила вот эта деталь
Всё происходило совсем не так. Раньше, до того, как мама взяла себе сыночка, она величала её своей маленькой королевной и не сильно ругала.
То есть сейчас перестала. Старшая дочка - уже не маленькая королевна, а грязнуля.
Я же говорю - ситуация классическая, топа педагогики посвящены. Сначала родители балуют первенца, потом перебрасывают внимание (все причем) на младшего, а еще потом удивляются - отчего у старшего испортился характер. Самый уязвимый возраст - и такая ломка всего привычного.
я не ржу, я радуюсь, что стася натурально очень красивая женщина (с) калиф-на-2-ч.

Ответить

Вернуться в «Архив конкурсов рассказов»