Дмитрий: Следующую книгу мы сейчас пишем. Мы перевалили уже за половину, и где-то, наверно, две трети написали. Но ее надо сначала закончить, но ее надо сдать в издательство. Поэтому какие-то конкретные сроки мы назвать сейчас затруднимся, побоимся сглазить. Просто мало ли, мы можем чуть-чуть задержать, издательство может чуть-чуть задержать, типография, в конце концов, может задержать. Мы пообещаем, оно не выйдет. Будет вам обидно, а нам неприятно, что соврали.
— Это уже из каких-то существующих миров, или это что-то новое?
Олег: Вы знаете, это... Ну... Ладно, бог с вами, вы первые узнаете. Потому что мы обычно никогда не распространяемся о новой книге, пока ну... хотя бы там где-нибудь к двум третям не отпишемся. Потому что суеверные: пару раз сказали, и обломилось. Но сейчас уже где-то две трети сделали, можно говорить. Эта книга, может быть, будет очень ожидаемой и очень неожиданной. А уж хорошей или нет, мы посмотрим. Почему? Нам очень давно хотелось рассказать историю про Тезея и Минотавра. Но! То, что мы хотели рассказать, совершенно не монтируется в наш "Ахейский цикл", кто читал, тот знает. Тем более, "Ахейский цикл" закончен. Он структурно закончен. Нельзя пихать новые вещи (наливать молодое вино в старые бурдюки — вытечет) просто потому, что читатель готов за это заплатить. У нас с этим плохо. Мы так не умеем.
Дмитрий: Или даже не заплатить, просто — просит, любит. Мы читателей тоже любим и уважаем, но из-за этого ломать структуру цикла и, пиха... как говорится, впихивать невпихуемое мы не будем.
Олег: Тем более, что та история Минотавра, которую хотим рассказать мы, не помещается в "древнюю Грецию". Особенно, в те ограничения, которые мы выстроили для себя в "Ахейском цикле". Исторические надо соблюдать детали и так далее, и так далее. А у нас совсем другая история. И в итоге у нас получился...
Дмитрий: Нет, еще не "получился", а "п о л у ч а е т с я"...
Олег: П о л у ч а е т с я некий город Кекрополь, такой себе город грехов, где идет дождь, где ездят байкеры, где есть городской прокурор — Минос, клинический центр доктора Прокруста, и куда приехал Тезей, потому что здесь происходят странные вещи. Он профессиональный боец, выступает в клубе "Элевсин", он в свободное время занимается разными вещами. А его дедушка Питфей сидит в Трезенах и занимается тем, что ищет в Интернете ряд моментов, которые лягут в концепцию. Вот, мы пишем такой роман, потому что нам нужен был Минотавр — не дядя с головой быка. И лабиринт, где нет стен. То есть, человек может заблудиться там, где вроде бы заблудиться нельзя.
Дмитрий: Ну, вот такая вот штучка получается в нуарной стилистике. Что в итоге выйдет, я думаю, все вы прочитаете. Вот. Нам, тьфу-тьфу-тьфу, пока нравится то, что получается.
Олег: Можем только назвать рабочее название, может мы его не изменим: "Бык из машины". Оборот "Бог из машины" знаете?.. Вот над этим сейчас и работаем.